Ковалева Елена Петровна

сайт учителя математики

Все в твоих руках!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проблемное обучение, исследовательская работа учащихся

Увлечения: коллекционирование

Регион: Московская область

Населенный пункт: Д.Губино Орехово-Зуевского района

Место работы: МБОУ "Губинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovaleva-elena-petrovna
Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение
Б. Спиноза

Формула успеха (с учетом поправки на чувство юмора) Если сложить собственные усилия с усилиями своих коллег и друзей, разделить с ними ответственность за результат, вычесть ненужные амбиции и умножить на коэффициент удачи, то успех вам гарантирован!

О себе

Более 20 лет работаю учителем в сельской школе. Стараюсь воспитывать в своих учениках трудолюбие и интерес к окружающему миру, учусь у них видеть в каждом человеке дстоинства. Веду внеурочную работу по предмету, руковожу классом и ШМО, принимаю участие в работе РМО. 

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен! Каждый человек уникален. Научись жить в гармонии с природой и людьми, и жизнь улыбнется тебе.

Моё портфолио

 

Жизнь ведь тоже только миг.

                                                     Только растворенье.

                                                              Нас самих во всех других

                                                       Как бы им в даренье.

Б. Пастернак

С детства мне нравится сказка Андерсена о маленькой скромной горошине, которая проросла в чердачном окне и спасла тем самым жизнь девочке. В глазах ребенка скромное растение стало чудом и победило злой недуг.

            Труд учителя складывается из вереницы уроков, на каждом из которых происходит такое чудо: чудо познания, открытие обычного в необычном и необычного в обычном.

Ты проходишь их один за другим так же и всегда чуть иначе. Так приходит опыт.

            Как сделать свой урок интересным, полезным, от чего зависит его результативность?

            Ученика можно заставить выучить, выполнить домашнее задание. Но можно ли заставить чувствовать, сопереживать, осмысленно, с интересом относится к предмету?

                        Интерес к предмету тесно связан с интересом к личности учителя.

Каким я вижу  учителя?

Специалистом, глубоко знающим свой предмет, занимающимся творческой деятельностью. Он должен быть открыт для новых идей, методик, экспериментов, освоения новых технологий. В условиях современной жизни учитель не является единственным источником информации, и иногда вопрос ученика ставит его в тупик. В этом случае учитель не должен бояться сказать о том, что не знает, предложить искать ответ вместе.

Передача знаний происходит в процессе общения, которое строится на взаимном уважении и доверии учителя и ученика, их сотрудничестве и сотворчестве. Нет таких детей, которые абсолютно не хотят учиться. Нужно запастись терпением, найти посильное задание, помочь самоутвердиться.

Взаимоотношения с моими учениками я стараюсь строить так, чтобы они не боялись высказывать свое мнение, а свои ответы чаще начинали со слов: «По-моему», «Я думаю так», «Возможно, я ошибаюсь, но», «Можно поспорить» и т.д. Важно суметь сформировать навык внутренней активности.

Учителю важно иметь чувство юмора, умение посмеяться самому и дать посмеяться детям. Дети тонко чувствуют любую фальшь, поэтому с ними нужно быть искренними.

И, конечно, любая деятельность учителя должна быть пронизана душевной теплотой и любовью к детям. В наше непростое время просто необходимо уметь быть бодрым и жизнерадостным, чаще улыбаться детям.

            В чем я вижу цель своей деятельности?

            Образование – это не сумма знаний, а воспитание собственного мировоззрения, умения жить в мире и понимать этот мир. Сейчас востребованным является не просто воспитанный и обученный человек, а человек-созидатель, человек конкурентоспособный, легко адаптирующийся в изменяющихся условиях жизни. Китайская мудрость гласит: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь». А потому главной своей задачей считаю не только дать детям знания, но и научить применять их на практике, анализировать ситуацию, находить верное решение. Если мои ученики смогут пойти по выбранному пути, буду считать, что в этом есть и моя заслуга.

            Какой я вижу школу?

Я работаю в сельской школе, которая испокон века была культурным центром, опорой нравственности, источником новых традиций на селе.  Поэтому школа для меня – прежде всего дом, дом радости, в котором царит атмосфера творчества, где каждого ребенка ждет личный успех.

            Хотелось бы, чтобы процесс обучения строился на основе педагогики сотрудничества с учетом личностно-ориентированного подхода. Замечательно, что в процесс обучения широко внедряются компьютерные и информационные технологии, которые позволяют нашим ученикам идти в ногу со временем. На мой взгляд, совершенно незаслуженно забыта русская система образования, которая позволяла получить прочные знания, благодаря которым наши специалисты были конкурентоспособны во всем мире. Надеюсь, в будущем сохранятся разные модели школ и возможности для творческого развития и роста учителя.

            О чем я мечтаю?

             Учитель – доверенное лицо, которому поручено воспитывать человека будущего, преемника сегодняшних начинаний. Я мечтаю о том, что не за горами то время, когда наше общество обратится к подлинным ценностям и вернет учителю былое признание и уважение.

            За что я люблю свою профессию?

            Каждому человеку необходимо реализовать себя, в этом мне помогает профессия.

            Мне повезло, я работаю в замечательном творческом коллективе, который дает мне возможность повышать профессиональное мастерство, работать над собой. Мне интересно применять разные методы и формы  работы, раскрывать в себе новые возможности и способности, получать новые знания.

                        Успехи учеников – это успехи учителя. Даже самая маленькая победа ученика приносит огромную радость учителю, я имею право разделить эту радость со своим учеником  и гордиться им. Вместе с ней приходит чувство удовлетворения за свою работу.

Но еще большую радость испытываешь оттого, когда видишь, что доставил радость другому человеку. В этом я вижу смысл работы учителя. Главной наградой за труд всегда будут слова выпускников, если спустя годы  они скажут обо мне: «У нас был хороший учитель».

Профессия учитель – это труд, в котором принимает участие сердце. Она выбирает достойных, предупреждая: «Не навреди!», и мы благодарно называем ее призванием. Профессия требует душевной самоотдачи, творческого начала, самопожертвования.  «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» (отмечал В.А. Сухомлинский).

Зато никакая другая профессия в награду за труд не дает столько душевного тепла и ощущения счастья, потому что главный ее секрет – в любви к детям. «Любить – значит оставить частицу себя в каждом ребенке».

             Какие бы трудности не готовила нам изменяющаяся жизнь, большинство из нас честно выполняет свою работу, отдает свое сердце детям. Каждый из нас – энтузиаст и гений, мыслитель и творец, индивидуальность и личность, потому что все эти качества объединяет в себе Учитель.

            Вместе мы многое можем. И пусть наши дети, придя в школу, станут немного счастливее, ведь счастливому ребенку учиться легче!

Добавить грамоту в портфолио