Главные вкладки

    "Среды обитания организмов". Урок с учетом требований ФГОС для учащихся 5-ого класса к учебнику В.В.Пасечника "Биология. 5 класс" Издательство "Дрофа", 2012
    презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме

     

    Данный урок основан на частично самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся искать информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные факты, что повышает интерес к предмету. Учащиеся приобретают опыт работы в группах, развивают умение договариваться между собой, распределять задания. Работа учащихся курируется учителем, в результате чего развиваются отношения сотрудничества между учениками и учителем-предметником, оказывающим помощь в работе учеников. На данном уроке развивается ещё одно немаловажное умение – это умение слушать одноклассников и умение интересно рассказывать. В работе над этим уроком учащиеся могут использовать имеющиеся у них знания, т.е. воспользоваться личным опытом. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по биологии  в 5 классе  по теме «Среды обитания».

    Цель урока:  

    1. Узнать, что такое среда обитания организмов;
    2. Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
    3.  Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить  черты приспособленности организмов к жизни в них;
    4. Конкретизировать знания учащихся о различных средах обитания организмов;

    1. Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.

    Тип урока:

    1. Урок изучения нового материала с использование ИКТ и систематизации знаний

     Используемое оборудование:  

    1. Мультимедийный проектор, презентация “Среды обитания организмов” (в программе Power Point),ватман, клей, маркеры, фотографии животных разных сред  обитания; учащиеся разделены на группы по 4 человека, карточки с номерами столов, бейджики с именами учащихся.

     Краткое описание:  

    1. Данный урок основан на частично самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся искать информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные факты, что повышает интерес к предмету. Учащиеся приобретают опыт работы в группах, развивают умение договариваться между собой, распределять задания. Работа учащихся курируется учителем, в результате чего развиваются отношения сотрудничества между учениками и учителем-предметником, оказывающим помощь в работе учеников. На данном уроке развивается ещё одно немаловажное умение – это умение слушать одноклассников и умение интересно рассказывать. В работе над этим уроком учащиеся могут использовать имеющиеся у них знания, т.е. воспользоваться личным опытом.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный этап

    а) Вступление-приветствие.

    – Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…

    Для этого мне понадобиться ваша помощь.

    Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы?

    Ответы учеников

    Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

    б) Озвучивание темы. (Приложение 1 – презентация Power Point)

    СЛАЙД 1: Тема   урока: Среды жизни организмов. Приспособленность к среде обитания.

    в) Постановка задач урока самими учащимися.

    – Как вы думаете, какие цели  мы должны поставить  сегодня на уроке?

    Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться?

    СЛАЙД 2: Цели урока.

    Ответы учащихся

    1.  Узнать, что такое среда обитания организмов;
    2. Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
    1. Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить  черты приспособленности организмов к жизни в них;
    2. Конкретизировать знания учащихся о различных средах обитания организмов;
    3. Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.

    II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

    – Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.

    Давайте вспомним тему прошлого урока. Что мы проходили?

    Ответы учеников  (Царства живой природы)

    Какие царства живой природы вам известны и сколько их

    Ответы учеников  ( 4 царства – Бактерии, Растения, Грибы, Животные)

    Слайд №3

    Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история…

    Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами.

    - Что за свойства отличают живые организмы  от других , неживых тел? ( возьмем  на столах листочки , подпишем  их и письменно ответим на этот вопрос)

    теперь обменяемся листочками с соседом по плечу и устроим взаимопроверку

    Слайд №4

    дыхание

    размножение,

    раздражимостью,

    питание

    выделение

    рост и развитие

    обмен веществ.

    А теперь перейдем к изучению нового материала. Внимательно посмотрим на экран

    СЛАЙД 5-9: 

    фотографии представителей различных царств живой природы: бактерии, грибы, растения, животные.

    III. Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний

    - Почему же все живые организмы разные?

    Почему отличаются друг от друга?

    Ответы учеников ( Организмы так не похожи друг на друга, потому что живут в различных условиях. )

    Условия обитания влияют на внешний вид, внутреннее строение, особенности поведения существ.

    Какие среды обитания вам известны??? Вспомните все, что проходили в младшей школе.

    Ответы учеников

    Среда обитания – условия, окружающие организм Существует несколько сред обитания: водная, почвенная, наземно-воздушная.

    Слайд № 10

    А еще существует 4-ая  среда обитания – другой организм, паразиты попадают в живые организмы и питаются ими.

    СЛАЙД 11 Среды обитания

    Слайд 12

     Попробуем охарактеризовать каждую из этих сред.

    В какой среде обитания света больше, в какой меньше?

    В  какой среде больше влаги, а где ее мало???

    В какой среде кислорода достаточно, а в какой не достаточно, или не всегда достаточно?

    Как изменяется температура??? Резко или плавно???

    Учащиеся заполняют схему, обсуждая характеристики в группах

    ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕД

    Факторы среды

    Водная

    почвенная

    Наземно-воздушная

    Другой организм

    Количество воздуха

    Количество света

    Количество влаги

    Интенсивность изменения температуры

    СЛАЙД 13   Проверка таблицы и обсуждение параметров.

    Слайд 14: Приспособленность животных и растений к наземно-воздушной среде обитания. Обобщаются ответы учеников, устно оформляется вывод о приспособлениях к различным средам обитания жизни.

    Слайд 15: Приспособления к жизни в водной среде

    Слайд 16 Приспособления к жизни в почвенной среде

    СЛАЙД 16: Обитатели почвенной среды

     Земноводные – организмы, живущие в наземно-воздушной и водной среде.

    Обратить внимание на организмы, обитающие в двух и более средах: бактерии, лягушки, мыши.

    IV. Этап закрепления знаний

    Творческая работа “Кто где живет?”

    Попробуем населить наши царства  – среды обитания соответствующими живыми организмами. Для этого нам необходимо распределить изображения животных, растений, бактерий, грибов по средам обитания.

    – Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что:

    Ответы учеников

    СЛАЙД  последний: Выводы по уроку.

    Используемая литература:

    Природоведение. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, Москва, “Дрофа”, 2003 г.

    Т.В.Иванова, Г.С. Калинова, Н.И.Сонин – Природоведение. 5-й класс: Методическое пособие к учебнику А.А.Плешакова и Н.И.Сонина “Природоведение 5 класс” Москва, “Дрофа”, 1998 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».

    Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...

    Конструирование урока с учетом требований ФГОС.

    Предлагаю разработку урока химии в 8 классе по теме "Физические и химические явления" с учетом требований ФГОС....

    статья "Как построить урок с учетом требований ФГОС"

    Основные принципы построения "нового" урока...

    "Среды обитания организмов. Приспособленность организмов к жизни в них". Урок природоведения в 5 классе.

    Тип урока – комбинированный урок с использованием ИКТ.Оборудование: компьютер,  проектор, презентация “Среды обитания организмов".Цели урока: - закрепить знания о многообразии...

    Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе  предназначена для уроков с учетом ФГОС.  Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...

    Методическая разработка урока с учетом требований ФГОС

    Данный материал представляет разработку урока в 5 классе с учетом требований ФГОС по теме "Милый дом". К конспекту урока прилагается презентация....

    Особенности построения урока с учетом требований ФГОС

    Статья содержит перечень основных аспектов современного урока, требования, типологию уроков, особенности конструирования...