Козлова Елена Тимофеевна

Сайт учителя химии

"Идти вперед и не сдаваться"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: химия

Увлечения: разведение цветов, садоводство

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г.Нолинск

Место работы: МКОУ СОШ с УИОП

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozlova-elena-timofeevna
Ученик это не кувшин который надо заполнить, а факел который надо зажечь.

О себе

 «Я – учитель» Козлова Елена Тимофеевна, учитель химии МКОУ СОШ с УИОП г. Нолинска Кировской области Сумеречный свет настойчиво пробивается сквозь одинокое окно комнаты. В доме тишина, из детской не доносятся привычные звуки и голоса: дети выросли и разлетелись из родительского дома. В гостиной звучит голос телеведущего, рассуждающего о чем-то насущном и, несомненно, самом важном. Мир бурлит событиями, но это другая вселенная, где сейчас меня нет. Мысли мои далеки от будничных проблем. Чем заняты сейчас мои мысли? Чем живёт мой разум? Я размышляю о своей учительской судьбе… На плоскости стола разлито светлое пятно от настольной лампы – это верный спутник моей жизни. Представляю, как когда-то проверяла наши тетради моя первая учительница. Её уроки я запомнила на всю жизнь. Она учила нас быть честными, добрыми, трудолюбивыми. Ещё я очень хотела быть похожей на своего классного руководителя Морозову Галину Александровну. Сколько душевного тепла, искреннего участия получали мы от неё. Я думаю, что большую часть той сердечной доброты, которую она дарила нам, я стараюсь передать сейчас своим детям и ученикам. Уже тогда я понимала, что детская забава (удовольствие возиться с малышами, подтягивать отстающих, играя в школу, ставя оценки, проверяя тетради) неизбежно превратится в дело всей моей жизни. Снова лампы круг… И вот уже над тетрадками склонилась я. Позади институт. Готовлюсь к первым своим урокам. Особенно дороги мне первые мои ученики. Им достался молодой и неопытный классный руководитель. Они взрослели и учились, и я училась и набиралась опыта вместе с ними, порой совершая ошибки и допуская промахи. Как учитель, я понимаю, что особенно важными для ребёнка являются школьные годы. Каждый ученик проживает лишь одну, неповторимую, школьную жизнь. От меня зависит, какой она будет. Я должна заинтересовать ребенка своим предметом, включить его в активную познавательную деятельность, научить добывать знания, чтобы, выйдя из школы, он мог применять их в жизни. Я люблю свой предмет. Показываю детям, что химия - это особый, увлекательный мир! Научившись языку химии, мои ученики обретают способность в простых вещах замечать удивительные процессы, скрытые от невооружённого взгляда. Нет необходимости убеждать, что в современной школе наибольшая эффективность образовательного процесса достигается при использовании активного обучения, когда все участники оказываются вовлечёнными в процесс познания. Используя приемы проблемного обучения, технологии развития критического мышления, формирую более глубокое и полное усвоение учебного материала, работаю над закреплением приобретенных знаний, умением переноса их в новые ситуации, становлением межпредметных связей. Считаю, что нужно развивать мыслительные навыки учащихся, что делает образование личностно – ориентированным, помогает связи обучения с жизнью. Мои уроки для меня – это не только результат творческого труда, но и возможность использовать любую тему, будь то изучение таблицы Менделеева или расщепление алкинов, как повод обменяться с детьми жизненным опытом, обсудить ту или иную проблему, беспокоящую их. Ведь учитель – это не просто носитель фактического материала, он, несомненно, формирует личностные качества ученика. Мне повезло в жизни жить, учиться и работать рядом с прекрасными людьми. Повезло обрести любовь и поддержку самых близких людей, моего мужа и детей, которые с пониманием относятся к моей одержимости профессией. Наконец, повезло найти единственное любимое мной дело. "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть ни чем иным…" - с этими словами Л. Н. Толстого я полностью согласна. Я очень хочу надеяться, что лампы круг станет спутником и моих выпускников. Уже сейчас многие из них связали своё будущее с химией. Пусть не все они станут учителями и придут в школу, но знания, заложенные мною, пригодятся им в освоении любимой профессии и в обыденной жизни. И я буду особенно счастлива, если мои ученики изберут профессию учителя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин

Моё портфолио

Чтобы озарять светом других,нужно носить солнце в себе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: