Кожемякина Надежда Викторовна

сайт старшего воспитателя

вперед и только вперед

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: сценарии праздников

Увлечения: экскурсии

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: п. Иноземцево

Место работы: МДОУ №13 "Янтарь"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozhemyakina-nadezhda-viktorovna

Работаю в детском саду с 2000 года.

О себе

Имею высшее образование высшую квалификационную категорию, стаж работы 11 лет.

Мой взгляд на мир

Хочется как можно больше помочь детям в воспитании хорошего человека

Мои достижения

Тема занятия:«В гостях у Кубанских мастериц».

Форма:занятие-путешествие.

Цель: прививать любовь к малой Родине.

Задачи:

  1. Знакомить ребят с культурой Краснодарского края.
  2. Дать представление ребятам о промыслах и ремеслах жителей Кубани.
  3. Познакомить ребят со способами вышивки, используемыми населением Кубани.
  4. Учить детей рисованию в технике батика.
  5. Систематизировать знания ребят о родном крае.
  6. Воспитывать чувство гордости за свой край.
  7. Развивать воображение и творческое мышление ребят.

Оборудование:

  • глиняные горшки, разрезные картонные кувшины, рушники;
  • мультимедиа-проектор, ноутбук, экран;
  • презентация «Образцы народной вышивки жителей Кубани» (см. Приложение 2);
  • фартуки, заготовки-планшеты с накрахмаленной тканью для батика;
  • образцы орнаментов, кисточки, гуашевые краски, стаканы с водой, каравай.

Ход занятия

(Звучит музыка, под музыку входят дети, их встречает воспитатель в образе кубанской казачки.)

Казачка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите-проходите. Посмотрите внимательно вокруг: вы уже догадались, куда попали? (В кубанскую станицу.)(Слайд № 1)

- Вы узнали меня, ребята? Кто я?(Казачка.)

- Молодцы, ребята! Как хорошо, что вы пришли к нам в гости! Ведь у нас в станице случилась беда!

Ой, беда-беда-беда!
Помогайте, детвора!
Как у нас в станице
Разленились мастерицы.
Не хотят ни шить, ни прясть –
Не поймем, что за напасть!

- Ребята, выручайте. Все мастерицы у нас в станице отказываются работать. Не шьют, не вышивают. Все рушники у жителей нашей станицы состарились, а новые некому сделать. Может быть, вы поможете?

Дети: Да!

Казачка:Какие вы добрые ребята! Ну, тогда отправляемся в путешествие по нашей станице!

Физкультурная минутка.

Мы отправимся в дорогу,
Пошагаем мы немного,
Встанем на носочки,
Сядем на пенечки,
Сядем – отдохнем
И опять пойдем!

Казачка:Ребята, посмотрите: это же чья-то хата.

- Что вы здесь видите? (Глиняные кувшины – глэчики.)

- Как вы думаете, кто здесь может жить? (Гончар – мастер по изготовлению глиняной посуды.)

- А чем он занимается? (Делает посуду.)

- Из чего он делает посуду?(Из глины.)

- Ой, посмотрите, ребята, что я нашла: это же разбитые кувшины. Давайте поможем гончару склеить разбившиеся кувшинчики. Вот вам осколки от кувшинов. Соберите их.

Практическая работа детей.

Казачка:Молодцы, все справились! Продолжим путь.

Физкультурная минутка.

Мы отправимся в дорогу,
Пошагаем мы немного,
Встанем на носочки,
Сядем на пенечки,
Сядем – отдохнем
И опять пойдем!

Казачка:Мы подошли к хате наших мастериц-вышивальщиц. Заходите, ребята! (Повсюду рушники, одежда с вышивкой.) (Слайд № 2)

- Вы догадались, чем занимаются наши искусницы? (Вышивают узоры.)

- Кто-нибудь из вас знает, как называются эти красивые изделия? (Рушник – вышитое льняное полотенце.)

- А вы знаете, что искусство вышивания всегда ценилось на Кубани. Вышитые узоры не только украшали одежду и рушники, но и охраняли от злых сил. Для этого мастерицы вышивали специальные узоры или орнамент. Орнамент мог быть разным: изображать животных, растения, геометрические узоры и даже надписи. (Слайд № 3) Очень любили наши предки изображать птиц на рушниках, ведь птицы – это символ любви, счастья, добра. Иногда женщины вышивали павлинов на своих изделиях. Он считается символом мудрости. (Слайд № 4) Узор из растений был не менее популярен на Кубани.

- Посмотрите внимательно, ребята, какие растения вышивали на рушниках? (Калина, рябина – символы любви; виноградная лоза – символ долголетия; василек – символ свадьбы.)

(Слайд № 5) Из геометрических фигурок часто изображали ромбы. Потом стали вышивать треугольники, квадраты и прямоугольники. Из них можно составить очень красивые узоры.

- А какие цвета использовали мастерицы для вышивки? (Слайд № 6)

Чаще всего из цветов использовали красный (цвет солнца, тепла и красоты) и черный цвета. Позже на Кубани стали вышивать в дополнение к красно-черным узорам синими и зелеными нитками.

- А всякий ли узор можно назвать орнаментом, ребята? (Не всякий. Орнамент – это узор, который постоянно повторяется.) (Слайд № 7)

- Если мы вышьем солнышко, цветок и птичку. Это будет орнаментом? (Нет, потому что мы вышили всё по одному, предметы не повторяются.)

- Вышивали наши мастерицы не только на рушниках, но ещё и на одежде. Такая одежда с вышивкой оберегала человека от злых духов.

- Видите, как сложно правильно вышивать, но я думаю, что вы справитесь! (Слайд № 8) У нас есть ткань для рушника. А вот вышивку мы будем делать не нитками, а красками и кисточкой, прямо по ткани. И для всех жителей нашей станицы получатся красивые новые рушники. Ребята, надевайте фартуки, садитесь за свои рабочие места.

- Итак, что же мы будем рисовать на рушнике? (Орнамент.)

- Какой может быть орнамент? (Растительный, животный, геометрический.)

- Какие цвета нам понадобятся?(Красный, черный, синий, зеленый.)

- Начинайте, ребята.

Практическая работа детей.

(Во время работы звучат спокойные песни из репертуара Кубанского казачьего хора.)

Казачка:Все ребята закончили. Какие чудесные рушники у вас получились.

- Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы! Вы сделали для жителей нашей станицы новые рушники, узнали, какие мастера работают на Кубани, что они умеют делать.

- Вы запомнили? (Гончары делают глиняные горшки, а вышивальщицы вышивают одежду, рушники.)

- За то, что вы помогли мне, ребята, я отблагодарю вас. А вот чем, я хочу, чтобы вы отгадали:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Казачка: Издавна на Руси хлеб считался самым ценным подарком! Люди говорили: «Хлеб – всему голова!», «Худ обед, когда хлеба нет!», «Хлеб да вода – молодецкая еда!» В Кубанских станицах работают искусные пекари, которые выпекают самый вкусный хлеб в мире. Его я хочу вам подарить!

(Казачка выносит каравай.)

- Спасибо вам за помощь, ребята! А нам пора обратно, в детский сад, где вы на обед отведаете мой подарок!

Моё портфолио

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

1 Представления

Задание 1.1

Цель: выявить характер представлений ребенка о живом.

Используется метод индивидуальной беседы, включающий 3 части:

1-я часть- выявляются представления ребенка о сущест­венных признаках живого и целостности как важнейшем усло­вии жизни организма.

Ребенку предъявляется 10 картинок с изображениями объек­тов живой природы (животные, растения, человек), неживой природы (солнце, дождь), предметов, созданных человеком (ма­шина, самолет). Предлагается выбрать картинки с изображением живого. После этого задаются вопросы:

• Как ты узнал, что все это живое?

• Почему ты считаешь, что (называется конкретное живот­ное, растение) живой?

• Расскажи, что есть у (называется конкретное животное, растение, человек),

• Зачем нужны (называются части и органы)?

• Сможет ли (называется объект) жить без (называются части и органы)? Почему?

2-я часть- делается акцент на изучение представлений о свойствах целостного живого организма: его потребностях в ус­ловиях среды, состоянии.

Задаются вопросы:

• Как ты думаешь, что нужно животным (растениям, челове­ку), чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

• Как нужно ухаживать за животными (растениями)? Что де­лает человек, чтобы быть здоровым?

• Как себя чувствует это растение (животное, человек)? Как ты это узнал? Как ему помочь?

3-я часть- выявляются представления ребенка о приспо­соблении живых существ к различным средам обитания с целью удовлетворения потребностей.

 

Ребенку предъявляются цветные изображения основных сред обитания живого (воздушной, водной, надземной), силуэт­ные картинки животных и предлагается проблемно-игровая си­туация: «Кто-то (любой игровой персонаж) перепутал животных и места их обитания». Задаются вопросы:

• Правильно ли «расселили» животных? Почему ты так ду­маешь?

• Помоги животным и посели их так, чтобы им хорошо жи­лось. Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания)?

• Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в водоеме, на лугу)? Почему?

В беседе можно использовать рассказы из книги Н. Сладкова «Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина». Ребенку пред­лагается оценить поведение Жалейкина и мотивировать ответ. Беседа может проводиться полностью или по частям в разное время.

 

Задание 1.2

Цель: изучить особенности понимания ребенком ценности природных объектов.

Метод - индивидуальная беседа.

Вопросы:

• Любишь ли ты животных и растения?

:    • С какими живыми существами тебе нравится встречаться, с какими не нравится? Почему?

• Зачем нужны животные и растения?

• Могут ли люди прожить без животных и растений? Почему?

• Может ли человек прожить без других людей? Почему?

 

Задание 1.3

Цель: выявить с помощью картинок и в ситуации выбора представления ребенка о нормах отношения к живому.

Метод - индивидуальная беседа.

Ребенку предлагается ситуация, в которой герой предпочи­тает помощи живому существу развлечения.

Задаются вопросы:

• Как поступил мальчик (девочка)? Почему?

• Как бы ты поступил на его (ее) месте?

• Какие добрые дела ты делал для животных, растений, лю­дей? Через некоторое время создается аналогичная практическая

ситуация, в которой ребенку нужно сделать реальный выбор

между игрой и помощью живому (см. зад. 2.3).

2 Отношение детей к природе

Задание 2.1

Цель: выявить характер отношения ребенка к животным, растениям и сверстникам в естественных условиях.

Используются наблюдения за отношением детей к объектам в группе, на участке детского сада, во время прогулок и экскурсий.

 

Задание 2.2

Цель: изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям в специально созданных условиях.

Используются наблюдения за отношением детей к живым существам в комнате природы. Созданные условия заключаютсяв том, что некоторые из живых существ нуждаются в помощи (растения - в поливе, удалении пыли; животные - в кормлении, чистке клетки и др.), для чего приготовлены необходимые сред­ства. В комнате размещаются материалы для занятия другими видами деятельности (изобразительной, игровой и т. п.). Для осуществления диагностики в комнату приглашают двоих детей и предлагают каждому заняться в ней тем, чем они хотят. Если ребенок не догадывается о необходимости оказания помощи живому, его внимание привлекается к состоянию объектов с по­мощью наводящих вопросов:

• Как себя чувствует живой объект?

• Как ты это узнал?

• Как ему можно помочь?

• Хотел бы ты помочь животному или растению?

• Почему ты хочешь ему помочь?

Задание 2.3

Цель: выяснить особенности отношения ребенка к живым объектам в ситуации выбора.

Моделируется реальная ситуация выбора между оказанием помощи живому существу и другим, более привлекательным занятием.

Воспитатель предлагает ребенку обеспечить уход за нуж­дающимися в помощи животными или растениями. После при­нятия дошкольником задания его зовут принять участие в игре. За поведением ребенка ведется наблюдение и выясняется, поче­му он сделал тот или иной выбор.

 

3 Практическая деятельность детей в природе

Задание 3.1

Цель: выявить умение ребенка осуществлять уход за рас­тениями.

Ребенку предлагается полить растение, удалить с него пыль, разрыхлить почву (каждый вид ухода выполняется отдельно).

Сначала у ребенка выясняется, хотел бы он поухаживать за растениями и для чего нужно это делать. Затем предлагается:

• выбрать из уголка природы растение, нуждающееся в по­ливе (удалении пыли, рыхлении) и объяснить свой выбор;

• ответить, каким станет растение после ухода за ним;

• рассказать, как он будет осуществлять каждый вид ухода;

• подобрать необходимое оборудование для предстоящего вида труда;

• объяснить, как узнать, что уход достаточен.

Ребенку предлагается полить растение (удалить пыль, рых­лить землю). Воспитатель фиксирует практические действия и качество результата труда.

 

Уровни экологической воспитанности детей дошкольного возраста

Iуровень — для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной «+» направленности. Отношение ситуативно. Дети могут проявлять к объектам не­брежность и агрессивность, действуя неосознанно, механически, подражательно; негативно относиться к внешне непривлека­тельным живым существам; по собственной инициативе не про­являют желание общаться с живыми существами, отсутствует интерес и стремление к взаимодействию с ними; представления о природных объектах и их свойствах поверхностны; живыми считают неживые объекты, не относят к живому растения, име­ют недифференцированные представления о нормах отношения к животным и растениям. Дети понимают, но не осознают, по­чему нельзя наносить природным объектам вред. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания, или не могут объяснить, что «так надо»; не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой, не умеют ухаживать за живыми существами.

IIуровень — дети проявляют к природе «+» отношение из­бирательной направленности; они заботятся о живых объектах, которые имеют непосредственное отношение к ним; по собст­венной инициативе общаются со знакомыми, приятными животными и растениями, интересуются проявлениями их жизни и состоянием. У детей сложились некоторые существенные  представления о живом (к нему относят животных), у конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого,у животных - движение, питание; у растений- рост. Представления о нормах отношения к животным и растениям более дифференцированы; дети выделяют отдельные правила взаимодействия с животными и растениями, применяют уходе за знакомыми живыми объектами; замечают нарушения правил  поведения в природе. У детей сформированы некоторые умения ухода за живыми существами; направленность труда по уходу за живыми существами до конца не осмыслена. Детей увлекает процесс выполнения трудовых действий, а не получение качественного  результата.

IIIуровень - для детей характерна «+» направленность отношения к природе; в поведении не наблюдается негативных, проявлений; предпочитают деятельность с природными объектами  по собственной инициативе общаются с животными существами, наблюдают за проявлениями их жизни; охотно откликаются на предложение взрослого помочь живому, видят необхо­димость ухода и качественно его выполняют, испытывают удовольствие от помощи живому. У них сформирован широкий круг круг представлений о природе. Самостоятельно выделяют ряд, существенных признаков живого у отдельных объектов и группы; уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться. Мотивами бережного отношения к животным и растениям выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков.

IVуровень - ребенок радуется встрече с природой, животными и растениями, эмоционально отзывается на проявления их жизни и поведения. Проявляет любознательность, владеет пер­воначальными обобщенными представлениями о живом; умеет доказать принадлежность к живому людей, животных,  растений; называет всю совокупность признаков. Знания ребенка систем­ны; видит многообразное значение природы, признаёт ценность

жизни; имеет полное представление о правилах поведения в при­роде, применяет их в жизненных ситуациях.

Ребенок охотно и доброжелательно общается с живыми су­ществами; стремится предупредить негативные поступки, свои и сверстников; вступает в активную защиту живого, с помощью взрослого пытается поправить последствие неправильных дей­ствий.

Качественно выполняет трудовые процессы ухода, достигает хорошего результата. Проявляет заинтересованность, получает удовольствие от созидательной деятельности; понимает само­ценность живого; проявляет гуманное отношение в любых об­стоятельствах к любому живому существу, понимает нравствен­ный смысл своих действий и поступков.

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Достижения в учебной деятельности

 

Позитивная динамика успеваемости за  3 года

 

       2004г.

          2005г.

           2006г.

     

       Экология

 

       77,6%

 

           80%

 

             86%

 

Позитивная динамика качества знаний за 3года

 

       2004г.

          2005г.

           2006г.

     

       Экология

 

        85%

 

           74%

 

             79%

 

 Достижения, олимпиады, конкурсы

 

 

        Уровни

      Конкурс

Занимаемые места

2004

Республиканский

 

Муниципальный

Олимпиада для выпускников МДОУ

«Самая здоровая группа»

Призёры

 

1 место

2005

Республиканский

 

Муниципальный

Мета-Олимпиада для выпускников МДОУ

«Весёлые старты»

Призёры

 

Призёры

 

2006

Районный

«Зелёный огонёк»

Призёры

 

2007

Муниципальный

 Театральная неделя

Призёры

 

2008

Муниципальный

Фестиваль детского творчества

«Весёлые нотки»

Призёры

 

 

2009

Районный

 

 

 

Районный

 

Республиканский

 

 

Фестиваль-конкурс

«Весёлые нотки»

 

Тур-слёт «Юные

туристы»

 

Олимпиада для выпускников МДОУ

 

1 место в номинации «Сценография»

 1 место в номинации

«Лучший

 Костровой»

Призёры

 

 

Добавить грамоту в портфолио