Кожухова Галина Ивановна

Сайт учителя начальных классов кожуховой Г.И.

Учись учиться!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Создание проектов

Увлечения: Чтение книг

Страна: Россия

Регион: Орловская область

Населенный пункт: г.Ливны

Место работы: МБОУ СОШ №1

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozhuhova-galina-ivanovna
«К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу , который необходимо зажечь» В.А.Сухомлинский
В.А.Сухомлинский

Скажи мне- и я забуду,

Покажи мне- и я запомню,

Дай мне действовать -и я научусь.

 

О себе

Я- учитель начальных классов. В школе работаю учителем тридцать четыре года. Школа для меня всё.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Анна Каренина", "Война и мир"

Роман Льва Николаевича Толстого "Анна Каренина" пожалуй самое знаменитое произведение русской классики, известное не только у нас, но и во всем мире. Часто в других произведениях зарубежный авторов, встречаешь фразу, что главная героиня читала этот роман, или в зарубежных фильмах видишь, что актриса сидит в кресле с книгой Толстого. В такие моменты начинаешь гордиться еще больше нашей родной культурой!!
"Анна Каренина" наравне с "Доктором Живаго" Пастернака мое самое любимое произведение русской литературы. Однако я долго не решалась его прочитать, может быть и к лучшему, наверное раньше я бы его не поняла. Когда я еще училась в университете, моя подруга, прочитав "Анну Каренину", сказала:"Ну и дура, придумала, что Вронский ей изменял, хоть он был предан ей, и бросилась под поезд". Наверное, прочитав тогда это произведения, я тоже так подумала. Сейчас же, будучи замужем, сталкиваясь с различными трудностями, порой со скукой и однообразием быта и хлопот с детьми, я могу посмотреть на судьбы главных героев абсолютно другими глазами.
"Анна Каренина" это прежде всего роман о семейной жизни, о том как супруги, партнеры справляются с трудностями, как умеют прощать, понимать, забывать плохое, ценить друг друга, поддерживать. Вот это залог счастья - преодолевать трудности вместе, быть опорой друг другу. Первая строка романа, я ее запомнила навсегда: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему." Мы видим сколько пришлось пережить Долли Облонской, будучи беременной, поймав мужа с поличным с их гувернанткой, но она смогла справиться с этим унижением и отвращением к муже, и, сохранив семью, вернула счастье в свою жизнь. А малышка Китти, такая крошечная, нежная, без слов помогала ухаживать за умирающим от туберкулеза братом Константина, и променяла роскошную жизнь в столице с балами и званными вечерами, на спокойную жизнь в деревенской глуши. А Алексей Каренин, простил измену жену, лишь бы она осталась  с ним, забрал на воспитание маленькую Анну, дочь его жены и ее любовника, после смерти Карениной. Вронский отказался от всего, чтобы быть с Анной, от денег, от службы, от доброго имени.
Здесь нет ни плохих персонажей, ни крайне положительных, просто судьба сложилась так, и кто-то смог справится с трудностями, а кто-то нет. Не справилась Анна Каренина, она лишалась всего, сына, уважения, светского общества. Ее, как "распутную" женщину, никуда не приглашали и не желали с ней общаться, везде были закрыты двери, кто ее встречал, с пренебрежением от нее отворачивался, женщины ревновали своих мужей, а мужья смотрели с похотью на нею, ведь она "доступная". Весь гнев общества пал на нее, и только на нее, Вронскому, как к мужчине, элита простила его слабость. В какой то момент Анне стало не хватать лишь любви Вронского, а будучи постоянно одна, всякие мысли лезли в голову. Долго капающая вода разрушит и камень. Вот в какой-то момент Анна и не выдержала, что и привело к такому концу. Очень жалко, жалко как женщину, жалко что виной было общество, которое нашло "козла отпущения", изгнав ее, настроив мужа против нее, лишив сына, выставив ее чистую любовь как порок, чтобы скрыть свои пороки, и на ровне с ней казаться безгрешными, пряча свои грешки.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Термин «развивающее обучение» активно используется в психологической, педагогической и методической литературе. Тем не  менее содержание этого понятия остаётся до сих пор весьма проблематичным, а ответы на вопрос: «Какое обучение можно назвать развивающим?» довольно противоречиво. Это с одной стороны обусловлено многоаспектностью понятия «развивающее обучение», а с другой стороны, некоторой противоречивостью самого термина, т.к. вряд ли можно говорить, о «неразвивающем обучении».Бесспорно. любое обучение развивает ребёнка.

       Однако нельзя не согласиться с тем , что в одном случае обучение как бы надстраивается над развитием, как говорил Л.С.Выготский, «плетётся в хвосте» у развития, оказывая на него стихийное влияние, в другом – целенаправленно обеспечивает его (ведёт за собой развитие) и активно использует для усвоения знаний, умений. навыков. В первом случае мы имеем приоритет информационной функции обучения, во втором – приоритет развивающей функции, что кардинально меняет построение процесса обучения.

     Средством, позволяющим организовать целенаправленную и систематическую работу над развитием учащихся в процессе обучения, являются учебные задания. Поэтому к каждому уроку сама подхожу творчески. Продумывая способы проверки домашнего задания, я не только контролирую детей,  но и обучаю. Проверку домашнего задания я систематически связываю с изучением нового материала, с проведением устного счёта, с закреплением и повторением материала. Поэтому учащиеся более ответственно относятся к домашнему заданию, стараются выполнять его самостоятельно, чтобы быть готовым к тем вопросам, которые ждут их на уроке; у учащихся постепенно формируется способность самостоятельно анализировать то , что они выполняли дома. Задача формирования вычислительных навыков или орфографической зоркости не должна решаться только на основе тренировок и в решении однообразных задач. Учащиеся должны выполнять операции с определённой целью, которая поставлена заданием или вопросом. Только в этом случае можно научить ребёнка рассуждать, т.е. последовательно переходить от одного суждения к другому и в конечном итоге давать основательный ответ. Важно, чтобы в процессы: наблюдения, сравнения, синтеза включались все дети. И каждый раз прошу детей объяснить свой выбор, доказать свой ответ.

      Для развития пространственного воображения использую спичечную геометрию. Дети здесь работают индивидуально, находят несколько вариантов решения поставленной перед ними задачи, это дает каждому ребёнку проявлять свою индивидуальность, свои возможности.

     Для того, чтобы привить любовь к чтению, с первого класса заводим читательские дневники И с первых дней, дети, которые уже умеют читать, отмечают в нем сначала количество прочитанных слов, затем строк, затем страниц. Какой текст читать из журнала, из книги , родители  и дети выбирают сами . Развитию речи содействует написание изложений и сочинений. Эти творческие работы я начинаю писать с первого класса. Многих пугает возможность орфографических ошибок. Сначала расходится орфография со стилем , но в конце концов это уравнивается , вырабатываются навыки и ребёнок начинает писать содержательно и интересно. Я разрешаю пользоваться  словарём, разрешаю написать слово карандашом.

  Большое значение на уроках имеет самостоятельная работа. Организуя её, я учитываю индивидуальные особенности учеников, темы работы, способность к освоению предмета Важным методическим приёмом является самостоятельный поиск, добывание знаний из разных источников. Такой подход развивает у детей умение отобрать нужный материал к уроку, добыть самим знания из разных источников.

      Организуя урок, внеклассную работу, стараюсь так управлять деятельностью , чтобы каждый, обязательно каждый почувствовал окрыляющую силу успеха.

       Поэтому в своей работе я руководствуюсь следующими правилами:

 

1.     Умей отметить даже незначительный успех ученика.

 

2.Умей найти подход к каждому ребёнку

 

3.Хвали ребёнка, но ещё чаще в его присутствии хвали других.

 

4. Сопереживай вместе с ребёнком или сорадуйся.

 

Моё портфолио

Человек без воображения не способен делать открытия и находить новые пути решения стоящих перед человечеством задач... В пламени воображения возникают изобретения, открытия. произведения искусства.

Г.С.Альтшуллер.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы