Сообщение Возможности химического образования в реализации стратегии образования для устойчивого развития
статья по химии на тему

Клинкова Татьяна Николаевна

Одной из важных сфер жизнедеятельности человека является образование, для устойчивого развития которого необходимо создание общества,  осознанно стремящегося к получению духовных, нравственных, исторических и общечеловеческих ценностей во благо ныне живущих и будущих поколений. Химия - неотъемлемая часть процесса цивилизации, без современной химической науки и химического производства человек не может полноценно существовать на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_analiz_vozmozhnostey_himicheskogo_obrazovaniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

"Бондарская средняя общеобразовательная школа"

Возможности химического образования

в реализации стратегии образования

 для устойчивого развития

Из опыта работы

учителя химии

Бондарской СОШ

Клинковой Т.Н.

Бондари 2015

      Одной из важных сфер жизнедеятельности человека является образование, для устойчивого развития которого необходимо создание общества,  осознанно стремящегося к получению духовных, нравственных, исторических и общечеловеческих ценностей во благо ныне живущих и будущих поколений. Химия - неотъемлемая часть процесса цивилизации, без современной химической науки и химического производства человек не может полноценно существовать на земле. И меня как учителя химии, волнует вопрос будущей системы образования.

   Наше общество заинтересовано в специалистах, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения и отвечать за их результат, адаптироваться в быстро меняющихся условиях жизни, и поэтому учитель просто обязан подготовить коммуникативных выпускников. По моему мнению, такую возможность предоставляет использование новых образовательных и информационных технологий, подразумевающих взаимосвязи: ученик - предметно-информационная среда -  учитель - социум.  

   Я считаю, что исследовательская и проектная деятельности наиболее полно развивают интеллектуальные и творческие способности учащихся, формируют нестандартное мышление, закладывают основы исследовательской деятельности, формируют различные компетенции, необходимые в дальнейшем обучении и будущей профессиональной деятельности. Исследовательские работы, научные исследования в рамках школьного научного общества "Поиск", способствуют формированию у учащихся универсальных учебно-интеллектуальных и познавательных умений.

    Конечной целью образования для устойчивого развития является формирование мотивированной гражданской позиции сохранения  природы,  подлежащей передаче из поколения  в  поколение. Участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских проектов компании "Сименс" в России "Чистая планета для будущего", в конкурсе "Первые шаги в науку",создание и реализация проектов экологической направленности в рамках просветительской экологической работы целевой районной программы "Сохранение природных ресурсов села Бондари", работа клуба "Химоза"- позволяют расширить воспитательное пространство с социумом: привить бережное отношение к истории, культуре и традициям народа. Каждый ученик, включается в различный вид деятельности, старается проявить себя и почувствовать значимым для других, испытать радость проявления собственной активности.

  Особое значение я придаю созданию положительной мотивации изучения химии, т.е. смыслу обучения химии. Здесь на первое место выходит проблема отбора содержания предмета. Стараясь идти в ногу со временем, отказываюсь от роли исключительно передаточного звена учебной информации по предмету, прививаю учащимся готовность действовать  и  жить  в  быстроменяющихся  условиях,  участвовать  в планировании  социального  развития,  учиться  предвидеть  последствия предпринимаемых  действий.

   Создавая необходимые условия на уроках и во внеурочное время, стремлюсь к тому чтобы ученики в полной мере смогли проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал. Широко использую в своей работе современные методы и приемы, элементы современных педагогических технологий. С целью реализации элементов развивающего обучения на уроках я использую различные методические приемы: ступенчатое изложение нового материала, составление и затем использование наглядных схем - конспектов, работа по алгоритмам, по маршрутным листам, технологическим картам.

  Я считаю, что хорошим подспорьем мне служат современное оснащение кабинета электронно,  аудио-,  видео  и  мультимедийными  средствами, доступ к сети Интернет, наличие химического оборудования, микро- лабораторий; ведь химия немыслима без эксперимента, позволяющего развить творческие способности учащихся.  

  По моему мнению, положительный опыт обучения, развитие различного рода компетенций учащихся, достигается при внедрении в образовательный процесс элементов проблемного, частично-поискового методов обучения. Используя метод проектов, ориентирую учащихся на самостоятельную деятельность с выявлением проблемы и её решением. Использую возможности дистанционного получения образования в рамках программы профильного обучения "Телешкола".

  Химия в рамках предмета естествознание способствует переходу  от  традиционного  обучения  к  экологически ориентированной  модели,  в  основе  которой  должны  лежать  широкие междисциплинарные знания, базирующиеся на комплексном подходе к развитию общества,  экономики  и  окружающей  среды. 

   Химическое образование дает возможность в оказании помощи ученикам в  усвоении  таких  экологических  и  этических норм,  ценностей  и  отношений,  профессиональных  навыков  и  образа  жизни,  которые  требуются  для  обеспечения  устойчивого  развития  страны  в  21-ом столетии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование для устойчивого развития

Что такое устойчивое развитие? Как жить в мире так, чтобы и самим было комфортно и после нас что-нибудь осталось? Как сохранить нашу планету для потомков? Вот вопросы, которые должны волновать любого ...

Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества

Качественное образование-Ресурс устойчивого развития общества...

Качественное образование - ресурс устойчивого развития общества

. Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей к здоровому образу жизн...

Из опыта работы по экологическому воспитанию школьников " Школьный «ЭКОСОЮЗ» – инновационная форма образования для устойчивого развития"

В статье представлен материал по экологическому воспитанию учащихся. К сожалению, экология как предмет не включена в базисный учебный план и  уровень экологических знаний  и связанных с ними...

Педагогический совет: Качественное образование- ресурс устойчивого развития общества»

Цели:1. Определить понятие «качество образования» и актуальность этого понятия в современных условиях образования;2. Формирование у членов педагогического совета следующих компетенций: уме...