Ковалева Татьяна Валерьевна

Сайт учителя географии

Только ВПЕРЕД!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Путешествия

Увлечения: Сувениры

Страна: Россиия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Новочеркасск

Место работы: МБОУ СОШ №2

Звание, ученая степень: Учитель II квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovaleva-tatyana-valerevna
Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать — в Россию можно только верить.
Ф. И. Тютчев

Наведи порядок в мыслях — и увидишь мир другими глазами.

О себе

 Учитель географии МБОУ СОШ № 2 г.Новочеркасск Ростовсковской области. Образование высшее. Педагогический стаж 5 лет. Учитель II категории.   Эксперт предметной комиссии по экономике при проведении олимпиад муниципального уровня.  На уроках осуществляю личностно-ориентированный и дифферецированный подходы в обучении географии, использую инновационные технологии, применяю частично-поисковый и исследовательский методы, в старших классах использую элементы лекционно-семинарской системы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита", "Собачье сердце".

Моё портфолио

МБОУ СОШ №2

П О Р Т Ф О Л И О

учителя географии

Ковалевой Т.В.

Новочеркасск

Ростовской области

Сведения о работнике:

Фамилия, имя, отчество: Ковалева Татьяна Валерьевна

Дата рождения: 20 мая 1976 года

Место рождения: г. Новочеркасск

Место работы: МБОУ СОШ № 2  г. Новочеркасска

Образование: среднее, НГПГК

Специальность: учитель начальных классов

Занимаемая должность: учитель географии

Стаж педагогической работы по специальности: 5 лет, в данной должности  - 5 лет, стаж работы в данном учреждении – 5 лет.

Дата предыдущей аттестации: 28 декабря 2010г.

Присвоена квалификационная категория: вторая

Наград, званий, учёных степеней, учёных званий не имею.

Пояснительная записка

Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учителя». Портфолио помогает учителю систематизировать и анализировать свою профессиональную деятельность, а также помогает фиксировать динамику профессионального развития в период между аттестациями.

В состав инвариантной части портфолио включены материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения и диагностики достижений обучающихся.

В состав вариативной части портфолио включены материалы, содержащие достижения обучающихся, а также результаты деятельности учителя.

           

Педагогическое эссе.

«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование

 было доступно каждому ребенку».

(В.В. Путин)

В настоящее время наше общество проходит серьезный этап реформирования. Образование, как важнейший элемент общества, также живет в режиме перемен, обязательность которых диктует время.

Сегодня приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на занятии, технику ведения урока.

Современный урок готовится учителем с учетом:

·                    достижение предметных результатов обучения;

·                    достижение метапредметных результатов обучения;

·                    достижение личностных результатов обучения

Сегодня в школах необходимо развивать инновационные технологии. Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику, а именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.

Еще одна немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Школа должна создавать все условия для успешности не только одаренных детей, но и для ребят с отклонениями в поведении, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В связи со спецификой данного учебного заведения, своей главной педагогической целью считаю: обучение и воспитание детей с различными образовательными возможностями.

Принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе следующие:

·                    отказ от единообразия в организации процессов обучения;

·                    отказ от единых требований к успеваемости учащихся;

·                    отказ от одинаковых для всех детей темпов усвоения учебного материала;

·                    отказ от единых требований при оценивании знаний учащихся.

Обучая ребят с разными образовательными возможностями и потребностями, свою деятельность я направляю на совершенствование методов и форм работы на уроках, знакомлюсь с современными педагогическими технологиями.

Я считаю, что главным конечным этапом обученности выступает самореализация ученика, превращение его из пассивной фигуры образовательного процесса в активный субъект, способный к непрерывному развитию.

 

  1. Научно – методическая деятельность

1.      Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «География», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования 2004 года.

При составлении рабочей учебной программы, мной используется Примерная программа по географии Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, «Дрофа», 2007г.; авторская программа по географии под редакцией  И. В. Душиной, 2006г.

Современное учебно-методическое сопровождение программы по географии – это совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники и учебные пособия.

В своей работе я применяю следующий учебно – методический комплект (УМК):

География: нач.курс. Учебник для 6 класса. Герасимов Т.П..,   Неклюкова Н.П., М., Дрофа, 2006г.

География материков и океанов. Учебник для 7 класса.       В.А. Коринская, И.В.Душина,  В.А.Щенев , М., Дрофа, 2007г.

География России. Природа. Учебник для 8 класса. Баринова И.И., М., Дрофа, 2007г.

География России. 9 класс Население и хозяйство. Дронов В.П., Ром В.Я. М. Дрофа, 2010г.

Подготовить урок на высоком, профессиональном уровне мне помогают учебно-методические пособия, а для оценки качества знаний учащихся используются тетради на печатной основе:

Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. Е.В. Баранчиков, «Экзамен»,2006г.

Методическое пособие. Начальный курс географии. 6 класс. О.А.Бахчиева, «Дрофа», 2008г.

Поурочные разработки по географии. 6 класс. Н.А.Никитина,       «Вако»,  2007г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2008г.

Рабочая тетрадь. География Мурманской области. 6 класс. В.М.Возница, Мурманск, 2007г.

Методическое пособие. География материков и океанов. 7 класс. В.А.Коринская,  И.В.Душина,  В.А.Щенев, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 7 класс. Н.А.Никитина,        «Вако»,  2007г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 8 класс. Природа России. Е.А.Жижина, Н.А Никитина, «ВАКО», 2011г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии.  8 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2009г.

Сборник заданий и упражнений по географии. 8 класс. И.И. Баринова, «Экзамен», 2007г.

Контрольные и проверочные работы по географии. 8 класс. О.В.Чичерина, «Экзамен», 2007г.

Методическое пособие.  География России. 8-9 классы. И.И.Баринова, В.П.Дронов, «Дрофа», 2007г.

Методическое пособие. География России. 8-9 классы. И.И.Баринова, В.Я Ром, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 9 класс. Население и хозяйство России. Е.А.Жижина, «Дрофа», 2008г.

Электронные учебники и энциклопедии:

«География Мурманской области» (автор В.М. Возница);

« Начальный курс географии»;

«Наш дом – Земля»;

«География России: природа и население»;

«Полная энциклопедия Кирилла и Мефодия».

      Учебники и входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.  Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.

2.Работа по теме самообразования

В целях самообразования и повышения профессионального уровня, мной велась работа над следующими методическими темами:

1.     «Игровая техология как средство реализации личностно-ориентированного подхода на уроках географии» (2012-2013г.)

Результативность:   использование на уроках таких технологий, как интеграция, дифференциация, игра, творчество;

2.     Презентация«Качественное образование-ресурс устойчивого развития общества»

Результативность: использование активных форм работы учащихся на уроках; улучшение качества уроков, повышение у учащихся мотивации к изучению географии; 100% уровень обученности.

Урок является главным компонентом в школьном обучении. В связи с этим я поставила перед собой цель сделать мои уроки как можно более разнообразными, насыщенными и интересными для учащихся.

Используя активные формы работы учащихся на уроках (уроки-беседы, уроки-конференции, ролевые игры и т.д.), я отметила, что со временем качество уроков улучшилось, знания учащихся расширились, а самое главное, у школьников появился устойчивый познавательный интерес.

3.     «Использование элементов проблемного обучения на уроках географии».

1.      Классное руководство

С 2005г. в течение 5 лет я являлась классным руководителем класса КРО.  В настоящее время – классный руководитель класса компенсирующего обучения.

По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Мной выбрана и активно реализуется воспитательная программа «Я – гражданин России».

 Научить ребенка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот главные принципы системы воспитания в классе.

Особое внимание я уделяю формированию и развитию классного коллектива, предотвращению конфликтных ситуаций среди подростков, развитию толерантности.

В качестве классного руководителя веду работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (профилактические беседы и классные часы).

Эффективность воспитания во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, выработать единую линию воспитания. При проведении родительских собраний не уделяю много времени рассказу об успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания, часто приглашаю на собрания школьного психолога.

 

 

 

Воспитательная деятельность педагога.

Классный руководитель - воспитатель:

Функции:

- Создание благоприятных условий для индивидуального развития и   нравственного    

  формирования личности  обучающегося.

- Формировании е коллектива класса.

Обязанности:

- Следить за классом.

- Изучать личность каждого, его склонности, интересы.

- Создавать благоприятную микросферу, морально-психологический климат.

- Развивать навыки общения.

- Направлять самовоспитание и саморазвитие личности.

- Помогать в учебной деятельности.

- Помогать получать дополнительное образование ( кружки…)

- Знать  возрастные интересы, требования общества.

- Соблюдать права и свободу учащихся.

- Вести пропаганду здорового образа жизни, спортивных мероприятий.

- Вести документацию класса.

- Осуществлять контакт с родителями.

- Составлять план воспитательной работы в классе.

- Обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса.

- Извещать администрацию о происшествиях ( несчастных случаях)

- Осуществлять связь с учителями-предметниками, администрацией.

- проводить инструктажи по технике безопасности.

- Изучать правила по охране труда, дорожному движению.

- Участвовать в работе Совета школы.

- Проходить медицинское обследование.

- Систематически повышать профессиональную подготовку.

- Соблюдать этические нормы в быту.

Права:

- Участвовать в управлении школы.

- Защита профессиональной чести и достоинства.

- знакомиться с жалобами на себя.

- Защищать свои интересы, связанные с нарушением профессиональной  

  этики.

- Право на конфиденциальность расследования.

- Свободно  выбирать методы обучения и воспитания  подрастающего

  поколения.

- Повышать квалификацию, аттестоваться.

- Давать учащимся распоряжения по организации занятия , соблюдению   дисциплины.

Ответственность:

- За жизнь и здоровье учащихся, за соблюдение прав и свобод.

- За исполнение прав и устава школы.

- За применение физических наказаний.

- За причинение ущерба здоровью учащихся

Взаимоотношения,  связи по должности:

- Работа по графику (30 час в неделю).

- Заменяет другого классного руководителя.

- Самостоятельно планирует свою работу на каждый день.

- Письменно отчитывается после каждой четверти.

- Получает нормативно-правовую информацию под роспись.

- Контактирует с учителями – предметниками, родителями,   общественностью.

Воспитательная  проблема школы:

« Повышение  профессионального  мастерства  классного  руководителя, способного  компетентно  и  с  полной  отдачей  сил  заниматься осуществлением  воспитательной  деятельности   и эффективно решать  вопросы  воспитания  школьников»

Система воспитательной работы с классом

Цель воспитательной работы - создание  в  коллективе  учащихся единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности каждого ребенка.

Задачи:

*формирование  гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;

*формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

*координация деятельности основного и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;

*развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления и социализации школьников.

ВОСПИТАТАТЕЛЬ

НРАВСТВЕННОСТЬ

ПАТРИОТИЗМ

« Я – ЛИЧНОСТЬ! »

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

     

Тематика родительских собраний

I. «Итоги прошлого учебного года и планы и задачи на будущий»

1.  Возрастные и индивидуальные особенности подростков 11-14 лет

2. «Бумеранг наших недомолвок» ( об ошибках семейного воспитания).

3. Выборы родительского комитета.

4.Разное

II. «Воспитание подростков в семье и школе».

1.Роль семьи в воспитании подростков

 2.Ошибки семьи и школы, способствующие появлению «трудных» подростков 3.Характер отношений  и требований взрослых к подросткам.

4. Итоги I  четверти.

III. «Тайны воспитания сердца»

1.Эстетическое воспитание подростка – забота о его духовном развитии. Роль школы в эстетическом воспитании учащихся.

2. Форма и средства эстетического воспитания подростков в семье.

3. Разное.

4.Концерт художественной самодеятельности силами учащихся.

VI.  «Правовое воспитание подростков»

1.Почему подросток совершает преступления.

2.Ранний возраст наркомании, причины и следствия.

3 .Итоги II четверти.

V.» О семейном кодексе»

1. Особенности  учебной деятельности подростков.

2. Родителям о правах ребенка. (Знакомство с Конвенцией о правах ребенка)

3. Анкета «Семейный кодекс РФ»

4. Разное.

VI. « Человек, которому верю ( в семье растет сын)»

1. Семейные отношения в жизни подростка.

2.Роль семейного общения в формировании личности подростка.

3.Показ результатов совместного творчества в любом деле отца и сына

4.Разное.

VII. « Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков»

1.Особенности физиологического развития мальчиков и девочек

( мед работник).

2. Особенности дружбы между мальчиками и девочками.

3. Вредные привычки и как защититься от них (Дети и ВИЧ – инфекция ( обсуждение «Истории Райана Уайта»)

4. Итоги 3 четверти».

VIII. «Роль семьи в выборе профессии подростком»

1.Воспитание поколения здоровых людей – главная задача педагогов. Взаимосвязь физического воспитания с умственным трудом.

2. Воспитание у подростков эстетической культуры.

3. Обзор литературы  по  проффесииональному определению

4. Анкета « Подготовка к профессиональному выбору»

IX. «Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.»

1. Индивидуальные особенности подростков

2.Выявление проблем в классе и предложение путей их решения.

3.Итоги IV четверти и учебного года в целом.

4.. Организация досуга подростка в летнее время.

5. Разное.

Добавить грамоту в портфолио