Красильникова Инга Васильевна

Сайт преподавателя

Сотрудничество, содружество, сотворчество!

Профессия: Преподаватель специальных дисциплин

Профессиональные интересы: Юриспруденция, экономика

Увлечения: Чтение книг, кулинария, спорт,

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Домодедово

Место работы: МБОУ ВИДНОВСКАЯ СОШ #1

Звание, ученая степень: Кандидат экономических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasilnikova-inga-vasilevna
Важнейшая движущая сила обучения – интерес.
Платон

 

Профессионализм и педагогическое мастерство преподавателя.

  Каждый человек за свою жизнь много раз побывал и в роли ученика, и в роли учителя. Поэтому профессия педагога – одна из важнейших в мире. Педагог – человек, который ведет ребенка. Но сейчас педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, т. е. вопросами воспитания, образования и обучения. Стоит обратить внимание на слово «профессионализм». Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально.

 Профессионализм преподавателя. Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям

  На уровне бытового сознания люди понимают, что получение выпускником вуза диплома – это еще не признак его профессионализма. Таким образом, наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации – необходимое  (но не достаточное) условие для последующего становления профессионализма. Человек может приобрести  это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы. Но может и не приобрести его, а лишь «числиться» профессионалом.

  Говоря о фундаментальности педагогического образования, мы имеем в виду не только предметную область, но и область психолого-педагогическую, поскольку они неразделимы в подготовке преподавателя.       Профессионализм педагога включает в себя, помимо разносторонних знаний, умений и навыков, такие важнейшие составляющие, как опыт и профессионально значимые личностные качества творческого плана. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», — писал выдающийся русский историк В.О. Ключевский. В нашей отечественной традиции образование понимается как двуединый процесс обучения и воспитания. Формирование готовности выпускников к осуществлению задач воспитания — это одна из первоочередных проблем. Мы знаем, насколько непроста сейчас морально-нравственная атмосфера в обществе. В условиях кризисов и катаклизмов, которые не раз переживало наше Отечество, именно учитель всегда становился главным оплотом и хранителем лучших духовных ценностей. А сегодня школа — один из немногих социальных институтов, уроки жизни в котором проходят все граждане нашей страны.

  Требования к профессионализму современного педагога. Начало  обучения в колледже становится стартом нового в развитии подростка, на котором возникают новые взаимные формы сотрудничества со взрослыми, со сверстниками. Взаимоотношения обучающегося с другими людьми понимают как один  из важнейших факторов его личностного развития, объединение их усилий с целью достижения общего результата. Особая роль этого взаимодействия принадлежит преподавателю. Педагог способствует сближению детей, созданию атмосферы для общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. От того, какой преподаватель, во многом зависит успешность и самореализация обучающегосяа в будущем.

Самой главной составляющей профессионализма является компетентность ( способность к актуальному выполнению деятельности). А. К. Маркова выделяет  четыре вида профессиональной компетентности:

1.                 Специальная или деятельностная характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.

2.                 Социальная характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества.

3.                 Личностная характеризует владение способами самовыражения и саморазвития. Умение планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.

4.                 Индивидуальная характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, наличие устойчивой профессиональной мотивации.

 Какими хотят видеть нас родители и обучающиеся?  Учебное заведение может привлекать абитуриента разными сторонами. Это может быть сам процесс приобретения знаний и навыков, который приводит к расширению горизонтов и жизненных возможностей ребенка. Это может быть чувство радости от пребывания в коллективе от общения со сверстниками. Это может быть волнение от общения с педагогом, открывающее для его духовного мира нечто новое.

  Понятно, что педагог – именно та ключевая фигура, которая в период обучения занимает мысли обучающегося и играет в его жизни важную роль.

  Каждый день, входя в аудиторию, преподаватель или мастер становится объектом внимания. Впечатления об образовательном учреждении, сложившегося у подростков, часто остаются неизменными на всю жизнь. Уже превратившись в родителей, они рассказывают своему ребенку, про математичку, историка и физрука с теми самыми чувствами, которые сформировались еще тогда, в юношеские годы.

    Отношения преподавателя и обучающегося, как правило, неравноценны. По праву «сильного» преподаватель  всегда может высказать обучающемуся (и высказывает) все, что он о нем думает. А вот обучающемуся практически никогда не удается во всеуслышание заявить о своей «оценке» прнеподавателя.

  Недавно в нашем колледже прошел педагогический совет, где была обсуждена тема: «Личность педагога в современной колледже. Было провденоа исследование среди обучающихся на данную тему и пришли к выводу, что для ребят важно в педагоге:

1.                 Доброта – 65 %

2.                 Знание предмета – 25 %

3.                 Внимательность – 24 %

4.                 Понимание – 23%

5.                 Вежливость – 17 %

6.                 Ответственность – 16%

7.                 Ум – 14%

8.                 Строгость – 13 %

9.                 Терпеливость – 11%

10.             Уравновешенность – 11%

11.              Опрятность – 7 %

12.              Культура – 8%

13.              Грамотность – 6%

14.              Честность – 5 %

15.              Скромность – 5%

На вопрос: « Что не должен делать современный педагог?» Были получены следующие результаты:

1.                 Повышать голос – 78 %

2.                 Оскорблять – 26 %

3.                 Бить – 17 %

    Таково мнение наших обучающихся относительно качеств идеального педагога. Но, как мы все знаем, идеального человека нет. Но в любом случае, преподавателю, как представителю творческой профессии, всегда есть к чему стремиться.

Эти результаты можно сравнить с официальными исследованиями А. Ю. Галкиной:

1.                 Широкая эрудиция.

2.                 Склонность замечать в людях доброе и хорошее.

3.                 Преподавательское мастерство.

4.                 Любовь к детям.

5.                 Любовь к профессии.

6.                 Умение доводить начатое дело до конца.

7.                 Творчество в работе.

8.                 Доброта, терпимость.

9.                 Требовательность к детям.

10.              Коммуникативность.

11.              Использование нового, передового в работе.

12.              Скромность.

13.              Самостоятельность.

14.              Привлекательность.

Ученики и родители ожидают от педагога мудрых действий, умений разрешать различные ситуации спокойно и справедливо, отличных знаний, любви к детям и профессии.

Учителем может быть только тот, кто является личностью.   П. Вайнцвойг предложил 10 заповедей творческой личности:

1.                 Будь хозяином своей судьбы.

2.                 Достигни успеха в том, что ты любишь.

3.                 Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.

4.                 Строй свои отношения с людьми на доверии.

5.                 Развивай свои творческие способности.

6.                 Культивируй в себе смелость.

7.                 Заботься о своем здоровье.

8.                 Старайся мыслить позитивно.

9.                 Сочетай свое материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Заключение. Каким должно быть современное занятие, чтобы говорить о профессионализме преподавателя?

1.      Высокая результативность.

2.      Высокий уровень познавательной активности обучающихся.

3.      Развитие познавательных способностей и творчества обучающихся.

4.      Высокий уровень культуры учебного труда.

5.      Самостоятельность обучающихся в познавательной деятельности.

6.      Высокий организационно – методический уровень занятий.

7.      Индивидуализация процесса обучения.

8.      Рефлексия.

     Идеал педагога – это сплав социального заказа общества и педагогическое кредо самого педагога. Он проявляется в осознании им своей миссии в видении себя в педагогическом процессе. Идеал педагога конкретизируется в системе задач, которые ему приходится решать повседневно. Именно это придает работе преподавателя неповторимый и творческий характер.

Лев Толстой

О себе

Закончила Московскую государственную юридическую академию , специальность: юриспруденция, квалификация: юрист, государственно-правовая специализация, а также Московский региональный социально-экономический институт по программе психолого-педагогическое образование, квалификация: педагог-психолог.В 2012г. присвоена ученая степень кандидат экономических наук. Педагогический стаж 23 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога , родителя  и женщины сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям",  А.С.Макаренко «Книга для родителей»,. Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке», М. Митчелл «Унесенные ветром».

 

Мой взгляд на мир

Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя.

Моё портфолио

  • Человек, который знает основы и выводы и в технике, и в медицине, и в праве, и в истории и т. д., - действительно образованный человек. Он действительно идет к идеалу всеведения. Но не таким образом, чтобы поверхностно скользить по всему, он должен иметь свою специальность, он должен знать свое дело, но вместе с тем интересоваться и уметь войти в любой круг познаний. Такой человек слышит весь концерт, который играют вокруг него, все звуки для него доступны, все они сливаются в одну гармонию, которую мы называем культурой.       А.В.Луначарский

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: