рабочая программа с ктп по геометрии 9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме

Ковалева Елена Петровна

рабочая программа с развернутым календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Аатанасян для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geom9.doc235.5 КБ
Microsoft Office document icon rabprogg9.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов составлено на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Статус документа

Программа авторская по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике  2004 г. и примерной программы основного общего образования по математике. 

Формирование ключевых компетенций

  1. Математическая (умение работать с числом, числовой информацией)
  2. Практическая
  3. Коммуникативная
  4. Самостоятельная познавательная деятельность

Формы контроля ЗУН

  1. Тесты
  2. Самостоятельные работы
  3. Контрольные работы
  4. Устный опрос

Литература

  1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2008.

Календарно-тематическое (поурочное) планирование  по геометрии на 2012-2013 учебный год

Класс: 9

Всего часов: 68 (2 часа в неделю)

УМК:

  1. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
  1. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007.
  2.  Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 9 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Количество контрольных работ: 5

№ урока

к-во часов в теме

Дата

Тема урока

Тип урока

Формируемые общеучебные ЗУН

и

способы деятельности

Повторение

Форма

 контроля

Дидактические

материалы,

наглядные пособия,

средства ИКТ

план

факт

            2 ч

Вводное повторение

1

1

Вводное повторение

Урок контроля ЗУН

Проверка уровня усвоения учебного материала 8 класса и степени сформированности ЗУН

  Определения и основные свойства четырехугольников; метрич. соотношения в прямоуг. треугольнике; свойства углов при пересечении паралл. прямых секущей  

Диагностическая работа (тест)

Проектор (демонстрац. материал для решения задач по готовым чертежам)

Таблица «Четырехугольники»

2

1

Вводное повторение

Урок коррекции ЗУН

Знать определения и свойства четырехугольников;

Признаки подобия треугольников; теорему Пифагора

Уметь применять знания при решении стандартных задач на нахождение элементов четырехугольников

Свойства степени

Арифметические действия с многочленами

Способы разложения на множители

Формулы сокращенного умножения

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Карточки с разноуровневыми заданиями

Таблица «Четырехугольники»

10 ч

Векторы

3

1

Понятие вектора

Комбинированный

Уметь изображать и обозначать векторы;

приводить примеры векторных и скалярных величин.

Понимать термины «коллинеарные», «сонаправленные», «противоположно напр.» векторы.

Знать условия равенства векторов

Понятие векторной и скалярной величин в курсе физики

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Самоконтроль

Проектор

4

1

Откладывание вектора от данной точки

Комбинированный

Уметь откладывать вектор, равный данному

Уметь применять знания о векторах в стандартной ситуации и переносить их в новые условия при решении задач

Свойства сторон и диагоналей параллелограмма, ромба, прямоугольника и квадрата

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа (письменная) с последующей проверкой

Интерактивная доска

Таблица «Четырехугольники»

5

1

Сложение векторов

Урок формирования умений и навыков

Знать законы сложения векторов

Уметь строить сумму векторов по правилу треуг., параллелограмма, многоугольника

Правило откладывания вектора, равного данному; понятия коллинеарных и равных векторов, нулевого вектора

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

6

1

Вычитание векторов

Комбинированный

Уметь строить разность двух векторов

Противоположные векторы

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

7

1

Сложение и вычитание векторов

Комбинированный

Уметь решать стандартные задачи на применение законов сложения и правил построения суммы и разности векторов

Правила построения суммы и разности векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Самостоятельная работа

Дидактический материал (карточки)

8

1

Умножение вектора на число

Урок формирования умений и навыков

Уметь строить вектор, равный произв. данного вектора на число;

знать свойства умножения вектора на число

Коллинеарные векторы;

нулевой вектор

свойства сложения чисел;

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

9

1

Умножение вектора на число

Комбинированный

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

Выражение вектора через данные векторы с помощью правил суммы и разности

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Интерактивная доска

10

1

Применение векторов к решению задач

Урок применения знаний,  умений и навыков

Уметь применять метод векторов к решению задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и 4х-угольниках

Свойства четырехугольников

Тест-контроль

Взаимопроверка (работа в группах)

Проектор

Таблица «Четырехугольники»

11

1

Средняя линия трапеции

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать определение средней линии трапеции и ее свойства;

Уметь решать задачи на применение свойства средней линии трапеции

Определение и свойства трапеции

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

12

1

Решение задач по теме «Векторы»

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Уметь применять метод векторов к решению задач на построение и вычисление элементов фигур

Способы решения задач с помощью метода векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Проектор

Дидактический материал (карточки)

Итого: 10 уроков

                  10 ч                                                                                              Метод координат

13

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать вывод теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач

Коллинеарные векторы;

нулевой вектор

способы выражения  вектора через данные векторы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

14

1

Координаты вектора

Комбинированный

Знать понятие координаты вектора; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат вектора

Координатная плоскость; разложение вектора по двум неколл. векторам

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

15

1

Простейшие задачи в координатах

Комбинированный

Знать правила вычисления координат суммы и разности векторов;

уметь решать простейшие задачи на вычисление координат

разности и суммы векторов

Координаты вектора; свойства сложения векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Математический диктант

Проектор

16

1

Простейшие задачи в координатах

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать понятие радиус-вектора и формулы для вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять формулы для решения стандартных задач

Координаты вектора, суммы и разности векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Проектор

17

1

Решение задач методом координат

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь применять простейшие задачи в координатах для вычисления элементов в треугольнике

Простейшие задачи в координатах; свойства равнобедренного и прямоуг. треуг.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Проектор

Дидактический материал (карточки)

18

1

Уравнение окружности

Комбинированный

Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности

Расстояние между точками (формула); определение окружности и ее элементов

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Интерактивная доска

19

1

Уравнение прямой

Комбинированный

Знать уравнение прямой (в прямоугольной системе координат)

Аксиома прямой

Фронтальный опрос

Тест-контроль

Дидактический материал

20

1

Решении задач на применение уравнения окружности и прямой

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь решать стандартные задачи с помощью метода координат

Основные формулы в координатах; взаимное расположение прямой и окружности

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Дидактический материал (карточки)

21

1

Решение задач по теме «Метод координат»

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня

Основные формулы в координатах

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Дидактический материал (карточки)

22

1

Контрольная работа №1

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН

Письменный обобщающий контроль

Итого: 10 уроков

11 ч

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

23

1

Синус, косинус и тангенс угла

Комбинированный

Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600

 Определение, элементы и свойства прямоуг. треугольника; теорема Пифагора

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Интерактивная доска

24

1

Синус, косинус и тангенс угла

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь применять основное тригон. тождество для решения задач на нахождение элементов треугольника

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

25

1

Теорема о площади треугольника

Комбинированный

Знать формулы площади треугольника; уметь применять формулу для решения станд. задач

Формула площади параллелограмма; треугольника

Фронтальный опрос

Матем. диктант

Проектор

26

1

Теоремы синусов и косинусов

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь применять формулу площади треуг. при решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем  при решении задач

Решение уравнений с помощью пропорций

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

27

1

Решение треугольников

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать формулы и алгоритм решения основных типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный алгоритм, исходя из условий задачи

Табличные значения тригон. функций углов

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

28

1

Решение треугольников

Комбинированный

Знать формулу зависимости радиуса опис. окружности и  отношением стороны треуг. к синусу против. Угла; уметь применять формулу при решении метрич. задач

Понятие описанной окружности

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

29

1

Измерительные работы

Комбинированный

Уметь решать задачи с практическим содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников»

Признаки подобия треугольников

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

30

1

Скалярное произведение векторов

Комбинированный

Знать определение и свойства скалярного произведения векторов; уметь применять его при нахождении угла между векторами

Коллинеарные векторы

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

31

1

Скалярное произведение векторов (в координатах)

Комбинированный

Знать свойства скалярного произв. и уметь применять их при решении задач

Координаты вектора

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Проектор

32

1

Решение задач

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Уметь применять основные алгоритмы решения треугольников и свойства скалярного произв. векторов

Основные теоремы и формулы темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

33

1

Контрольная работа №2

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН

Письменный обобщающий контроль

Итого: 11 уроков

12 ч

Длина окружности и площадь круга

34

1

Правильный многоугольник

Комбинированный

Знать определение прав. мн-ка; формулу для вычисления угла прав. мн-ка; уметь применять данную формулу для нахождения углов и сторон прав. мн-ков

Сумма углов выпуклого мн-ка

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

35

1

Окружность, описанная около прав. многоугольника и вписанная в него

Комбинированный

Знать теоремы об окружности, вписанной в прав. мн-к и описанной около него и следствия; уметь строить с помощью описанной окружности прав. n-угольник и 2n-угольник

Определения окружностей, вписан. в мн-к и описанной около него; биссектриса угла; серед. перпендикуляр; св-во касательной; алг. построения прав. треуг. и квадрата

Фронтальный опрос

Матем. диктант

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки)

Презентация РР

36

1

Формулы для вычисления площади прав. мн-ка, его стороны и радиуса впис. окружности

Комбинированный

Знать формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности; применять эти формулы для вычисл. элементов и площади прав. n-угольник

Признак  и свойства равнобедр. треугольника

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Презентация РР

37

1

Решение задач на нахождение элементов прав. мн-ка

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь решать задачи на построение прав. мн-ков и вычисление элементов и площади прав. мн-ков

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

38

1

Длина окружности

Комбинированный

Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач

Дуга окружности; формула длины окружности; центральный  и вписанный углы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Тест-контроль

Проектор

39

1

Решение задач на применение формулы длины окружности

Комбинированный

Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач с практическим содержанием

Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

40

1

Площадь круга и кругового сектора

Комбинированный

Знать определение круг. Сектора; формулы площади круга и кругового сектора (вывод)

Формула площади круга

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

матем. диктант

Дидактический материал

41

1

Площадь круга и кругового сектора: решение задач

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

42

1

Вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата

Урок применения

знаний, умений и навыков

Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата; составлять по аналогии типовые задачи

Формулы площади круга и кругового сектора

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Презентация РР

Наглядное пособие «Геометрическая сказка»

43

1

Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга»

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Уметь решать задачи с практическим содержанием по теме «Длина окружности и площадь круга»

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

44

1

Решение задач

Урок закрепления ЗУН

Уметь решать основные типы задач по теме  «Длина окружности и площадь круга»

Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности

Самостоятельная работа

инд. контроль

Дидактический материал

45

1

Контрольная работа №3

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения ЗУН

Письменный обобщающий контроль

Итого: 12 уроков

8 ч

Движения

46

1

Понятие движения

Комбинированный

Иметь четкое представление о понятиях отображения и наложения плоскости на себя; знать определение движения; уметь строить симметричные фигуры

Понятие симметрии, виды симметрии; алгоритм построения фигуры, симметричной данной;

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

Таблица «Симметрия»

47

1

Свойства движений

Комбинированный

Знать св-ва движений; уметь применять эти свойства при решении задач на док-во

Признаки равенства треугольников; свойства откладывания отрезков и углов; определение подобных треугольников

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

48

1

Осевая и центральная симметрии

Комбинированный

уметь строить симметричные фигуры; делать выводы на основе полученных ЗУН и жизненного опыта

Основные  задачи на построение

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

Презентация РР «Роль симметрии в природе и жизни человека»

49

1

Параллельный перенос

Комбинированный

Знать определение паралл. переноса; уметь строить образ данной фигуры при паралл. переносе; уметь решать задачи в координатах

Координаты вектора; алгоритм решения задач на док-во

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

Презентация РР

50

1

Поворот

Комбинированный

Знать определение поворота; уметь строить образ данной фигуры при повороте; уметь решать задачи на док-во

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

51

1

Геометрические преобразования и паркеты

Урок применения ЗУН

Применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием

Алгоритмы построений фигур с помощью преобразований плоскости (движений)

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Презентация РР «Геометрические преобразования и паркеты»; шаблоны для построений; карточки для индивид. и групповой работы

52

1

Решение задач по теме «Движения»

Урок закрепления ЗУН

Уметь решать основные типы задач по теме  «Движения» и применять ЗУН при решении задач повыш. уровня трудности

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

53

1

Контрольная работа №4

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения ЗУН

Письменный обобщающий контроль

Итого: 8 уроков

6 ч

Начальные сведения из стереометрии

54

1

Предмет стереометрии. Геометрич. тела и поверхности

Комбинированный

Знать определения геометрического тела; границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом. тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетч. бумаге

Примеры объемных фигур в природе и практической жизни человека; многогранник и его элементы

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Модели многогранников и тел вращения

55

1

Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности

Комбинированный

Знать определение призмы; формулы площади поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач

Теорема Пифагора; теоремы синусов и косинусов; формулы площадей фигур, изучаемых в курсе планиметрии; формула Эйлера

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Модели многогранников и тел вращения

56

1

Параллелепипед и куб

Комбинированный

Знать определения прямоуг. параллелепипеда и куба; свойства прямоуг. параллелепипеда и куба; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов многогранников

Формулы площади поверхности и объема куба и прямоуг. параллелепипеда

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

матем. диктант

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

57

1

Тела вращения: цилиндр и конус

Комбинированный

Знать определения цилиндра и конуса и их элементы; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов тел вращения

Развертка конуса и цилиндра; формулы площади круга и кр. сектора, длины окружности

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

Модели цилиндра и конуса

58

1

Шар и сфера

Комбинированный

Определять понятия шара и сферы; знать определения шарового сектора и сегмента; знать формулы площади поверхности и объема и применять их при решении задач

Элементы окружности, шара и сферы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

59

1

Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний

Применять ЗУН для решения задач повыш. уровня и с практическим содержанием

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

Итого: 6 уроков

2 ч

Об аксиомах планиметрии

60

1

Аксиомы планиметрии

Комбинированный

Иметь представление о системе аксиом геометрии; знать аксиомы, изученные в курсе планиметрии и уметь применять их для решения задач

Подготовить сообщения об основных этапах развития геометрии

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

Дидактический материал

61

1

Решение задач

Урок формирования знаний, умений и навыков

Применять ЗУН при решении задач

Аксиомы взаимного расположения точек и прямых; параллельных прямых

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

Итого: 2 урока

7 ч

Повторение. Решение задач

62

1

Начальные геом. сведения. параллельные прямые

Повторительно-обобщающий

Применять ЗУН при решении задач

Признаки параллельности и свойства параллельных прямых

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

63

1

Треугольники

Повторительно-обобщающий

Применять ЗУН при решении задач

Признаки равенства, подобия треугольников

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

64

1

Треугольники

Повторительно-обобщающий

Применять ЗУН при решении задач

Основные алгоритмы решения треугольников; формулы площади

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

65

1

Окружность

Повторительно-обобщающий

Применять ЗУН при решении задач

Вписанный и центральный углы; свойства касательной; свойсва отрезков пересекающихся хорд

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

66

1

Четырехугольники

Повторительно-обобщающий

Применять ЗУН при решении задач

Свойства четырехугольников; формулы площадей

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

67

1

Контрольная (итоговая) работа №5

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения ЗУН

Письменный обобщающий контроль

68

1

Геометрический аукцион

Урок систематизации знаний

Применять ЗУН для решения типовых, нестандартных и задач с практическим содержанием

Взаимопроверка (работа в группах)

Интерактивная доска

Проектор

Дидактический материал

Итого: 7 уроков

Итого: 68 уроков

  1. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Зив Б.Г. Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2007.
  3. Зив Б.Г. Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2007.
  4. Зив Б.Г. Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2007.
  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007.
  6. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2008.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 9 классов на базовом уровне составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и примерной программы основного общего образования по математике и на основе авторской программы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии для 9 классов на базовом и углубленном уровнях.

Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся.

Характеристика программы

        Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования и включает полностью содержание курса 9 класса общеобразовательной школы:

 - Векторы. Метод координат.

Основная цель: научить учащихся выполнять действия над векторами, сформировать умение решать геометрические задачи с применением метода координат.

 - Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Основная цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

 - Длина окружности и площадь круга.

Основная цель: расширить знания учащихся о многоугольниках.

  - Движения.

Основная цель: сформировать понятие движения, познакомить учащихся со свойствами и основными видами движений. Ведущее место уделяется формированию умения геометрических построений.

- Об аксиомах геометрии

Основная цель: сформировать понятие о системе аксиом в планиметрии и аксиоматическом методе.

 - Начальные сведения из стереометрии.

Основная цель: сформировать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; сформировать умение вычислять площади поверхностей и объемы тел по формулам.

Система промежуточного и итогового контроля предусматривает следующие формы: самостоятельные и контрольные работы, тесты, математические диктанты, устный опрос. Общее количество контрольных работ: 5. Итоговый контроль проводится в форме теста.

        Программу сопровождает тематическое поурочное планирование, составленное на основе авторского.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  

•  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

•  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:  ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

•  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники. Средства моделирования явлений и процессов;

•  воспитание  средствами  математики  культуры  личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии

 Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования  в 9 классе отводится  не  менее 68 ч  из  расчета 2 ч  в  неделю.

Согласно базисному учебному плану планирование учебного материала по алгебре для 9 класса (базовый уровень) составлено из расчета 2 часов в неделю (всего 68 часов в год).

Изменения, внесенные в текст авторской программы

№ п/п

Изменения

Обоснование

1

Добавлены 2 часа вводного повторения, в том числе входная диагностическая работа за счет сокращения темы «Итоговое повторение»

Проверка уровня сформированности ЗУН и усвоения курса 8 класса для организации коррекционной работы по повторению

Формы промежуточного контроля:

Устный опрос; математические диктанты; тесты; проверочные и самостоятельные работы; контрольные работы.

Итоговый контроль: итоговая контрольная работа.

Требования к уровню подготовки (результаты обучения)

В результате изучения курса «Геометрия» в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

В требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание и тематическое планирование учебного материала

9 класс

Всего: 68 ч (2 часа в неделю)

  1. Векторы (8 ч).

Понятие вектора. Модуль вектора. Равные векторы. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

  1. Метод координат (10 ч)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч).

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение вгеометриеских задачах.

  1. Длина окружности и площадь круга (12 ч).

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.

  1. Движения (8 ч).

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

  1. Начальные сведения из стереометрии (8 ч).

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: конус, сфера, шар, формулы для вычисления площадей их поверхностей и объемов.

  1. Об аксиомах планиметрии (2 ч).

Системы аксиом планиметрии.

  1. Повторение. Решение задач (9 ч).

Список литературы

  1. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007.
  4. Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 9 класс. – М.: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике в 6 классе и по геометрии в 7 классе

Пояснительная записка, содержание, планирование, УМК, методическая литература, формы и средства контроля...

рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна

Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...