Сборник практических заданий по ПМ.02 - МДК. 02.01 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
учебно-методический материал по теме

Практические занятия по ПМ.02.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сборник практических заданий

по МДК 02.01 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

для студентов специальности

030912 «Право и организация социального обеспечения»

среднего профессионального образования

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Методические указания по выполнению практических заданий:

2.1. Методические указания по решению ситуационной задачи

2.2. Методические указания по составлению ответа на письменное обращение граждан

3. Информационное обеспечение обучения

4. Задания студентам для выполнения практических работ.

Пояснительная записка

Согласно ФГОС СПО по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 13.07.2010 г. приказ N 770 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 06.09.2010 г. N 18360, МДК 02.01 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» относится к профессиональному модулю ПМ 02.01. 

При изучении тем данной дисциплины формируются знания об ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12-13.

При изучении тем данной дисциплины, в том числе в ходе самостоятельной внеаудиторной работы, формируются знания о ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. Элементы  ПК 2.1,  ПК 2.2. формируются при изучении отдельных тем и в период прохождения производственной практики.

В результате освоения МДК 02.01 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» обучающийся должен уметь:

  • поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
  • выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

         - участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;

        - взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, общественными организациями;

  • собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
  • выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи с применением компьютерных технологий;

    - принимать решения об установлении опеки и попечительства;

               - осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

  • направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
  • разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования:
  • применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
  • следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

В результате освоения МДК 02.01 обучающийся должен знать:

  • нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения;
  • систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
  • организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
  • передовые формы организации труда, информационно- коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда РФ, органах и учреждениях социальной защиты населения;
  • процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
  • порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
  • документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
  • федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
  • Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ.

2. Методические указания по выполнению практических заданий:

2.1. Методические рекомендации студентам по решению ситуативной задачи

Указанное задание предназначено в первую очередь для того, чтобы научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям.

Решение ситуативных задач должно быть полным и развернутым. В решении должен быть виден ход рассуждений студента:

1) Анализ ситуации. На данном этапе необходимо, прежде всего, уяснить содержание задачи и все обстоятельства дела;

2) Оценка ситуации с точки зрения действующего законодательства. Для этого студент должен определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче, и квалифицировать указанное в условии задачи правоотношение.

3) Четко сделанные выводы, в том числе об обоснованности требований.

Юридическая квалификация фактов и отношений должна основываться на нормах права. Рассуждения и выводы должны обосноваться ссылками на конкретные правовые нормы. Однако решение не должно состоять лишь из дословного изложения или пересказа текста статей нормативных актов.

Образец решения ситуативной задачи.

В Пенсионный Фонд за назначением пенсии по старости 26.03.2014 г. обратилась Лукьянова Валентина Викторовна (13.02.1959 г.р.). Имеет страховой стаж 9 лет и воспитывает несовершеннолетнюю дочь (22.10.1998 г.р.).

  1. Определите, имеет ли право Лукьянова В.В. на трудовую пенсию по старости
  2.  Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.
  3. Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.

Решение

Определите, имеет ли право Лукьянова В.В. на трудовую пенсию по старости

На основании ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ условием для назначения пенсии по старости является достижение женщинами возраста 55 лет и наличие страхового стажа (5 лет). Соответственно возраст и страховой стаж Лукьяновой соответствует нормам, указанным в ст.9 и она имеет право на назначение пенсии по старости.

Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.

Необходимые документы для назначения пенсии по старости:

1. Заявление установленного образца о назначении пенсии;

2. Паспорт

3. Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя

4. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности

5. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи

6. Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении

7. Документы об изменении фамилии, имени, отчества

8. Свидетельство о рождении детей;

9. Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности (при наличии инвалидности);

10. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

11. Диплом о профессиональном образовании.

Для назначения пенсии граждане подают заявление и необходимые для назначения пенсии документы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором это заявление рассматривается в течение 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.

        Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.

1. Специалист по приему документов: ведет прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и осуществляет прием документов.  

2. Специалист отдела назначения и расчета пенсий: осуществляет проверку документов; оформляет пенсионное дело; производит расчет пенсии.

3. Ведущий специалист отдела назначения и расчета пенсии: производит проверку права заявителя на пенсию, ее размер, срок назначения и правильность оформления документов и пенсионного дела; подписывает протокол решения на назначение пенсии и передает дело начальнику ПФР.

4. Начальник ПФР: подписывает пенсионные дела, которые не вызывают сомнение. Дела, по которым отказано в назначении пенсии или которые вызывают сомнение, передаются на рассмотрении комиссии по назначению пенсии.

5. Специалист Отдела по начислению и выплате пенсий: выписывает пенсионное удостоверение;  вносит данные в единый автоматизированный журнал о пенсионере; осуществляет автоматизированный контроль за данными; производит расчет стажа, среднего заработка и сумм страховых взносов с помощью специальной компьютерной программы; производит автоматический расчет размера пенсии с указанием размеров и сумм базовой и накопительной части пенсии; оформляет документы и подшивает их в пенсионное дело; регистрирует оформленные в полном объеме документы и оформляет выплатные документы, которые направляются в соответствующие организации.

 

2.2.Методические рекомендации

студентам  по составлению ответа на письменные обращения граждан

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ

При составлении ответа обратите внимание на следующее:

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Методические рекомендации  по составлению ответов на письменные обращения граждан

При составлении ответов следует соблюдать требования:

1. Ответ оформляется в письменной форме и в установленные законом сроки.

2. В нем должны быть указаны:

- дата получения обращения, вид обращения (жалоба, предложение или заявление), краткое содержание обращения;

- данные гражданина, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

- аргументированный ответ на обращение

                                                           

 ОБРАЗЕЦ         

Гончаровой     Тамаре                          Петровне

проживающей по адресу: г.Домодедово

ул.Шевченко,32

Уважаемая Тамара Петровна!

Рассмотрев ваше обращение, поступившее 12 марта 2014 г., о том, что вы отказываетесь от социального обслуживания на дому, сообщаем, что данная услуга прекращается с момента расторжения договора на оказание социальных услуг. Просим Вас обратиться в Комплексный Центр социального обслуживания для расторжения договора.

Начальник КЦСОН
Сизова Л.А.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

     1. Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. «Собрание законодательства РФ»,2009,№4 ст 445.
  2. Закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001, №173-ФЗ. «Собрание законодательства РФ» 24.12. 2001, №52 (1ч), ст. 4920
  3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995 №48,ст. 4563.
  4. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, №3, ст. 168
  5. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» 02.08.1995. №122-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 07.08.1995, №32 ст. 3198
  6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12. 1995, 195-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 07.08.1995,№50,ст. 4872.
  7. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. №178-ФЗ.«Собрание законодательства РФ», 19.07.1999,№29,ст. 3699.
  8. Федеральный закон «Об индивидуальном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. №167-ФЗ. «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, №51,ст.4832.
  9. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. №167-ФЗ. «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, №51,ст. 4832
  10. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 №75-ФЗ. «Собрание законодательства РФ», №19, 11.05.1998 ст. 2071.
  11. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04. 2001 г.  №44-ФЗ «Собрание законодательства РФ»,23.04.2001, №17,ст. 1643
  12. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 28.06.1999,№26,ст.3177
  13. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» от 02.05.2006г. №59-ФЗ. «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, №19 ст. 2060.
  14. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.08.1998г. №124-ФЗ. «Собрание законодательства РФ»,03.08.1998 №31,ст. 3802.
  15. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от  12.01.1996г. №8. «Собрание законодательства РФ»15.01.1996, №3, ст.146.
  16. Федеральный Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1999г. №81-ФЗ. «Собрание законодательства РФ» 22.05.1995, №21,ст1929.
  17. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Собрание законодательства РФ» 28.04.2008,№17,ст.1755
  18.  Положение о Пенсионном фонде РФ. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от  27.12.1991 №212201. «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 30.01. 1992,№5,ст.180.
  19. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06. 2004 №321. «Собрание законодательства РФ» 12.07.2004, №28, ст. 2898.
  20. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утвержден Постановлением Минтруда РФ №16 и Пенсионного фонда РФ №19 ПА от 27.02.2002г. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №26, 01.07.2002г.
  21. Правила обращения за пенсией, назначения пенсий и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утверждены Постановлением Минтруда РФ №17 и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №26, 01.07.2002г.
  22. Постановление правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 14.12. 2005г. №761
  23. Постановление Правительства РФ от 20.02. 2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» «Собрание законодательства РФ», 27.02.2006,№9,ст.1018
  24. Постановление Правительства РФ от  07.04. 2008 № 247 «О внесении изменений в правила признания лица инвалидом» «Собрание законодательства РФ», 14.04.2008,№15,ст.1554
  25. Постановление Правительства РФ от 30.12. 2006 № 873 «Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата  на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007 , №112,ст.321.
  26. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.12.2006 № 892 «Об утверждении регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки»
  27. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №10 05.03.2007

 2. Учебники:

  1. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: учебник/А.Н.Савинов-2е изд.,испр.,доп.- М.:КНОРУС,2005.-288с.
  2.  Галаганов В,П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации; Учебное пособие 176 с.,2013,Academia

3. Дополнительные источники:

    Учебники:

30. Холостова Е.И, Социальная работа с пожилыми людьми:учебноепособие/Е.И,Холостова-3-е изд., -М. :Дашков и К,    2005.-296 с.

31. «Местное самоуправление и муниципальное управление». Под ред. Прудникова, Д. С, Белявского ;Учебник.  Греф  УМЦ «Профессиональный учебник.,399 с.,2009

32.  Кучукова Н.Ю., Тюрина Э.И., Платонова Н.М. Социальная работа с семьей и детьми; Учебник , 288 с.,2009, Издательство Академия.

33. Нестерова Г. Ф .,Лебедева С. С. ,Васильев С.В. «Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами»,учебник,272 с.,2009, издательство Академия.

     Отечественные журналы:

34.  Журнал «Социальная защита»

35.  Журнал  «Пенсия»

 4.  Электронные образовательные ресурсы:

36.  Справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс»;

37.   Программное обеспечение профессионального назначения.

      5.  Интернет-ресурсы:

38.    http://www.pfrf.ru/

39.    http://msr.mosreg.ru/

Задания для выполнения практических работ студентов по МДК 02.01 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

Тема «Государственные органы социальной защиты населения»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление таблицы

Цель работы: научиться определять органы социальной защиты населения и их цели, задачи и функции

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

2.Галаганов В,П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации; Учебное пособие 176 с.,2013,Academia

Порядок выполнения:

  1. Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ
  2. Выполнение задания:

- анализ и составление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Критерии оценки

Оценка

проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

5 баллов

соответствие выводов

установленным правовым нормам

1 балл

определение обязательных реквизитов  и существенных условий ответа

2 балла

полнота выполнения задания

3 балла

«5» - 11 баллов

«4» - 10-9 баллов

«3» - 8-5 баллов

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Какие государственные органы осуществляют социальную защиту населения, опишите их основные функции, цели и задачи.

2. Документально оформите таблицу

Тема «Функции общественных организаций в области  социальной защиты и обслуживания населения»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление таблицы

Цель работы: ознакомиться с различными общественными организациями в области социальной защиты и обслуживания населения в России и Оренбургской области

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

2.Галаганов В,П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации; Учебное пособие 176 с.,2013, Academia

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- анализ и составление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Какие негосударственные организации осуществляют социальную защиту и обслуживание населения, опишите их основные функции, цели и задачи.

2. Документально оформите таблицу

Тема «Органы Пенсионного фонда России»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление таблицы

Цель работы: познакомиться со структурой ПФР

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

2.Галаганов В,П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации; Учебное пособие 176 с.,2013, Academia

Порядок выполнения

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- анализ и составление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Опишите структуру ПФР, цели, задачи и функции каждого органа

2. Документально оформите таблицу

Тема «Негосударственные Пенсионные Фонды»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление таблицы

Цель работы: познакомиться со структурой НПФР

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

2.Галаганов В,П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации; Учебное пособие 176 с.,2013, Academia

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- анализ и составление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Опишите структуру НПФР, цели, задачи и функции каждого отдела

2. Документально оформите таблицу

Тема «Основные направления совершенствования организации работы в системе социального обеспечения»

Вид занятия: практическое

Форма работы: выполнение задания

Цель работы: выявить основные направления совершенствования организации работы в системе социального обеспечения

Пакет документов для выполнения

1.Конституция РФ

2.Галаганов В,П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации; Учебное пособие 176 с.,2013, Academia

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- анализ и составление плана

- оформление выводов

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Составьте проект мероприятий, в рамках совершенствования организации работы в системе социального обеспечения, охарактеризуйте трудности реализации, срок и финансирование

 2. Документально оформите таблицу

Тема «Взаимодействие органов социального обеспечения с органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями, учреждениями»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление таблицы

Цель работы: выявить взаимодействие органов социального обеспечения с органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями, учреждениями

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

2.Галаганов В,П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации; Учебное пособие 176 с.,2013, Academia

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- анализ и составление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Опишите основные направления деятельности учреждений социальной защиты населения, взаимодействие с государственными и негосударственными учреждениями, цели и задачи взаимодействия

2. Документально оформите таблицу

Тема «Составление проектов ответов на письменные обращения граждан»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление проекта ответа

Цель работы: научиться составлять ответ на обращение

Пакет документов для выполнения

1. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ

2. Образцы ответов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- анализ ситуации

- оформление проектов ответов

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1. Проанализируйте ситуацию:

В Пенсионный Фонд РФ обратился гражданин Иванов П.А. с заявлением о прекращении выплаты ему пенсии по инвалидности.

Правомерно ли заявление гражданина?

2.Документально оформите проект  ответа, типовые образцы  ответов.

Тема «Составление проектов ответов на письменные обращения граждан»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление проекта ответа

Цель работы: научиться составлять ответ на обращение

Пакет документов для выполнения:

1ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ

2. Образцы ответов

Порядок выполнения ПЗ № 8:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- анализ ситуации

- оформление проектов ответов

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1. Проанализируйте ситуацию:

В Пенсионный Фонд РФ обратился гражданин Петров К.А. с жалобой на сотрудника ПФР. Жалоба заключалась в некорректном общении специалиста с гражданином при личном приеме.

Правомерна ли жалоба гражданина?

2. Документально оформите проект  ответа, типовые образцы  ответов.

Тема «Составление квартального плана территориального органа ПФР»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление квартального плана

Цель работы: научиться составлять квартальный план

Пакет документов для выполнения:

  1. Конституция РФ
  2. Образцы квартальных планов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- анализ ситуации

- оформление проекта квартального плана

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Какие мероприятия должны входить в квартальный план, определите ответственных лиц за реализацию каждого мероприятия и источник финансирования

2.Документально оформите план

Тема «Работа со справочно-правовой системой «Гарант»

Вид занятия: практическое

Форма работы: работа с программой «Гарант»

Цель работы: научиться пользоваться программой «Гарант»

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

Порядок выполнения ПЗ:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- работа с программой

- поиск необходимой информации

-оформление хода работы с программой

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Как пользоваться программой, как осуществляется поиск необходимой информации и источников

2. Документально опишите порядок работы с программой «Гарант»

Тема «Работа со справочно-правовой системой «Консультант-Плюс»

Вид занятия: практическое

Форма работы: работа с программой «Консультант-Плюс»

Цель работы: научиться пользоваться программой

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- работа с программой

- поиск необходимой информации

-оформление хода работы с программой

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Как пользоваться программой, как осуществляется поиск необходимой информации и источников

2. Документально опишите порядок работы с программой «Консультант-Плюс»

Тема «Составление должностной инструкции специалиста территориального органа социальной защиты населения»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление должностной инструкции

Цель работы: научиться определять основные права обязанности специалистов территориального органа социальной защиты населения

Пакет документов для выполнения:

  1. Конституция РФ
  2. Образцы должностных инструкций

Порядок выполнения ПЗ № 12:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- выбрать специалиста

- составление должностной инструкции

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

В учреждении социальной защиты населения много отделов, выберите одного из специалистов и составьте для него должностную инструкцию

2. Документально оформите должностную инструкцию

Тема «Анализ документов, необходимых для назначения различных видов пособий»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление таблицы

Цель работы: научиться определять основные документы, необходимые для назначения различных видов пособий

Пакет документов для выполнения:

     1.Конституция РФ

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные виды пособий

- составить перечень документов

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданин обратился за назначением различных видов пособий. Определите все возможные виды пособий и перечень необходимых документов

2. Документально оформите таблицу

Тема «Подготовка макета личного дела получателя пособия»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление макета

Цель работы: научиться определять основные документы, необходимые для макета личного дела получателя пособия

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные виды пособий

- составить перечень документов

- оформить макет личного дела

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданин обратился за назначением различных видов пособий. Определите все возможные виды пособий и перечень необходимых документов

2Оформите макет личного дела

Тема «Оформление отказа в назначении пособия»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление отказа в назначении пособия

Цель работы: научиться определять основные причины отказа в назначении пособий и составление проекта отказа в назначении пособия

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные виды пособий и причины отказа в назначении

- составить перечень документов

- оформить отказ в назначении пособия

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданка Ситкина М.О. обратилась с заявлением о назначении пособия на ребенка и предоставила все необходимые документы.

Какие могут быть причины отказа в назначении пособия?

2. Оформите отказ в назначении пособия

Тема «Анализ индивидуальных программ реабилитации инвалидов»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление таблицы

Цель работы: научиться определять основные направления реабилитации инвалидов в рамках ИПР

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

2.Образцы ИПР

Порядок выполнения ПЗ:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные виды реабилитации инвалидов

- проанализировать ИПР

- оформить основные направления ИПР

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданину Лукьянову была выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Какие  виды реабилитации существуют? Как оформляется ИПР?

2. Анализ мероприятий в рамках реабилитации инвалидов согласно ИПР

Тема «Составление пакета документов, необходимых для зачисления в стационарные учреждения социального обслуживания»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление пакета документов, необходимых для зачисления в стационарные учреждения социального обслуживания

Цель работы: научиться определять перечень документов для различных категорий

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные виды учреждений и категорий граждан

- проанализировать необходимые документы

- составить пакет документов

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Для различных категорий нужно подобрать учреждение и определить перечень необходимых документов

В чем заключается работа специалиста?

2. Оформить пакет документов

Тема «Составление пакета документов, необходимых для зачисления  на обслуживание в центр социального обслуживания населения»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление пакета документов, необходимых для зачисления на обслуживание в центр социального обслуживания населения

Цель работы: научиться определять перечень документов для различных категорий

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные виды учреждений и категорий граждан

- проанализировать необходимые документы

- составить пакет документов

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Для различных категорий нужно подобрать учреждение и определить перечень необходимых документов

В чем заключается работа специалиста?

2.Оформить пакет документов

Тема «Составление пакета документов, необходимых для зачисления  на обслуживание в центр социального обслуживания населения»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление пакета документов, необходимых для зачисления на обслуживание в центр социального обслуживания населения

Цель работы: научиться определять перечень документов для различных категорий

Пакет документов для выполнения

1.Конституция РФ

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные виды учреждений и категорий граждан

- проанализировать необходимые документы

- составить пакет документов

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Для различных категорий нужно подобрать учреждение и определить перечень необходимых документов

В чем заключается работа специалиста?

2. Оформить пакет документов

Тема «Составление должностной инструкции специалиста территориального органа Пенсионного Фонда РФ»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление должностной инструкции

Цель работы: научиться определять основные права обязанности специалистов территориального органа ПФР

Пакет документов для выполнения:

  1. Конституция РФ
  2. Образцы должностных инструкций

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- выбрать специалиста

- составление должностной инструкции

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

В учреждении социальной защиты населения много отделов, выберите одного из специалистов и составьте для него должностную инструкцию

2. Документально оформите должностную инструкцию

Тема «Подготовка макета пенсионного дела получателя пенсии по старости»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление макета

Цель работы: научиться определять основные документы, необходимые для макета пенсионного дела для получателя пенсии по старости

Пакет документов для выполнения:

1. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить условия назначении пенсии по старости

- определить перечень документов для назначения пенсии по старости

- оформить макет пенсионного дела

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданин обратился за назначением пенсии по старости. Определите перечень необходимых документов

2Оформите макет пенсионного дела

Тема «Подготовка макета пенсионного дела получателя пенсии по инвалидности»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление макета

Цель работы: научиться определять основные документы, необходимые для макета пенсионного дела для получателя пенсии по инвалидности

Пакет документов для выполнения:

1. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить условия назначении пенсии по инвалидности

- определить перечень документов для назначения пенсии по инвалидности

- оформить макет пенсионного дела

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданин обратился за назначением пенсии по инвалидности. Определите перечень необходимых документов

2Оформите макет пенсионного дела

Тема «Подготовка макета дела на ежемесячную денежную выплату»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление макета

Цель работы: научиться определять основные документы, необходимые для макета дела на ЕДВ

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

2.Образцы документов

Порядок выполнения :

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить условия назначении ЕДВ

- определить перечень документов для назначения ЕДВ

- оформить макет дела

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданин обратился за назначением ЕДВ. Определите перечень необходимых документов

2Оформите макет дела

Тема «Оформление решения об отказе в назначении пенсии»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление решения об отказе в назначении пенсии

Цель работы: научиться определять основные причины отказа в назначении пенсии и составление решения об отказе в назначении пенсии

Пакет документов для выполнения:

1. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные виды пенсий и причины отказа в назначении

- составить перечень документов

- оформить решение об отказе в назначении пенсии

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданка Сотникова М.О. обратилась с заявлением о назначении пенсии и предоставила все необходимые документы.

Какие могут быть причины отказа в назначении пенсии?

2.Оформите решение об отказе в назначении пенсии

Тема «Оформление решения об отказе в назначении пенсии»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление решения об отказе в назначении пенсии

Цель работы: научиться определять основные причины отказа в назначении пенсии и составление решения об отказе в назначении пенсии

Пакет документов для выполнения :

1. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные виды пенсий и причины отказа в назначении

- составить перечень документов

- оформить решение об отказе в назначении пенсии

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданка Ковалева Р.С. обратилась с заявлением о назначении пенсии и предоставила все необходимые документы.

Какие могут быть причины отказа в назначении пенсии?

2.Оформите решение об отказе в назначении пенсии

Тема «Оформление решения об отказе в назначении пенсии»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление решения об отказе в назначении пенсии

Цель работы: научиться определять основные причины отказа в назначении пенсии и составление решения об отказе в назначении пенсии

Пакет документов для выполнения:

1. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные виды пенсий и причины отказа в назначении

- составить перечень документов

- оформить решение об отказе в назначении пенсии

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданка Ковалева Р.С. обратилась с заявлением о назначении пенсии и предоставила все необходимые документы.

Какие могут быть причины отказа в назначении пенсии?

2.Оформите решение об отказе в назначении пенсии

Тема «Оформление документов на выплату  пенсии с применением программы по назначению и выплате пенсии»

Вид занятия: практическое

Форма работы: оформление документов на выплату пенсии

Цель работы: научиться оформлять документы на выплату  пенсии с применением программы по назначению и выплате пенсии

Пакет документов для выполнения:

1. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные виды пенсий

- составить перечень документов

- оформить документы, используя программу по назначению и выплате пенсии

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданка Ковалева Р.С. обратилась с заявлением о назначении пенсии и предоставила все необходимые документы.

Какие документы ей необходимо предоставить?

2.Оформите документы, используя программу по назначению и выплате пенсии

Тема «Оформление документов на выплату  пенсии с применением программы по назначению и выплате пенсии»

Вид занятия: практическое

Форма работы: оформление документов на выплату пенсии

Цель работы: научиться оформлять документы на выплату  пенсии с применением программы по назначению и выплате пенсии

Пакет документов для выполнения:

1.ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные виды пенсий

- составить перечень документов

- оформить документы, используя программу по назначению и выплате пенсии

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданка обратилась с заявлением о назначении пенсии и предоставила все необходимые документы.

Какие документы ей необходимо предоставить?

2.Оформите документы, используя программу по назначению и выплате пенсии

Тема «Подготовка пакета документов, необходимых для выдачи государственного сертификата на материнский капитал»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление пакета документов, необходимых для выдачи государственного сертификата на материнский капитал

Цель работы: научиться определять перечень документов

Пакет документов для выполнения ПЗ № 28:

1. ФЗ «О дополнительных мерах поддержки гражданам, имеющим детей»

2.Образцы документов

Порядок выполнения ПЗ № 28:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- проанализировать необходимые документы

- составить пакет документов

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

     Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданка Пензина А.В. обратилась в ПФР для получения сертификата на материнский (семейный) капитал.

Какие условия получения сертификата?

Какие документы необходимо предоставить?

2. Оформить пакет документов

Тема «Оформление решения о выдаче или отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление решения об отказе о выдаче или решение о выдаче государственного сертификата

Цель работы: научиться оформлять решение о выдаче, определять основные причины отказа и решение об отказе в выдаче сертификата

Пакет документов для выполнения:

1.ФЗ «О дополнительных мерах поддержки гражданам, имеющим детей»

2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные причины отказа в выдаче

- составить перечень документов

- оформить решение об отказе в выдаче

- оформить решение о выдаче сертификата

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданка Ковалева Р.С. обратилась с заявлением о выдаче сертификата и предоставила все необходимые документы.

Какие могут быть причины отказа в выдаче сертификата?

2.Оформите решение об отказе в назначении пенсии и решение о выдаче сертификата

Тема «Основное содержание организаторской деятельности вышестоящих органов социального обеспечения»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление таблицы

Цель работы: научиться определять основное содержание организаторской деятельности вышестоящих органов социального обеспечения

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

 2.Образцы документов

Порядок выполнения ПЗ:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- оформление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

В чем заключается организаторская деятельность вышестоящих органов социального обеспечения?

Какие основные направления этой деятельности?

  1. Оформите таблицу

Тема «Основное содержание организаторской деятельности вышестоящих органов социального обеспечения»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление таблицы

Цель работы: научиться определять основное содержание организаторской деятельности вышестоящих органов социального обеспечения

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

 2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- оформление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

В чем заключается организаторская деятельность вышестоящих органов социального обеспечения?

Какие основные направления этой деятельности?

  1. Оформите таблицу

Тема «Организационно-методическая работа вышестоящих органов социального обеспечения»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление таблицы

Цель работы: научиться определять основное содержание организационно-методической работы вышестоящих органов социального обеспечения

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

 2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- оформление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

В чем заключается организационно-методическая деятельность вышестоящих органов социального обеспечения?

Какие основные направления этой деятельности?

  1. Оформите таблицу

Тема «Организационно-методическая работа вышестоящих органов социального обеспечения»

Вид занятия: практическое

Форма работы: составление таблицы

Цель работы: научиться определять основное содержание организационно-методической работы вышестоящих органов социального обеспечения

Пакет документов для выполнения :

1.Конституция РФ

 2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- оформление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

В чем заключается организационно-методическая деятельность вышестоящих органов социального обеспечения?

Какие основные направления этой деятельности?

  1. Оформите таблицу

Тема «Оформление материалов проверки и ревизии»

Вид занятия: практическое

Форма работы: оформление результатов ревизии

Цель работы: научиться оформлять материалы проверки и ревизии

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

 2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- оформление материалов проверки

- оформление материалов ревизии

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Цели и задачи  проверки и ревизии

2.Оформление материалов проверки и ревизии

Тема «Оформление материалов проверки и ревизии»

Вид занятия: практическое

Форма работы: оформление результатов ревизии

Цель работы: научиться оформлять материалы проверки и ревизии

Пакет документов для выполнения:

1.Конституция РФ

 2.Образцы документов

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- оформление материалов проверки

- оформление материалов ревизии

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Цели и задачи  проверки и ревизии

2.Оформление материалов проверки и ревизии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Дисциплина «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения»относится к основной части общего гуманитарного и социально-экономическо...

Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»

       Данные методические рекомендации предлагаются обучающимся для подготовки к  практическим занятиямЦель практических занятий – получить навык применения теоретичес...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Российской Федерации» специальность ...

Календарно-тематический план по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Российской Федерации» по специальности 40.02.01...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине/МДК ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. МДК.02.01 Организация работ органов Пенсионного фонда РФ

Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образователь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ для специальности 40.02.01 ПРАВО и ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ углубленная подготовка

Рабочая программа профессионального модуля является частью Основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ППССЗ) в соответствии с ФГ...

Методические материалы по профессиональному модулю ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

В материале размещены методические материалы по профессиональному модулю Организационное ебеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федераци...