Койлубаева Карина Ахметхановна

Сайт учителя английского языка

@The best teachers teach from the heart, not from the book"( " Лучшие учителя учат от сердца, а не по книгам" )

Профессия: Учитель иностранного языка

Профессиональные интересы: Чтение зарубежной и отечественной литературы

Увлечения: Чтение

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Нефтекумск

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koylubaeva-karina
"Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет."
Уильям Артур Уорд

"Чтобы иметь право учить, надо учиться самому"

О себе

«В  каждом человеке есть солнце - только дайте ему светить!»-эти слова Сократа как нельзя лучше определяют мое педагогическое кредо. Абсолютно убеждена в том, что КАЖДЫЙ ребенок талантлив. Педагогическое мастерство учителя - увидеть, в чем заключается этот талант, и создать условия для его развития. Философией жизни для учителя, на мой взгляд, должен стать оптимизм: надо верить в своих учеников, в их успешность, уметь проектировать лучшее, поддерживать во всех возникающих сложностях, тогда и ученики обретут веру в себя.
   Отношения со своими учениками строю по принципу: максимум уважения к личности ребенка, максимум требовательности к нему.

Я Койлубаева Карина Ахметхановна - учитель английского языка Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы № 1" г. Нефтекумска. Родилась 3 августа 1990 года в селе Новкус–Артезиан Нефтекумского района . Окончила Новкус-Артезианкую среднюю общеобразовательную школу № 13 в 2007 году. Поступила в Пятигорский Государственный Лингвистический Университет на факультет англороманских языков (ФАР) и окончила в 2012 году по специальности "Лингвист. Специалист межкультурной коммуникации в таможенной деятельности". Сейчас  я - учитель английского языка и моя задача не только заинтересовать учащихся своим предметом, но и научить их свободно общаться на изучаемом языке. Простое заучивание слов и фраз не эффективно. Я рассматриваю творчество ребенка как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее погружение в мир творчества через уроки-игры, уроки-диспуты, уроки-викторины,  а также  внеклассные мероприятия, где большое место отводится фантазии, изобретательности и  которые направлены на развитие творческого мышления обучающихся и познавательной активности. На сегоднешний день мой педагогический стаж составляет 2 года.

Мои поставленные цели  я достигаю через использование:

-разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся;

-создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

-поощрение стремления каждого ученика участвовать в работе класса, группы;

-создание психологических ситуаций успеха на уроке

-создание обстановки для самовыражения ученика, для анализа и самоанализа деятельности каждого обучающегося.

   Большую часть урока  я  отвожу  устной речи учащихся, при этом стараюсь учитывать любовь детей рассказывать о себе, так как, говоря о себе, ребенок думает о значении фраз. Учащиеся выполняют упражнения на сопоставление, сравнение, на умение запросить информацию, реагировать на высказывания собеседников, выразить свое мнение. 

Для создания обстановки естественного речевого общения, снятия напряжения, побуждения обучаемых  к активному участию в учебном процессе я использую ролевые игры. Если в младших классах это небольшие переделанные под себя и конкретную ситуацию диалоги, то в старших классах  стали популярными  дебаты,  в ходе которых каждый может высказать свою точку зрения. На сегодняшний день поняла- что самым главным в моей работе является привитие любви к иностранному языку и интереса к процессу его изучения.

Сейчас я являюсь классным руководителем в 6б классе. Более подробно об успехах моих воспитанников можно узнать на моём сайте, в разделе " Мои достижения".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джон Мильтон "Потерянный рай"

Мой взгляд на мир

Я - учитель английского языка. Я искренне люблю свой предмет и ежедневно пытаюсь приоткрыть моим ученикам дверь в неповторимый загадочный мир другой культуры, в увлекательный мир знаний. Мне очень близки слова Вольтера: «Знать много языков - значит, иметь много ключей к одному замку». Я осознаю, что это не только знания, умения и навыки, это раскрытие многоликого, многогранного мира, в котором живёт ребёнок, это осознание им своего я. Чтобы обучать учеников иноязычной культуре, я должна передать её своим ученикам, т.е. уметь обучать. Три составляющие мастерства каждого учителя, на мой взгляд, это - «знать, уметь, творить». Тогда ни один урок не будет похожим на другой, но будет удивлять раз за разом. «Удивляй учеников на каждом уроке», - говорю я себе, готовясь к новой встрече со своими воспитанниками, и это стало моим девизом. 
Я - учитель, я - воспитатель, значит, я должна быть доброй и сдержанной, терпеливой и решительной, умеющей прощать и понимать. Я должна быть примером и отдавать каждый день то, чем сама обладаю, принимая это за великое счастье, данное мне свыше. Учитель - это не только профессия, это - жизненное кредо. Как трудно быть учителем, но и как трудно быть учеником! 
Как-то незаметно, но сразу ребёнок превращается в ученика. Сначала для своих умных родителей, потом для умных учителей. И все говорят ему об обязанности учиться. Но ведь учение - это познание, нельзя обязывать человека познавать что-то. Пока обязанность не будет осознана и принята учеником как «моя» обязанность, он будет подвергаться обучению, а не учиться. 
Чтобы пробудить у ребёнка желание, интерес к знаниям, чтобы помочь ему осознать в них потребность, нужно проникнуть в сложный и хрупкий мир ребёнка. И потому учитель должен быть психологом. Стоит внимательнее посмотреть в глаза ребёнку, и ты прочтёшь в них: «Учитель, пожалуйста, верьте в меня, надейтесь на меня, будьте ко мне великодушным, терпите и любите меня, а самое главное - считайте меня человеком». Как часто мы видим в своих воспитанниках, прежде всего ученика, а уже потом человека. И как важно уметь быть на стороне ребёнка, очеловечить его обучение, сделать слово «радость» ключевым на уроках, научить видеть чудо в самом обыденном: в улыбке, в добром слове, в самом отношении к ребенку.
Я несу ответственность за всё, что происходит с моими учениками, а значит, тем самым я проявляю уважение к ним. 
Я буду уважительно относиться к учебной программе, но всегда привносить в неё что-то своё. В самом начале урока я объясню своим ученикам, какая прекрасная возможность получения новых знаний им сейчас откроется. Артистическому ребенку, любящему читать, советую подготовить яркий пересказ текста, представить дополнительный материал по изучаемой теме в интересной форме; маленьким «писателям» предлагаю придумать сказку, рассказ или стихотворение; «усидчивым» непоседам – составить кроссворд, чайнворд, ребус или рисунок. Я не буду расхваливать ученика, который справился с заданием быстрее всех, а просто улыбнусь ему и спрошу, было ли ему интересно. 
Родители дают начало росту ребёнка, который сравним с растением. Учитель является тем солнечным лучом, который освещает ребёнку путь, чтобы из корней развился сильный побег. Солнечный луч не принуждает, он согревает каждого теплом, дарит радость нового дня, вселяет надежду и веру в свои силы и дарит счастье педагогического труда учителю. Своим рецептом счастья я охотно делюсь со своими коллегами: 
Возьмите меру доброты, участья, 
Добавьте сердца чистый свет, 
Прибавьте лучезарной горстью счастья
И каплей острой тайны на десерт.
Загадками дополните творенье,
Сотрудничества меру не забудьте взять,
На творческое, яркое горенье
Поставьте – и старайтесь не мешать.
А добавляйте лишь терпенье, пониманье
И креативность, что несет нам новый век,
Приправьте все культурой, состраданьем –
В итоге выйдет гармоничный человек, 
Что все преграды превзойти сумеет, 
Что новый путь всегда найдет.
Он трении невзгод преодолеет
И солнце творчества ярчайшее зажжет!

Моё портфолио

«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

                                                                               Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                                                        нужно любить то, что преподаёшь,

                                                                               и любить тех,   кому  преподаёшь.   
                                                                                                                     В.  Ключевский

В детстве мы все строим планы на будущее. Кто-то мечтает стать стюардессой, кто-то строителем, а я мечтала стать учителем. Мне всегда нравилось учить. А учила я, можно сказать, всех подряд: сверстников – как нужно вести себя за столом, друзей – правильной речи, младших – уважению к старшим и так далее.  В старших классах из школьных предметов мне более всего нравился английский язык. В 2007 году я поступила в Пятигорский Государственный Лингвистический Университет. И вот годы учебы позади. А я стою перед выбором: стать техническим переводчиком или школьным учителем. Решила, что мечте не изменю. Началась моя трудовая деятельность в МКОУ СОШ № 1 города Нефтекумска в должности учителя английского языка. Меня встретил опытный и добрый коллектив, который всегда и во всем готов мне помочь.

На сегодня мой педагогический стаж составляет всего 2  года и 4 месяца. Но  ни на один день я еще не усомнилась в правильности своего выбора. У меня есть желание работать и творить. Вместе с желанием растет мой опыт, мой профессионализм.

Быть молодым педагогом - дело трудное. Все с чего-то начинали, у всех были препятствия на профессиональном пути, которые они преодолевали, учились на ошибках и становились успешными учителями, «профессионалами своего дела». Именно поэтому приходиться постоянно самому учиться и много работать, создавая очередное занятие или мероприятие, чтобы школьнику хотелось идти на урок.

Творчество, оригинальность  и нестандартность мысли, вот те качества, которые  дети прежде всего хотят видеть в своем учителе. Я, как человек, выбравший профессию педагога, несомненно, предполагаю, что сама профессия обязывает всегда  быть креативным, мобильным, меняться вместе с изменением образовательного процесса, требований.  Сегодня мы слышим немало претензий и обвинений нынешней образовательной системе, которая функционирует в нашей стране. Многих также возмущают частые преобразования и новшества в обучении. Кому-то кажется, что это к лучшему, другие – напротив, не хотят даже слушать о каких-либо переменах. Об этом можно говорить и спорить  до бесконечности, но я считаю, что сейчас для учителей самое время показать, на что они способны и могут ли они развивать творческую среду для учащихся  в столь непростое время реформ в образовании. В разные времена философы связывали творчество с умом, волевым актом, и даже с одержимостью (устремленностью). «Творческий продукт – это только процесс, превращающий этого человека в погоню за горизонтом» - пишет Н. Дружинин, как бы намекая нам на то, что творчество само себя стимулирует и является проявлением человека и его внутреннего мира. А, чтобы легче это было сделать, учитель должен пересмотреть свои жизненные принципы, стать личностью, способной идти на оправданный риск и открывать новые возможности для творчества в своей деятельности.

С одной стороны, находиться у истоков зарождения нового и вносить свой вклад в реформирование образования почетно, а с другой – ощущается огромная ответственность за тот результат, который последует. Перед учителями стоит важнейшая задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро реагировать на изменяющиеся условия окружающего их мира, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Чтобы этого достичь, нужен инновационный подход, обеспечивающий переход на продуктивно-творческий уровень и создание системы взаимодействия учеников, педагогов, родителей, а также сотрудничество учителей для решения образовательных задач.

Как молодой специалист, я слежу за всеми нововведениями в образовании и использую их в процессе работы.

Практически в любом классе можно вычленить, по меньшей мере, три уровня подготовленности учащихся: минимальный (удовлетворительное знание и владение умениями), общий (хорошее знание и владение умениями), продвинутый (повышенный, выходящий за рамки требований учебной программы). Поэтому при подборе тестов я использую технологию дифференцированного подхода и подбираю материал, отличающийся как по количеству, так и по качеству предъявленной информации. А также использую, технологию системно - деятельностного подхода. Эта технология  заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, или под моим руководством, систематизирует их, приобретая свой собственный опыт творческой деятельности. Одним из распространенных методов этой технологии в моей работе являются систематизация знаний в области грамматики и самостоятельные переводы стихов с русского языка на английский и с английского на русский язык.

Современная школа начинается, по моему мнению, с постоянно развивающегося учителя, который является достойным примером для младшего поколения, поэтому я стремлюсь к идеалу совершенства педагогического мастерства:

-посещаю семинары коллег, не только в своей школе, но и выездные

-в ноябре прошлого года проходила курсы повышения квалификации, в котором узнала очень много полезного, особенно в организации и проведении урока по ФГОС.

Современный учитель – творческий, разносторонне развитый, высоконравственный человек с активной жизненной позицией, неравнодушный к работе, здоровью и  судьбам своих учеников. Я считаю, что конкурс «Педагогический дебют»– это ещё одна возможность для творческого развития учительского потенциала, это взаимный обмен бесценным опытом с коллегами из других школ, возможность увидеть незамеченное и расширить горизонты возможного.

За небольшой промежуток времени, что работаю в школе, я уже смогла достичь некоторых успехов, которые вдохновляют меня двигаться дальше. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Я вижу их сияющие глаза, когда они входят класс. Всегда очень радуюсь, когда дети готовы заниматься переводом английских текстов, составлением и пересказом диалогов по ролям. Дети часто задают мне вопросы, на которые всегда  стараюсь дать ответы. А когда мои ученики становятся призерами олимпиад, конкурсов, я испытываю чувство гордости за них и за себя, и за то, что ношу это почетное звание - учитель. Конечно же, очень приятно, когда ученик связывает свой успех с работой своего педагога.

Талантливый ученик всегда радует своего учителя, а кто, как не учитель, делает его таковым. Я  верю в то, что у каждого ребенка есть изюминка, которую надо разглядеть и преобразовать в нечто большое и полезное, прежде всего для него самого. Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, свои индивидуальные качества, дать ему импульс к самосовершенствованию, к саморазвитию через творчество. Именно творчество я считаю ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Главное, творчески подходить к организации образовательного процесса. Работа должна вестись непрерывно, так как школа – это место, где ребенок должен чувствовать себя уютно и комфортно, где он должен ощущать себя успешным человеком. Именно здесь человек начинает готовиться к будущему, строя свою маленькую карьеру, которая откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь.

Поэтому моя цель как учителя - строить свою работу так, чтобы каждый ребенок во время урока не только развивал свои языковые  качества, но и  стал достойным членом общества и мог бы:

- ставить цель и добиваться ее.

-ориентироваться в мире.

- самостоятельно добывать и применять знания.

-общаться.

-адаптироваться к ситуации.

- заботиться о других и быть нравственным человеком.

Процесс развития не стоит на месте, и возможно, что в скором времени на учебных занятиях будут использоваться совсем не такие технологии, как сегодня. Обновления в образовательном процессе будут происходить постоянно, но до тех пор, пока не найдется баланс во всех предметных связях. Главное, творчески подходить к организации образовательного процесса. Работа должна вестись непрерывно, так как школа – это место, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно здесь человек начинает готовиться к будущему, строя свою маленькую карьеру, которая откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь.

Подводя итог вышесказанному, хочу сформулировать несколько важнейших педагогических принципов, которых придерживаюсь в своей педагогической деятельности:

- Ориентация на развитие: заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его, идти дальше.

- Сотрудничество: я рядом со своим учеником и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам.

- Учёт результатов деятельности через мониторинги  и накопительную систему оценок.

Безусловно,  важное условие полноценного обучения – пример самого учителя. Педагог, либеральный политик Вильгельм Дистервег говорил: «Самым важным явлением в школе, самым популярным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Поэтому каждый день, независимо от настроения и суеты вокруг, я – доброжелателен, энергичный и стараюсь даже на миллиметр не упустить доверие своих учеников».

В своей работе всегда придерживаюсь принципа: «Каждое дело творчески – иначе зачем?». Мечтаю стать хорошим учителем. Хочется, чтобы на мои уроки дети шли с удовольствием и желанием научиться чему-то новому, стать лучше.  А я жду встречи с ними, чтобы научиться чему - то у них.

Когда мне задают вопрос: «Кем вы работаете?», я с гордостью отвечаю: «Я – учитель!»

 

Добавить грамоту в портфолио