Главные вкладки

    Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества
    презентация к уроку по географии на тему

    Качественное образование-Ресурс устойчивого развития общества

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kachestvennoe_obrazovanie-prezentatsiyana_kompe.doc621.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://novochekschool2.ucoz.org/640480fasad_shkoly.jpg

    Качественное образование-

    Ресурс устойчивого развития общества

    Подготовила

    учитель географии

     МБОУ СОШ №2

    Ковалева Татьяна Валерьевна

    Rudyard Kipling.jpg

    «Образование – важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто бесполезно» Р. Киплинг

    Без названия - Инна Владимировна Голубович

    Цель:

     Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед образовательным учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности.

    Без названия - Инна Владимировна Голубович

    Задачи:

    Раскрыть понятие качество образовательного процесса, выделить его показатели и критерии оценки. Выявить факторы и условия, положительно влияющие на качество образовательного процесса. Стимулировать каждого педагога на профессиональное развитие.

    Повестка:

    1. Актуальность, понятие «качественное образование», показатели и критерии оценки.

     2. Анализ условий, способствующих качественному образованию. - Профессиональная компетенция педагога 21 века. - Использование современных образовательных технологий для оказания качественного образования. - Влияние предметно-развивающей среды на качество образовательного процесса. - Создание психологического климата, как одно из условий качества образования.

    3. Деловая игра «Оценка качества образовательного процесса»

    4. Оценка качества результатов образовательного процесса..

    5. Рефлексия

    ?????

    Вопросы:

    --Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении?

    --Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?

    img4f4229e40d9b2 Чарлз Роберт Дарвин

    Актуальность

    Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех реагирует на происходящие изменения.

    Актуальность

    -- Во–первых, ускоряется научно–технологический прогресс и усиливается зависимость темпов развития общества от уровня и масштабов образования.

    --Во–вторых, происходит поэтапный переход общества от индустриальной фазы в развитии экономики к экономике знаний и к фазе становления информационной цивилизации.

    --В–третьих, вместе со становлением мировой информационной цивилизации развертывается процесс глобализации, составной частью которого выступает быстрое накопление научных данных и их устаревание. В–четвертых, в ситуации ограниченных финансовых ресурсов и быстро устаревающей материально–технической учебной базы остро ставится вопрос выживания.

    Актуальность

     В новых приоритетах образования и запросах общества отражены:

    --иное содержание;

    -- иные подходы к обучению;

    --иное право;

    -- иные отношения;

    --иное поведение;

    --иной педагогический менталитет.

    Актуальность

     Новый тип образования:

     -личностно ориентированный;

     -гуманистический ;

    -информационный.

    Актуальность

    Основной задачей образовательного процесса становится формирование.

     -креативности,

     -умения работать в команде,

    -проектного мышления и

     -аналитических способностей,

     -коммуникативных компетенций,

    -толерантности и

    -способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного роста ребёнка.

    Определение «качества образования»:

    совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогики, практики, способная удовлетворять образовательные потребности личности, общества и государства.

    Определение «качества» с учетом ФГТ(Федеральные государственные требования):

    Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

    Качество образования

     это комплексный показатель 

    --соотношения цели и результата обучения;

    --обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг;

    --определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности.

    Показатели качества

    --показатели, характеризующие качество образовательного процесса;

    --показатели, характеризующие уровень подготовки воспитанников и обучающихся.

    Критерии оценки

     --Ценность и приоритеты образования в современных условиях;

    --Модернизация содержания образования на основе гуманизации, фундаментализации, информатизации, вариативности, личностно ориентированного и компетентностного подходов;

    --Создание технологий контроля и оценки состояния и результатов образовательного процесса и др.

    Педагогические принципы качественного образования:

     --личностно - ориентированный и развивающий характер образовательных программ и технологий обучения с учетом образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, компетентностный подход;

    -- системность, целостность и вариативность содержания образования и видов деятельности, множество точек зрения на проблему и множество граней ее решения;

    -- проблемность и диалогичность содержания, диалогичность характера взаимодействия субъектов образования в образовательном процессе, переход на субъект–субъектные отношения педагога и ребёнка;

    --активность и самостоятельность воспитанников и обучающихся как субъектов образования, творческая деятельность по саморазвитию, самоопределению, самореализации и становлению себя;

    --рефлексивность как осознанность содержания, способов деятельности и собственных изменений;

    --модульно–блочный принцип организации содержания образования и деятельности воспитанников и обучающихся;

    -- принципы опережения при обучении и развитии, поддерживающей мотивации, самообучения, самоконтроля и самокоррекции;

    --ориентация субъекта на будущее содержание жизни и деятельности, гуманистические ценности и идеалы;

    --знания из будущего, в котором обучение не учреждение памяти, а учреждение мышления;

    --созидание человеком образа мира в самом себе посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры.

    Качество условий

    -- Профессиональная компетентность педагога

    -- Использование современных образовательных технологий

    --Построение предметно-развивающей среды

    --Создание благоприятного психологического климата

    Качество образовательного процесса с позиции каждого участника

    -- Воспитанники и обучающиеся

    -- Родители

    --Педагоги

    --Администрация

    Качество результатов

    Качество результатов образовательной деятельности

    -- готовность выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую образовательную систему;

    -- внешний и внутренний мониторинг обследования качества подготовки выпускников при переходе на другую ступень;

    -- внешний мониторинг рейтинга учреждения внешний

    Качество профессиональной деятельности педагогов

    -- мониторинг рейтинга учреждения обеспечение постоянного профессионального развития педагогов;

    --обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; обобщение педагогического опыта работы;

    --обобщение педагогического опыта работы; участие в конкурсах проф. мастерства;

    -- участие в конкурсах проф. мастерства;

    -- итоги аттестации педагогов.

    Характеристики современного качественного образования

     --концептуальный уровень содержания в соответствии с уровнем научно–технического прогресса;

    -- его междисциплинарный, компетентностный и деятельностный характер;

    --направленность, совместимая с интересами, желаниями, возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и обучающихся;

    --вариативный, альтернативный и проблемный характер обучения с широким использованием информационных технологий;

    --создание различных культурных сред для поликультурного образования в целях духовного обогащения и формирования готовности жить в полиэтнической среде;

    -- независимый характер оценивания результатов учебного труда и степени развития личности; обеспечение условий для самооценки, самоаттестации и самоуправления в обучении и развитии.

    Качественно образованная личность

    Delors 01.jpg

     По определению Ж. Делора, человек должен освоить «три столпа образования»:

    --научиться приобретать знания;

    --научиться работать;

    --научиться жить.

    Рефлексия

     --Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении?

    --Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?

    И в заключение…

     

    Хоть выйди ты не в белый свет,

     А в поле за околицей,

     Пока идешь за кем-то вслед,

    Дорога не запомнится.

     Зато, куда б ты ни попал

    И по какой распутице,

    Дорога та, что сам искал,

    Вовек не позабудется.

     (Н.Рыленков)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар "Устойчивое развитие общества и образовательная среда"

    Современные направления в образовании; здоровье общества- основа в решении поставленных проблем. Роль школы и семьи в сохранении здоровья школьников....

    Образование для устойчивого развития

    Что такое устойчивое развитие? Как жить в мире так, чтобы и самим было комфортно и после нас что-нибудь осталось? Как сохранить нашу планету для потомков? Вот вопросы, которые должны волновать любого ...

    Качественное образование - ресурс устойчивого развития общества

    . Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей к здоровому образу жизн...

    Дополнительное образование детей – ресурс устойчивого развития

    Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Урсу-Архипова А.П. С.Н.Чистяков. Х-М РИО ИРО. – 2012-180 с.http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2065.pdf...

    Сообщение Возможности химического образования в реализации стратегии образования для устойчивого развития

    Одной из важных сфер жизнедеятельности человека является образование, для устойчивого развития которого необходимо создание общества,  осознанно стремящегося к получению духовных, нравственных, и...

    Экологическое просвещение как необходимое условие устойчивого развития общества.

    Первостепенную роль в обеспечении устойчивого развития человечества играет экологическое образование и просвещение. Одной из важнейших задач является воспитание у молодого поколения активной гражданск...

    Педагогический совет: Качественное образование- ресурс устойчивого развития общества»

    Цели:1. Определить понятие «качество образования» и актуальность этого понятия в современных условиях образования;2. Формирование у членов педагогического совета следующих компетенций: уме...