Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»
методическая разработка на тему

         Данные методические рекомендации предлагаются обучающимся для подготовки к  практическим занятиям

Цель практических занятий – получить навык применения теоретические знаний в решении конкретных экономических ситуаций и задач.

Практические занятия являются важной формой контроля над качеством усвоения материалов, изложенных на лекциях, и в рекомендованной литературе. Такой контроль позволяет обнаружить в ходе занятия пробелы в знаниях обучающихся, установить обратную связь между преподавателем и обучающимся.

Практические занятия и систематическая подготовка к ним, придают регулярный и планомерный характер познавательной деятельности учащихся.   

Основной профессиональной образовательной программы по специальности: 030912 Право и организация социального обеспечения предусмотрено изучение дисциплины «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения» в объеме 44 часов, в том числе 22 часов-практические занятия.

       В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, обучающиеся  должны:

уметь:

- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

- принимать решения об установлении опеки и попечительства;

- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности

знать:

- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie1.docx56.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА  МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ  ПОЛИЦИИ»

Методические рекомендации по выполнению практических работ

МДК 02.01.

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

030912 «Право и организация социального обеспечения»

Москва

2015 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией дисциплин профессиональных модулей специальности Право и организация социального обеспечения

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования

030912 Право и организация социального обеспечения

                    код, наименование специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/

 Заместитель директора по учебной

 учебно-методической работе    

  ___________/

                                                                                                                                                         

Составители: Арзуманова А.А., преподаватель____________

                                         Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО

                                                   

Пояснительная записка

       Дисциплина «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения» относится к основной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ) и реализует следующие общие компетенции:

ПК 2.1.        Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2.        Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3.        Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность  и качество.

ОК 3.        Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя  ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 12.        Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

         Данные методические рекомендации предлагаются обучающимся для подготовки к  практическим занятиям

Цель практических занятий – получить навык применения теоретические знаний в решении конкретных экономических ситуаций и задач.

Практические занятия являются важной формой контроля над качеством усвоения материалов, изложенных на лекциях, и в рекомендованной литературе. Такой контроль позволяет обнаружить в ходе занятия пробелы в знаниях обучающихся, установить обратную связь между преподавателем и обучающимся.

Практические занятия и систематическая подготовка к ним, придают регулярный и планомерный характер познавательной деятельности учащихся.    

Основной профессиональной образовательной программы по специальности: 030912 Право и организация социального обеспечения предусмотрено изучение дисциплины «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения» в объеме 44 часов, в том числе 22 часов-практические занятия.

       В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, обучающиеся  должны:

уметь:

- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

- принимать решения об установлении опеки и попечительства;

- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности

знать:

- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Тематический план и виды  практических работ

Тема

Кол-во часов

Практическое занятие

Реализуемы общие и проф. компетенции

Анализ деятельности Министерства труда и социальной защиты

2

Практическая работа № 1.

ПК 2.1.,ПК 2.3.,ОК 1.,ОК 3.,ОК 8.,ОК 12.,ОК 13.

Методика выявления и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите

2

Практическая работа № 2.

ПК 2.1.,ПК 2.3.,ОК 1.,ОК 3.,ОК 8.,ОК 12.,ОК 13

Основные методики сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий

2

Практическая работа № 3.

ПК 2.2.,ПК 2.3.,ОК 6.,ОК 7.,ОК 8.

Работа с базами данных с применением компьютерных технологий

2

Практическая работа № 4

ПК 2.2., ОК 7.,ОК 8., ОК 9.

Работа с кодексом профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда РФ

2

Практическая работа № 5

ПК 2.2., ПК 2.3., ОК 3., ОК 9., ОК 13.

Новое пенсионное законодательство, анализ

2

Практическая работа № 6

ПК 2.1.,ПК 2.3.,ОК 1.,ОК 3.,ОК 8.,ОК 12.,ОК 13

Компетенция органов Пенсионного фонда Российской Федерации

2

Практическая работа№ 7

ПК 2.1.,ОК 1.,ОК 2.,ОК 3.,ОК 4.,ОК 6.,ОК 7.,ОК 8., ОК 12.

Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета

2

Практическая работа № 8

ПК 2.2., ОК 7.,ОК 8., ОК 9.

Основные формы документов для ведения работ по персонифицированному учету

2

Практическая работа № 9

ПК 2.2., ПК 2.3., ОК 3., ОК 9., ОК 13.

Использование информационной базы персонифицированного учета для назначения (перерасчета) пенсий

2

Практическая работа № 10

ПК 2.2., ОК 7.,ОК 8., ОК 9.

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг отдельным категориям граждан

2

Практическая работа № 11

ПК 2.3.,ОК 2., ,ОК 3.,ОК 4.,ОК 6.,ОК 7.,ОК 8., ОК 9

ИТОГО

22

Тема 2.2.

Деятельность Министерства труда и социальной защиты

Практическая работа 1

Анализ деятельности Министерства труда и социальной защиты

(2 часа)

Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.

Работа с нормативно – правовыми актами способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе составления анализа умения создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности

Цель:

  1. Развитие умений анализировать законодательные акты
  2. Обогащение знания о правовых нормах
  3. Овладение навыками мониторинга

Рекомендации по работе с составлением анализа:

  1. Внимательно прочитайте название материала.
  2. Определите главные понятия и понятия , которые являются его признаками.
  3. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.

Письменное занятие:

Провести анализ понятий. Выпишите новые понятия и дайте им развёрнутое описание.

Устное задание:

Защита практической работы:

Проанализировать деятельность Министерства труда и социальной защиты

Раздаточный материал: Постановление от 26 ноября 2001 г. 3 82 «Об утверждении методических рекомендаций по организации работы региональных органов, осуществляющих детальность по обеспечению социальной защиты населения»

Тема 2.4

Методика осуществления и выявления лиц, нуждающиеся в социальной защите

Практическая работа 2

Методика выявления и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите

 (2 часа)

Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.

Работа с  методикой выявления и учетом способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе анализа, методики  умения,  создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности

Цель:

  1. Развитие умений работать с законодательными актами
  2. Обогащение знания о правовых нормах
  3. Овладение навыками мониторинга

Рекомендации по работе с составлением анализа:

  1. Внимательно прочитайте название материала.
  2. Определите главные понятия и понятия , которые являются его признаками.
  3. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.

Письменное занятие:

Провести методику выявления и осуществление учета лиц, нуждающиеся в социальной защите. Выпишите новые понятия и дайте им развёрнутое описание.

Устное задание:

Защита практической работы:

Провести методику выявления и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите

Раздаточный материал:

Организация работы органов социальной защиты: учебник для студентов учреждений СПО/ Савинов А.Н.-2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013

Тема 2.5

Основные методики сбора и анализа информации

Практическая работа 3

Основные методики сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий

 (2 часа)

Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.

Работа  с составлением анализа способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе составления анализа умения создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности

Цель:

  1. Развитие умений анализировать методику сбора и анализа информации
  2. Обогащение знания о правовых нормах
  3. Овладение навыками мониторинга

Рекомендации по работе с составлением анализа:

  1. Внимательно прочитайте название материала.
  2. Определите главные понятия и понятия , которые являются его признаками.
  3. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.

Письменное занятие:

Провести анализ сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Выпишите новые понятия и дайте им развёрнутое описание.

Устное задание:

Защита практической работы:

Выявить основные методики сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий

Раздаточный материал:

http:/rosmintrud.ru

 http:/mosopen.ru

 http:/www.gosuslugi.ru

Тема 2.6

База данных с применением компьютерных технологий

Практическая работа 4

Работа с базами данных с применением компьютерных технологий

 (2 часа)

Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.

Работа с  базами данных способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе анализа баз данных  умения создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности

Цель:

  1. Развитие умений работать с базами данных
  2. Обогащение знания о правовых нормах
  3. Овладение навыками мониторинга

Рекомендации по работе с составлением анализа:

  1. Внимательно прочитайте название материала.
  2. Определите главные понятия и понятия , которые являются его признаками.
  3. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.

Письменное занятие:

Провести  работу с базами данных. Выпишите новые понятия и дайте им развёрнутое описание.

Устное задание:

Защита практической работы:

Провести работу с базами данных с применением компьютерных технологий.

Раздаточный материал:

http:/rosmintrud.ru

 http:/mosopen.ru

http:/www.gosuslugi.ru

Тема 3.2

Работа с кодексом профессиональной этики работника 

Практическая работа 5

Работа с кодексом профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда РФ 

(2 часа)

Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.

Работа с  кодексами  способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения с кодексами создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности

Цель:

  1. Развитие умений работать с профессиональными кодексами
  2. Обогащение знания о правовых нормах
  3. Овладение навыками мониторинга

Рекомендации по работе с составлением анализа:

  1. Внимательно прочитайте название материала.
  2. Определите главные понятия и понятия , которые являются его признаками.
  3. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.

Письменное занятие:

Провести  работу с кодексом. Выпишите новые понятия и дайте им развёрнутое описание.

Устное задание:

Защита практической работы:

Провести работу с кодексом профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда РФ.

Раздаточный материал:

Кодекс этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации (утв. постановлением Правления ПФР от 20 августа 2013 г. № 189п)

Тема 3.4

Новое пенсионное законодательство, анализ

Практическая работа 6

Новое пенсионное законодательство, анализ 

(2 часа)

Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.

Работа с  анализами способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения с анализами создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности

Цель:

  1. Развитие умений работать с анализами
  2. Обогащение знания о правовых нормах
  3. Овладение навыками мониторинга

Рекомендации по работе с составлением анализа:

  1. Внимательно прочитайте название материала.
  2. Определите главные понятия и понятия, которые являются его признаками.
  3. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.

Письменное занятие:

Провести  работу с анализам нового пенсионного законодательства

Устное задание:

Защита практической работы:

Провести анализ нового пенсионного законодательства

Раздаточный материал:

Новое пенсионное законодательство в схемах: учебное пособие/Сивакова И.В.-М.:ООО «Проспект», 2014

Тема 3.6

Компетенция органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Практическая работа 7

Компетенция органов Пенсионного фонда Российской Федерации 

(2 часа)

Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.

Работа с  нормативно-правовыми актами  способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения с нормативно-правовыми актами  создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности

Цель:

  1. Развитие умений работать с законодательными актами
  2. Обогащение знания о правовых нормах
  3. Овладение навыками мониторинга

Рекомендации по работе с составлением анализа:

  1. Внимательно прочитайте название материала.
  2. Определите главные понятия и понятия, которые являются его признаками.
  3. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.

Письменное занятие:

Провести  работу компетенции органов Пенсионного фонда Российской Федерации 

Устное задание:

Защита практической работы:

Провести работу компетенции органов Пенсионного фонда Российской Федерации 

Раздаточный материал:

Ежегодный отчёт о нормативно-правовом регулировании в системе ПФР

Тема 4.2

Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета

Практическая работа 8

Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета

 (2 часа)

Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.

Работа с  нормативно-правовыми актами  способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения с нормативно-правовыми актами  создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности

Цель:

  1. Развитие умений работать с законодательными актами
  2. Обогащение знания о правовых нормах
  3. Овладение навыками мониторинга

Рекомендации по работе с составлением анализа:

  1. Внимательно прочитайте название материала.
  2. Определите главные понятия и понятия, которые являются его признаками.
  3. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.

Письменное занятие:

Провести работу с Правовой основой индивидуального (персонифицированного) учета

 Устное задание:

Защита практической работы:

Провести работу с Правовой основой индивидуального (персонифицированного) учета

Раздаточный материал:

Организация работы органов социальной защиты: учебник для студентов учреждений СПО/ Савинов А.Н.-2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 (Глава 3 стр. 50-52)

Тема 4.3

Основные формы документов для ведения работ по персонифицированному учету

Практическая работа 9

Основные формы документов для ведения работ по персонифицированному учету

 (2 часа)

Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.

Работа с  нормативно-правовыми актами  способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения с нормативно-правовыми актами  создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности

Цель:

  1. Развитие умений работать с законодательными актами
  2. Обогащение знания о правовых нормах
  3. Овладение навыками мониторинга

Рекомендации по работе с составлением анализа:

  1. Внимательно прочитайте название материала.
  2. Определите главные понятия и понятия, которые являются его признаками.
  3. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.

Письменное занятие:

Провести работу формами документов для ведения работ по персонифицированному учету 

Устное задание:

Защита практической работы:

Провести работу формами документов для ведения работ по персонифицированному учету 

Раздаточный материал:

Организация работы органов социальной защиты: учебник для студентов учреждений СПО/ Савинов А.Н.-2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2011(Глава 3 стр. 52-55)

Тема 4.4

Использование информационной базы персонифицированного учета

Практическая работа 10

Использование информационной базы персонифицированного учета для назначения (перерасчета) пенсий 

(2 часа)

Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.

Работа с  информационной базой граждан  способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения с информационной базой создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности

Цель:

  1. Развитие умений работать с информационной базой
  2. Обогащение знания о правовых нормах
  3. Овладение навыками мониторинга

Рекомендации по работе с составлением анализа:

  1. Внимательно прочитайте название материала.
  2. Определите главные понятия и понятия, которые являются его признаками.
  3. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.

Письменное занятие:

Провести  работу с Использование информационной базы персонифицированного учета. Выпишите новые понятия и дайте им развёрнутое описание.

Устное задание:

Защита практической работы:

Провести работу с использованием информационной базы персонифицированного учета для назначения (перерасчета) пенсий 

Раздаточный материал:

Организация работы органов социальной защиты: учебник для студентов учреждений СПО/ Савинов А.Н.-2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2011(Глава 3 стр. 55-61)

Тема 4.8

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг отдельным категориям граждан

Практическая работа 11

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг отдельным категориям граждан 

(2 часа)

Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.

Работа с  предоставлением услуг способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности

Цель:

  1. Развитие умений работать с предоставлением услуг
  2. Обогащение знания о правовых нормах
  3. Овладение навыками мониторинга

Рекомендации по работе с составлением анализа:

  1. Внимательно прочитайте название материала.
  2. Определите главные понятия и понятия , которые являются его признаками.
  3. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.

Письменное занятие:

Провести  работу с порядком предоставления ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг отдельным категориям граждан 

 Устное задание:

Защита практической работы:

Провести  работу с порядком предоставления ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг отдельным категориям граждан 

Раздаточный материал:

Организация работы органов социальной защиты: учебник для студентов учреждений СПО/ Савинов А.Н.-2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2011(Глава 6 стр. 86-90)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Дисциплина «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения»относится к основной части общего гуманитарного и социально-экономическо...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Российской Федерации» специальность ...

Календарно-тематический план по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Российской Федерации» по специальности 40.02.01...

Рабочая программа ПМ 02ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МДК 02.01.Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФ РФ

Рабочая программа ПМ 02ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» МДК 02.01. «Организаци...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине/МДК ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. МДК.02.01 Организация работ органов Пенсионного фонда РФ

Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образователь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ для специальности 40.02.01 ПРАВО и ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ углубленная подготовка

Рабочая программа профессионального модуля является частью Основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ППССЗ) в соответствии с ФГ...

Методические материалы по профессиональному модулю ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

В материале размещены методические материалы по профессиональному модулю Организационное ебеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федераци...