Главные вкладки
Ковалева Эльвира Геннадьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Самообразование
Увлечения: Рукоделие
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г.Кронштадт
Место работы: ГБОУ СОШ №422
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovaleva-elvira-gennadevna"Уча других, мы учимся сами...."
О себе
Первый вдох,первый крик, первый шаг.... Сад, школа, университет. И вот я учитель начальных классов.
Мой взгляд на мир
Стремлюсь видеть в людях только хорошее.
Мои достижения
МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ!
Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству
ученика.
2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Учитель:
-Добрый день дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.
- Старательные девочки?
- Смелые мальчуганы?
- Мудрые папы?
- Заботливые мамы?
- Строгие, но справедливые учителя?
- А кого не хватает на нашем празднике? Встречайте! Идут первоклассники!
(Под звуки песни В.Шаинского «Чему учат в школе» дети поднимаются на сцену)
Учитель:
- Прошел первый месяц вашей школьной жизни. Мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!
Два месяца назад вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь вы школьники. Этому мы радуемся вместе с вами, а так же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!
Дети читают стихи
1. Пришли мы в нашу школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
2. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало;
Черти, рисуй, пиши.
3. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень –
Я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Теперь, как большая, читаю сама.
Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Ученики:
- Чтобы научиться слушать и рассуждать.
- Чтобы научиться читать и писать.
- Чтобы научиться считать и решать.
4.Чтобы научиться дружить.
- Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым.
5. Мы учили букву А,
Мы учили букву У,
Малыши кричат УА
Мы в лесу кричим АУ
С буквы «А» – арбуз и аист
Мы запомнить постарались.
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
6. Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы… Ученики!
Хором: Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Дети исполняют шуточную песню «Первые шаги»
1. Топ-топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Соски и пустышки не сосём,
А гранит науки мы грызём.
Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.
Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!
2. Стала интересней жизнь моя,
Появились новые друзья.
Скоро, скоро, скоро подрастём,
В институт учиться мы пойдём!
Припев тот же.
Учитель:
- Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.
7. Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
8. К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
«Устав школы» изучаем.
Вот на празднике теперь!
9. Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе «Тихого часа»!
10. Каждый день наш первый класс
«Грызёт гранит науки».
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
11. Ладошка в ладошку –
Руки сожмём!
Мы дружной семьёю
В школе живём!
12. В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
Школьные частушки
1. Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём!
2. Любим мы решать задачи:
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт!
3. Я надену бело платье –
Буду я красавица!
Пусть лентяи не подходят
Пока не исправятся!
4. Посмотрите на меня,
Какой хороший мальчик я!
Я девчат не обижаю,
Всех один я охраняю.
5. Я устала, ох, устала,
Не по дому помогала -
Телевизор утомил,
Целый день меня «грузил».
6. А учительница наша
Очень любит тишину.
Почему же шум не любит?
Ну, никак я не пойму! Ух!
Ведущий:
-Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?
Я сейчас вам загадаю загадки, но они для тех, кто умеет читать.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их … (алфавитом)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? …. (карандаш)
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Я точно знаю:
Прямота – главная моя черта. (Линейка)
У меня заданья на дом,
И стоят оценки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)
Ведущий:
-Давайте, ребята, покажем родителям как мы умеем работать вместе , что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Игра “Собери портфель”
Учитель:
- Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!
(1 класс приглашается на сцену)
Учитель:
- Наступил торжественный момент клятвы.
1. Избрали мы тропу ученья,
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу! Клянусь!
Все: - Клянусь!
2. И как великий Ломоносов
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь. Клянусь!
Все: - Клянусь!
3. Клянёмся здесь мы троекратно
Честью школы дорожить.
Клянёмся искренне и честно
Гордостью её и славой быть.
Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
(Аплодисменты)
Учитель:
- Учащимся 5 класса даётся право вручить первоклассникам свидетельство первоклассника.
Учитель:
-Слово для поздравления предоставляется директору школы и родителям
Ответное слово первоклассников:
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим!
(Праздник заканчивается в классе чаепитием)
Использованная литература:
Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Герасимова В.А. Классный час играючи
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Технологическая карта урока по разделу программы
«Царства природы. Животные»
Тема:
Урок-путешествие
3 класс
2017
Тема урока: Заповедники
Педагогическая цель | - воспитывать бережное отношение к природе; - расширить знания детей об охране окружающей среды; - способствовать формированию экологического сознания; -познакомить учащихся с созданием и развитием заповедных зон; - показать значимость заповедных зон в охране природы; - совершенствовать умение работать с различными источниками информации. |
Тип урока | Урок изучения нового материала и систематизации знаний. |
Планируемые результаты | Различает понятия, что такое «заповедник», «Национальный парк», «музей-заповедник». Делает выводы о причинах необходимости заповедных мест. Готовит сообщение о заповедниках по плану. |
Личностные результаты | Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит результаты своей деятельности. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог, аргументировано излагает свою точку зрения. Понимают нравственное содержание собственных поступков, поступков окружающих людей. |
Универсальные учебные действия (метапредметные ) | Познавательные: общеучебные - в связной, логически целесообразной форме речи передают результаты изучения объектов окружающего мира; описывают натуральные объекты; выполняют работу с иллюстративным материалом; самостоятельно формулируют основную проблему в охране объектов природы. Логические – анализируют прочитанный текст, сравнивают результаты, данные в таблице, делают выводы, обобщают. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Заповедники: необходимость создания. Поиск ответа на вопрос «Зачем создают заповедники?». История создания заповедников. Где и какие созданы заповедники. Существование заповедных мест в родном крае. Понятия: «заповедник», «заповедные места», «зоопарк», «национальные парки». |
Ход урока
Этапы урока | Цель деятельности | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты |
I. Организаци-онный момент | Психологический настрой к учебной деятельности, установление отношений сотрудничества между учителем и учениками, проверка готовности к уроку, включение учащихся в работу | Приветствует учащихся. Все готовы к путешествию, в страну интересную и очень полезную, на пути нас ждут большие испытания, а на финише – победа и радость познания!
| Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II.Актуализация знаний | Обобщить имеющиеся знания для активизации познавательной деятельности, содействовать более глубокому пониманию изучаемой проблемы и восприятию нового материала | Задаёт ряд вопросов, которые способствуют актуализации знаний по данной теме: - Вспомните, какое значение имеют животные в жизни растений? - Какое значение имеют растения в жизни животных? - А для человека какое значение имеют растения и животные? - Всегда считалось, что человек должен охранять и оберегать животных, а не убивать их. Скажите, всегда ли мы, люди, выполняем это правило? - Посмотрите на доску, почему на ней изображены именно эти животные: белый медведь, зубр, морж, лебедь, фламинго? - Для чего нужна Красная книга? | Рассуждают, отвечают на вопросы:
- Без животных растения не смогли бы так широко расселяться и размножаться. - Для многих являются пищей, местом, где можно укрыться от врагов, построить себе жилище - Животные и растения дают нам продукты питания, восхищают нас своей красотой, дарят нам радость открытий, учат нас доброте. - Они занесены в Красную книгу. - Она рассказывает о растениях и животных, которые находятся в опасности | Познавательные: строят рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: Высказывают своё мнение |
III. Целеполагание | организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися | Учитель даёт задание отгадать кроссворд на карточках, которые есть у каждой группы на столах определить тему и задачи урока. | Дети разгадывают кроссворд. Прочитав полученное вертикальное центральное слово, определяют тему урока. Исходя из темы урока, определяют какие задачи им необходимо решить, в какой последовательности
| Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, уметь формулировать самостоятельно цель, задачи урока, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения (Регулятивные УУД). |
IV.Изучение нового материала а) Работа над понятием «заповедник»
б) История создания охранных территорий у нас в России | Рассмотреть природоохранные мероприятия | Создаёт условий для знакомства, восприятия, осмысления и обобщения материала. Беседа «Природа у нас просит помощи». | - Подготовленный ученик знакомит одноклассников, как раскрывается это понятие «заповедник» в словаре С. И. Ожегова, также знакомит с понятиями «заповедные места», «зоопарк», «национальные парки» Предварительно подобрав материал, учащиеся знакомят своих одноклассников с историей создания заповедников | Предметные: объясняют значение понятий и воспринимают на слух |
ФИЗМИНУТКА | Снять напряжение; повышение умственной работоспособности; предупреждение преждевременного наступления утомления |
| выполняют физминутку |
|
IV. в) Работа с учебником.
г) Микроитог | Формирование умения самостоятельно добывать знания; самостоятельно работать с учебником, отбирая нужную информацию; работать в группах; строить логическую цепь рассуждений; принимать и решать учебную задачу. | Предлагает рассмотреть схему, данную в учебнике, сделать выводы: «Зачем создают заповедники?». Организует работу в микрогруппах по частичному изучению учебного материала. Напоминает правило работы в группах. 1-я группа: с. 148 -149 Воронежский заповедник. 2-я группа: с. 150 – 151 Уссурийский заповедник. 3-я группа: с.152 – 153 Приокско-террасный заповедник.
В нашей стране созданы заповедники во всех природных зонах. В них ведутся научные работы, а вся промышленность запрещена, доступ туристов ограничен. Главная задача каждого заповедника – сохранить в естественном состоянии все его богатства. Наши заповедники уже сыграли большую роль в сохранении, восстановлении численности отдельных видов животных и растений. Они занимаются «воскрешением» почти исчезнувших видов животных и растений. Предлагает подумать, есть ли в нашем крае заповедники. Усадьба М. К. Тенешевой является одним из 26 памятников природы Смоленского района. | Анализируют, отвечают на вопросы.
Выбирают «командира» группы. Знакомятся с учебным материалом, выделяют главное, выбирают экскурсовода, который знакомит другие группы с изученным заповедником по плану: -Название заповедника. - Где расположен. - Когда был создан заповедник. - Животный и растительный мир заповедника. Выступление экскурсоводов сопровождается слайдовым показом иллюстраций.
Ребята высказывают своё предположение. Подготовленные ученики делятся с одноклассниками подобранной информацией о заповедниках Смоленщины (в сопровождении слайдового просмотра). | Познавательно-учебные действия: «чтение» схемы. Умение самостоятельно добывать знания, самостоятельно работать с учебником; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют её решение. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению темы. Предметные: подробно рассказывают об изученном заповеднике. Регулятивные: слушают, вносят свои коррективы. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.
Коммуникативные: высказывать своё мнение |
Обобщение и систематизация знаний | Подвести к пониманию необходимости и важности бережного отношения человека к природе, соотносить результаты с поставленной целью; оценивать результаты свое деятельности, степень успешности своей деятельности. | Организует работу с помощью вопросов по обобщению и систематизации знаний: -Что же такое заповедники? -Кто и с какой целью их создаёт? -Где у нас в стране созданы заповедники? -Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда? -А как вы себя ведете? -Что люди делают для охраны животных и растений в нашей деревне? -А как вы сможете помочь животным? |
| Предметные: Учащиеся понимают, что деятельность человека оказывает влияние на природу, нанося непоправимые раны. Заповедники – зона недосягаемости вредного воздействия человека. Коммуникативные: аргументировано формулируют собственное мнение |
Итог урока | Применение знаний при выполнении заданий разного вида сложности | Закрепляет знания по экологическим правилам с помощью экологического светофора.
| Рассматривают знаки и высказывают суждения. 1. Не разоряй птичьи гнезда. 2. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лес или парк. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных зверей. 3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. 4. Подкармливай птиц зимой, делай для них скворечники. 5. Не лови бабочек, шмелей и стрекоз. 6. Не разоряй муравейники.
| Познавательные: строят рассуждения, обосновывают своё мнение; понимают важность решения данной проблемы; осознанно и произвольно строят своё высказывание в устной форме. |
Рефлексия |
| Для чего вам понадобятся сведения, полученные на уроке? Наш урок мне хотелось бы закончить строками стихотворения. | Отвечают на поставленный вопрос.
Читает подготовленный ученик | Регулятивные: Дают оценку своим умениям, осуществляют рефлексию способов и условий действий, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. |
Домашнее задание | Закрепить изученный материал, развитие любознательности и творчества | Предлагает по выбору - Составить паспорт одного из Российских заповедников, пользуясь планом, который использовали на уроке при своих сообщениях. - Написать рассказ «Зачем создают заповедники». - Составить более подробный рассказ об одном из памятников природы Смоленского района или Смоленской области.
| Выбирают и записывают домашнее задание | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты