Ковылова Галина Васильевна

сайт учителя русского языка и литературы

«Перед прошлым – склони голову. Перед будущим – засучи рукава»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: творчество писателей-классиков 19в.

Увлечения: флористика

Страна: Россия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: поселок Красный Октябрь, Гусь- Хрустальный район

Место работы: МКОУ Краснооктябрьская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovylova-galina-vasilevna
Образование без души опустошает душу.
Лао-Цзы

Моё педагогическое кредо

Современный взгляд на образование

    Каждый мой день начинается со школьного порога. Переступая его, я окунаюсь в море детских эмоций, шума, веселья. Звенит звонок. Я вхожу в класс. Устремляя на меня взгляды, дети пытаются понять, с каким настроением я вошла в класс, будет ли что-то интересное сегодня на уроке.

   Русский язык и литература. Я иногда задумываюсь: так ли велика роль этих школьных предметов в современном мире? Возьмём, к примеру, русский язык. Практически во всех организациях вся документация должна быть представлена в электронном виде. Компьютер сам автоматически подчёркивает слова с ошибками и предлагает правильный вариант слова, а также указывает на место в предложении, где необходимо поставить запятую. То же самое и с литературой. Современному молодому человеку вовсе не обязательно читать художественное произведение, так как можно смотреть фильмы, которые сняты почти по всем классическим произведениям, включённым в школьную программу, начиная со сказок Пушкина и заканчивая «Мастером и Маргаритой» Булгакова. А прислушайтесь к речи молодых: безграмотные словесные формы, эмоционально яркие слова, часто нецензурные, жаргоны уродуют современный язык. Что же будет потом?

Сегодня, когда вопрос о сохранении не только грамотной речи, но и национального самосознания стоит как никогда остро, роль учителя становится особенно значимой. А роль учителя литературы возрастает многократно, ибо литература является носителем моральных и интеллектуальных ценностей.

На своих уроках я ничего не делаю за ученика — я всё делаю вместе с ним. Стремлюсь к тому, чтобы уроки учили мыслить самостоятельно, сопоставлять факты и искать информацию, вслушиваться в Слово, его музыку, его тайный смысл. Ещё Л.Толстой заметил: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилием своей мысли, а не памятью».

Смысл воспитания читателя, способного получать эстетическое наслаждение от подлинных произведений литературы, заключается в интеграции духовных ценностей авторского текста и жизненных ориентиров обучаемых. На уроках при решении проблемно-творческих задач на основе художественных текстов поднимаются серьёзные вопросы человеческих духовных ценностей.

Я активно использую на своих уроках современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, критического мышления.

Организация исследовательской деятельности на уроке и вне урока, проблемное изложение учебного материала, создание условий для повышения эмоциональной настроенности уроков литературы — вот неполный перечень способов организации работы класса, позволяющий мне формировать ключевые компетентности учащихся.

Воспитание интереса и любви к искусству, художественного вкуса и эмоциональной восприимчивости к произведениям искусства идёт путём глубокого проникновения в духовно-нравственную ткань текста художественного, литературного, музыкального произведения.

Считаю, что именно такой подход позволяет использовать уроки литературы в качестве средства, формирующего культурологическое сознание и компетентности учащихся, их способность к интеллектуальному развитию.

О себе

Трудоголик с  35-летним стажем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толской "Воскресение"

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир позитивен. Изменить происходящее не в силах, но сделать свое окружение добрее, справедливее может каждый.

Добавить грамоту в портфолио