Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества
презентация к уроку по географии на тему

Качественное образование-Ресурс устойчивого развития общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kachestvennoe_obrazovanie-prezentatsiyana_kompe.doc621.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://novochekschool2.ucoz.org/640480fasad_shkoly.jpg

Качественное образование-

Ресурс устойчивого развития общества

Подготовила

учитель географии

 МБОУ СОШ №2

Ковалева Татьяна Валерьевна

Rudyard Kipling.jpg

«Образование – важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто бесполезно» Р. Киплинг

Без названия - Инна Владимировна Голубович

Цель:

 Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед образовательным учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности.

Без названия - Инна Владимировна Голубович

Задачи:

Раскрыть понятие качество образовательного процесса, выделить его показатели и критерии оценки. Выявить факторы и условия, положительно влияющие на качество образовательного процесса. Стимулировать каждого педагога на профессиональное развитие.

Повестка:

1. Актуальность, понятие «качественное образование», показатели и критерии оценки.

 2. Анализ условий, способствующих качественному образованию. - Профессиональная компетенция педагога 21 века. - Использование современных образовательных технологий для оказания качественного образования. - Влияние предметно-развивающей среды на качество образовательного процесса. - Создание психологического климата, как одно из условий качества образования.

3. Деловая игра «Оценка качества образовательного процесса»

4. Оценка качества результатов образовательного процесса..

5. Рефлексия

?????

Вопросы:

--Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении?

--Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?

img4f4229e40d9b2 Чарлз Роберт Дарвин

Актуальность

Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех реагирует на происходящие изменения.

Актуальность

-- Во–первых, ускоряется научно–технологический прогресс и усиливается зависимость темпов развития общества от уровня и масштабов образования.

--Во–вторых, происходит поэтапный переход общества от индустриальной фазы в развитии экономики к экономике знаний и к фазе становления информационной цивилизации.

--В–третьих, вместе со становлением мировой информационной цивилизации развертывается процесс глобализации, составной частью которого выступает быстрое накопление научных данных и их устаревание. В–четвертых, в ситуации ограниченных финансовых ресурсов и быстро устаревающей материально–технической учебной базы остро ставится вопрос выживания.

Актуальность

 В новых приоритетах образования и запросах общества отражены:

--иное содержание;

-- иные подходы к обучению;

--иное право;

-- иные отношения;

--иное поведение;

--иной педагогический менталитет.

Актуальность

 Новый тип образования:

 -личностно ориентированный;

 -гуманистический ;

-информационный.

Актуальность

Основной задачей образовательного процесса становится формирование.

 -креативности,

 -умения работать в команде,

-проектного мышления и

 -аналитических способностей,

 -коммуникативных компетенций,

-толерантности и

-способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного роста ребёнка.

Определение «качества образования»:

совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогики, практики, способная удовлетворять образовательные потребности личности, общества и государства.

Определение «качества» с учетом ФГТ(Федеральные государственные требования):

Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Качество образования

 это комплексный показатель 

--соотношения цели и результата обучения;

--обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг;

--определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности.

Показатели качества

--показатели, характеризующие качество образовательного процесса;

--показатели, характеризующие уровень подготовки воспитанников и обучающихся.

Критерии оценки

 --Ценность и приоритеты образования в современных условиях;

--Модернизация содержания образования на основе гуманизации, фундаментализации, информатизации, вариативности, личностно ориентированного и компетентностного подходов;

--Создание технологий контроля и оценки состояния и результатов образовательного процесса и др.

Педагогические принципы качественного образования:

 --личностно - ориентированный и развивающий характер образовательных программ и технологий обучения с учетом образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, компетентностный подход;

-- системность, целостность и вариативность содержания образования и видов деятельности, множество точек зрения на проблему и множество граней ее решения;

-- проблемность и диалогичность содержания, диалогичность характера взаимодействия субъектов образования в образовательном процессе, переход на субъект–субъектные отношения педагога и ребёнка;

--активность и самостоятельность воспитанников и обучающихся как субъектов образования, творческая деятельность по саморазвитию, самоопределению, самореализации и становлению себя;

--рефлексивность как осознанность содержания, способов деятельности и собственных изменений;

--модульно–блочный принцип организации содержания образования и деятельности воспитанников и обучающихся;

-- принципы опережения при обучении и развитии, поддерживающей мотивации, самообучения, самоконтроля и самокоррекции;

--ориентация субъекта на будущее содержание жизни и деятельности, гуманистические ценности и идеалы;

--знания из будущего, в котором обучение не учреждение памяти, а учреждение мышления;

--созидание человеком образа мира в самом себе посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры.

Качество условий

-- Профессиональная компетентность педагога

-- Использование современных образовательных технологий

--Построение предметно-развивающей среды

--Создание благоприятного психологического климата

Качество образовательного процесса с позиции каждого участника

-- Воспитанники и обучающиеся

-- Родители

--Педагоги

--Администрация

Качество результатов

Качество результатов образовательной деятельности

-- готовность выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую образовательную систему;

-- внешний и внутренний мониторинг обследования качества подготовки выпускников при переходе на другую ступень;

-- внешний мониторинг рейтинга учреждения внешний

Качество профессиональной деятельности педагогов

-- мониторинг рейтинга учреждения обеспечение постоянного профессионального развития педагогов;

--обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; обобщение педагогического опыта работы;

--обобщение педагогического опыта работы; участие в конкурсах проф. мастерства;

-- участие в конкурсах проф. мастерства;

-- итоги аттестации педагогов.

Характеристики современного качественного образования

 --концептуальный уровень содержания в соответствии с уровнем научно–технического прогресса;

-- его междисциплинарный, компетентностный и деятельностный характер;

--направленность, совместимая с интересами, желаниями, возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и обучающихся;

--вариативный, альтернативный и проблемный характер обучения с широким использованием информационных технологий;

--создание различных культурных сред для поликультурного образования в целях духовного обогащения и формирования готовности жить в полиэтнической среде;

-- независимый характер оценивания результатов учебного труда и степени развития личности; обеспечение условий для самооценки, самоаттестации и самоуправления в обучении и развитии.

Качественно образованная личность

Delors 01.jpg

 По определению Ж. Делора, человек должен освоить «три столпа образования»:

--научиться приобретать знания;

--научиться работать;

--научиться жить.

Рефлексия

 --Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении?

--Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?

И в заключение…

 

Хоть выйди ты не в белый свет,

 А в поле за околицей,

 Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

 Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

 (Н.Рыленков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Устойчивое развитие общества и образовательная среда"

Современные направления в образовании; здоровье общества- основа в решении поставленных проблем. Роль школы и семьи в сохранении здоровья школьников....

Образование для устойчивого развития

Что такое устойчивое развитие? Как жить в мире так, чтобы и самим было комфортно и после нас что-нибудь осталось? Как сохранить нашу планету для потомков? Вот вопросы, которые должны волновать любого ...

Качественное образование - ресурс устойчивого развития общества

. Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей к здоровому образу жизн...

Сообщение Возможности химического образования в реализации стратегии образования для устойчивого развития

Одной из важных сфер жизнедеятельности человека является образование, для устойчивого развития которого необходимо создание общества,  осознанно стремящегося к получению духовных, нравственных, и...

Экологическое просвещение как необходимое условие устойчивого развития общества.

Первостепенную роль в обеспечении устойчивого развития человечества играет экологическое образование и просвещение. Одной из важнейших задач является воспитание у молодого поколения активной гражданск...

Педагогический совет: Качественное образование- ресурс устойчивого развития общества»

Цели:1. Определить понятие «качество образования» и актуальность этого понятия в современных условиях образования;2. Формирование у членов педагогического совета следующих компетенций: уме...