Коврижных Галина Ильинична

"сайт учителя технологии"

Все, что не делается - к лучшему!

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: Проектная деятельность, ЗОЖ на уроках технологии

Увлечения: Рукоделие, садоводство

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г. Киров

Место работы: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Лицей № 21 города Кирова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovrizhnykh-galina-ilinichna
"Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями"
Пифагор

Школа XXI века – это школа творческой, духовно развитой, самостоятельной личности. А творческую личность можно воспитать путём организации творческой совместной деятельности учителя и учащегося в учебно-воспитательном процессе, то есть путём сотворчества. В основе такого сотворчества – личная концепция учителя, его собственная идея и убеждённость, основанная на научном мировоззрении и построенная на общечеловеческих идеалах истины, красоты и добра.

Как учитель технологии я убеждёна в том, что именно при изучении образовательной области «Технология» учащиеся должны получить исходные представления и умения творческого решения возникающих практических проблем, а также, преобразования материалов, энергии и информации, конструирования, планирования, изготовления изделий, знания и умения в области технического или художественно-прикладного творчества. Вместе с тем важны представления о мире науки, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства, спектре профессий и путях самооценки своих возможностей.

Образовательная область «Технология» при наличии материального, методического и кадрового обеспечения является основой практико-ориентированной образовательной области в школе, в которой практически реализуются знания, полученные при изучении естественно-научных и гуманитарных дисциплин.

Основным предназначением её в системе общего образования в нашей стране считаю формирование технологической грамотности, технологической компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.

Выполняя своё предназначение, образовательная область «Технология» вносит существенный вклад в становление целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребность к физическому и умственному труду, постоянному самообразованию и самосовершенствованию.

Сформированные при этом у школьников знания, умения и навыки создают культурные и духовные предпосылки для сохранения и развития национальных культур народов России, социально-экономического развития страны. Но независимо от типа экономики, по моему глубокому убеждению, труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности.

Ввести учащихся в мир созидательного труда, подготовить их к осознанному профессиональному самоопределению и гуманному достижению жизненных целей - вот основные задачи трудового обучения в школе. Как и в других предметных областях, в предметной области «Технология» необходимо обусловленное требованиями времени совершенствование процесса обучения, повышение его развивающих и воспитывающих возможностей.

 

О себе

Закончила Кировский педагогический институт имени В.И.Ленина в 1989 году по специальности "учитель общетехнических дисциплин и труда" (заочно). Педагогический стаж - 27 лет. Из них 10 лет-мастером производственого обучения в училище. 17 лет работаю в школе учителем технологии. 15 лет в МОАУ "Лицей № 21" города Кирова. Являюсь классным руководителем. Уже два года должна быть на пенсии, но не представляю свою жизнь без школы и детей, поэтому продолжаю работать.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.Л.Войнич "Овод", А.Рыбаков "Дети Арбата", И.Стаднюк "Люди не ангелы"

Мой взгляд на мир

Я люблю жизнь, людей, которые меня окружают, свою семью, детей. Мне не стыдно встречаться со своими бывшими учениками, т к . я никогда не пыталась унизить или оскорбить кого-то. И всегда радуюсь успехам своих учеников.

Мои достижения

Награждена многочисленными грамотами и благодарностями лицея, Грамотой Департамента Образования. Участвовала в работе временных творческих коллективов  по разработке методических рекомендаций по здоровому питанию, по  разработке программы краеведческой направленности "Традиции земли Вятской" и "Краеведение в школе" для учащихся 8 классов. Мои ученики являются победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по технологии и различных конкурсов. Я возглавляю методическое объединение учителей технологии в течении 3-х лет. А также являюсь председателем Совета ветеранов лицея в течении 2-х лет.

Моё портфолио

Моя  методическая система. базируется на двух основных направлениях работы: учебная работа и внеурочная деятельность по предмету, которые взаимосвязаны между собой, так как интерес к внеурочной деятельности возникает только тогда, когда интересно на уроке. При реализации методической системы на уроках организуется процесс обучения через постановку и решение учебной проблемы и на основе принципа научного познания.

 Для создания познавательной мотивации, для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, для организации самостоятельной работы, при осуществлении текущего контроля, при опережающем обучении учащихся по индивидуальным планам, во внеурочной работе используется технология разноуровнего обучения. Технология проблемного обучения  используется при проблемном изложении учебного материала, в частично-поисковой деятельности, в исследовательской  и проектной деятельности. Активно применяется учителем технология рефлексивного обучения, которая обеспечивает овладение  новой учебной информацией, формирование практических умений и навыков. По этой технологии каждый учащийся проявляет себя в реальной деятельности как на уроке, так и во внеурочной работе. Применяется и технология проектного обучения. Творческая экспериментальная работа на уроке побуждает учащихся к исследованиям, к проектной деятельности. Учебные проекты позволяют проследить связи между различными учебными дисциплинами, вовлекать учащихся в активный процесс обучения.  Учителем разработана система творческих экспериментальных заданий для проведения серии уроков при изучении темы «Творческие проектные работы». При изучении предмета особое внимание отводится краеведческому компоненту. Учителем составлена дополнительная образовательная программа  «Краеведение в школе», где представлено несколько направлений по рукоделию для учащихся 8 класса.

  Таким образом, создается взаимосвязь основного и дополнительного образования школьников.

 

Добавить грамоту в портфолио