Кравченко Татьяна Борисовна

Сайт учителя словесности

"Во всем мне хочется дойти до самой сути..."

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование дистанционных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Увлечения: фитнес, плавание, чтение книг

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Поворино

Место работы: МКОУ "СОШ №3" г. Поворино

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kravchenko-tatyana-borisovna
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».
Адольф Дистервег

        Всем доброго времени суток! Рада видеть Вас у себя в гостях! С удовольствием поделюсь интересным материалом. Я работаю учителем русского языка и литературы IKK и являюсь классным руководителем 6Б класса. Педстаж - 11 лет. Слова Н. Заболоцкого "Во всем мне хочется дойти до самой сути..." стали девизом моей педагогической деятельности. На досуге люблю петь, читать, заниматься фитнесом.

      Уважаемые коллеги! Небольшая просьба: если скачиваете какой-либо материал, оставляйте, пожалуйста, отзыв о нем, чтобы я знала, понравился ли и над чем еще нужно поработать. Благодарю заранее! Всем желаю успеха!

О себе

          Образование - высшее педагогическое. В 2004 году окончила историко-филологический факультет Борисоглебского государственного педагогического института г. Борисоглебска Воронежской области (БГПИ, ныне филиал ВГПИ) по специальности "Филология". На отделении дополнительных образовательных услуг института прошла подготовку по двум  специальностям: "учитель-логопед" и "практический психолог". Постоянно работаю над самообразованием и повышением профессионального мастерства, сотрудничая с образовательным порталом "ЯКласс" и ИД "1Сентября".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        1. "Война и мир" Льва Толстого. История войны и мира в разнообразных и неожиданных проявлениях, пронизанная множеством сюжетных линий, - это пронзительный, точный, панорамный и обстоятельный взгляд мудрого художника на вечные проблемы Бытия. "Война и мир" - масштабный, не имеющий равных в мировой литературе роман-эпопея писателя Льва Николаевича Толстого.

2. "Гордость и предубеждение" Джейн Остен. Гордость женщины, практически нищей и совершенно свободной - в своей бедности, в своей иронии, в силе своего характера... Есть ли нечто равное такой гордости?.. Предубеждение женщины, почти не способной уже по привычке ответить ударом на удар, поверить в искренность мужского чувства и перестать об этом думать. Это - "Гордость и предубеждение" Джейн Остен. Книга, без которой сейчас не существовало бы, наверное, ни "психологического" романа, ни "феминистской" литературы, ни - попросту - "элитной" прозы как таковой!

3. "Ромео и Джульетта" Уильяма Шекспира. Это - высочайшая из трагедий о любви, какую только способен создать человеческий гений. Трагедия, которую экранизировали и экранизируют. Трагедия, которая не сходит с театральных подмостков по сей день - и по сей день звучит так, словно написана вчера. Идут годы и века. Меняются стили и направления. Но одно остается и навсегда останется неизменным: "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте..."

4. "Доктор Живаго" Бориса Пастернака. Пронзительная и искренняя история любви, не заглушенная залпами орудий, выжившая в хаосе и крови Гражданской войны; размышления о жизненном опыте поколения, к которому принадлежал автор, о ценности человеческой личности, об исторической судьбе страны - основные мотивы сложного многопланового романа "Доктор Живаго" Бориса Пастернака. За это произведение, впервые опубликованное на Западе, писатель в 1958 году был удостоен Нобелевской премии. В состав книги входят также стихотворения, принадлежащие к различным периодам творчества Б.Пастернака и отражающие неповторимые грани его поэтического дарования.

5. "Братья Карамазовы" Федора  Достоевского. Имя Ф. М. Достоевского стало одним из символов культуры конца XIX — начала ХХ века. Он сумел сформулировать самые сущностные, самые глубинные вопросы человеческого бытия: чем движим человек, в чем его вера, каково направление его поисков? Он создал особый тип романа, которому трудно подобрать исчерпывающее определение — психологический, социально-философский, идеологический, полифонический, — настолько многомерны произведения писателя.

6. "Божественная комедия" Данте Алигьери. "Божественная Комедия", ставшая вершиной творчества своего великого создателя и на все времена прославившая имя Данте Алигьери, является жемчужиной мировой литературы. Прошло более шести столетий со времени ее появления. И все же "Комедия", так называл свою поэму сам Данте, подчеркивая пройденный в ней путь от мрака и скорби к свету и радости, дышит такой жгучей страстностью, такой подлинной человечностью, что она и поныне в умах и сердцах своих читателей живет как полноценное создание искусства, как памятник высокого гения.

7. "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова.  Это  самый загадочный из романов за всю историю отечественной литературы XX в. Это  роман, который почти официально называют "Евангелием от Сатаны". Это "Мастер и Маргарита". Книга, которую можно читать и перечитывать десятки, сотни раз, но главное в которой все равно понять невозможно. Итак, какие страницы "Мастера и Маргариты" надиктованы Силами Света? И какие – наоборот – писаны "со слов" Сил Тьмы? Пока что этого не знает никто. Прочитайте. Может, вы узнаете это первыми?..

8. "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл. Великая сага о Гражданской войне в США и о судьбе своенравной и готовой идти по головам Скарлетт О'Хара была впервые опубликована 70 лет назад и не устаревает по сей день. "Унесенные ветром" - единственный роман Маргарет Митчелл, за который она - писательница, эмансипе и защитница прав женщин - получила Пулитцеровскую премию. Это книга о том, что любовь к жизни бывает важнее любви; потом, когда рывок к выживанию успешно завершен, любовь становится предпочтительнее, но без жизнелюбия умирает и она.

9. "Сто лет одиночества" Габриэль Гарсиа Маркеса. Странная, поэтичная, причудливая история города Макондо, затерянного где-то в джунглях, - от сотворения до упадка. История рода Буэндиа - семьи, в которой чудеса столь повседневны, что на них даже не обращают внимания. Клан Буэндиа порождает святых и грешников, революционеров, героев и предателей, лихих авантюристов - и женщин, слишком прекрасных для обычной жизни. В нем кипят необычайные страсти - и происходят невероятные события. Однако эти невероятные события снова и снова становятся своеобразным "волшебным зеркалом", сквозь которое читателю является подлинная история Латинской Америки.

10. "Три мушкетера" Александра Дюма. Роман "Три мушкетера" - роман о любви и ненависти, о верности и предательстве, об отважных мужчинах и блистательных женщинах, о Франции времен изворотливых кардиналов и романтичных королей. 

Мой взгляд на мир

«Без стремления к научной работе педагог    

                                             неизбежно попадает во власть трёх

педагогических  демонов:

рутинности, банальности, механистичности...»

                                                                                                Адольф Дистервег

1. Каждый день стараюсь находить место и время, чтобы поразмышлять.

2. Когда передо мной возникает проблема, жду немного, когда пройдет шок ее появления, и потом спокойно начинаю думать: «Постой-ка, постой! С какой стороны лучше подойти к этой проблеме?» (это японцы назы­вают «разворот в мышлении»).

3. Уделяю внимание развитию навыка быстро сосредотачиваться при переходе к новому виду деятельности.

4. Поощряю в себе чувство желания и недовольства, чтобы дерзать и доби­ваться, то есть действовать.

5. В своей работе всегда ставлю себе определённые цели, а затем разрабаты­ваю график их достижения.

6. Каждый день борюсь с шаблоном, рутиной, стереотипом: стараюсь се­годня действовать так, а завтра иначе, сегодня иди одной дорогой, а завтра другой и обязательно путешествую.

7. Общаюсь с людьми других профессий.

8. Записываю приходящие мне в голову мысли и для этого всегда имею под рукой записную книжку.

9. Нахожу способы оповещения других о своих идеях (научные статьи, материалы в сети Интернет, заметки в массовой, многотиражной печати, выступления на совещаниях и собраниях).

10. Уважаю, но не преклоняюсь перед авторитетами, стандартами, норма­ми, традициями.

11. Думаю по-своему, иду своим путём, делаю то дело, которое считаю своим, и делаю так, как считаю нужным! 

Моё портфолио

Все в жизни имеет свое начало… Моя дорога в школу тоже не исключение. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Неважно, какого предмета, главное – учителем… Тогда, в детстве, я, «проверяя» свои исписанные тетради, еще понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

    Интерес к русскому языку, литературе проснулся позже, уже в старших классах, когда к нам пришел молодой учитель словесности, Коняев Сергей Юрьевич. Именно он впервые помог услышать не его, а нас самих, лишь направляя нашу дискуссию по нужному руслу. С каким вниманием и восхищением слушала я его мнение по проблеме урока! Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя, сказав сакральную фразу: «Шила в мешке не утаишь».

    Моей детской мечте суждено было сбыться в 2004 году, когда я после окончания историко-филологического факультета Борисоглебского государственного педагогического института (БГПИ г. Борисоглебска Воронежской области) пришла работать по специальности «учитель русского языка и литературы» в Песковскую школу №1 (с. Пески Воронежской области).

    Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

    Учитель словесности - это человек, который не дает забыть о своей совести, о Родине, о родном пепелище. Цель моего ремесла – помощь в поиске истины среди сложных жизненных вопросов.

    И вот уже 11 лет каждый день я переступаю порог школы для того, чтобы помогать детям в поиске себя, истины. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым..

    Учитель не только указывает путь к знаниям, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди, не равнодушные к детям, личным примером доказывающие любовь к своему делу.

    На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, посредственный, не удавшийся (да, случаются и такие уроки…). Очень приятно слышать полные, грамотные ответы учеников на поставленные вопросы. Тогда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

    Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и побуждает интерес к знаниям.

    Детство - неповторимая пора в жизни человека. Оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

    Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

    Необходимо иметь связь  родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

    Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг, поверить в свои силы. Быть учителем – значит, быть нужным. А это и зовется счастьем!

 

Мои публикации:
Литература
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы