Бортовой журнал к уроку русского языка в 6 классе
опыты и эксперименты по русскому языку (6 класс) на тему

Кравченко Татьяна Борисовна

Пытливый учитель найдёт немало статей с описанием технологии критического мышления. Однако при изложении тех или иных приёмов данной технологии  всегда возникает ощущение недосказанности в описании её инструментария.

Вовсе не обязательно гоняться за большим арсеналом приёмов. Гораздо предпочтительнее тот вариант, когда учитель владеет лишь несколькими технологическими приёмами,  но зато они хорошо отточены и результативны.

Технология критического мышления предполагает высокий уровень самостоятельной мыслительной активности учащихся. Очень важно помочь детям рационализации своего умственного труда.

Чтобы шаг за шагом ученики добивались успеха даже при изучении нового сложного  материала. Чтобы ученик мог на каждом этапе занятия оценить слабые и сильные стороны понимания проблемы. В то же время “Бортовой журнал” поможет педагогу получить обратную связь о степени усвоения темы учащимися.

Главное его преимущество заключается в графической фиксации учеником учебной информации.

Данный приём способствует более продуманной самостоятельной работе учащихся. Он может использоваться ими не только при устном изложении учителем, но и для работы с учебником.

Составляя “Бортовой журнал”, ученик составляет для себя алгоритм изучения новой для него темы. Это может пригодиться ему надолго.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Дата

Фамилия, имя учащегося

Класс

Тема урока

28.01.2015

Урок памяти «Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» 

  1. Расставьте ударение в словах:

Ободренный, поделенный, повторенный, прирученный, улучшенный.

2. Выполните тестовые задания, заполнив пропуски и обведя нужный ответ:

I вариант

Отметьте случаи написания –НН-

1.барабан..ый

2.безветрен..ый

3.варен..ый

4.сварен..ый

5.изжарен..ый

6.газирован..ый

7.куплен..ый

8.рван..ый

9.разорван..ый

10.неждан..ый

11.позолочен..ый

12.гружен..ая баржа

13.гружен..ая кирпичом баржа

14.варен..я свинина

15.копчен..ый

3. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы графически:

     Спасе..ый мир должен помнить бессмертный подвиг всех доблестных войнов, павших во имя Родины... Помнить неслыха..ые  страдания миллионов…Помнить о прославле..ом героизме людей, объедине..ых одной целью – сломить врага. Если мы забудем наше прошлое, мы обрече.ы на гибель. Помнить о нашей Победе, оплаче..ой высокой ценой, - наш свяще..ый долг.                                                                                                                      

   БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Дата

Фамилия, имя учащегося

Класс

Тема урока

28.01.2015

Урок памяти «Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» 

  1. Расставьте ударение в словах:

Ободренный, поделенный, повторенный, прирученный, улучшенный.

2. Выполните тестовые задания, заполнив пропуски и обведя нужный ответ:

II вариант

Отметьте случаи  написания –Н-

1.багрян..ый

2.неждан..ый

3.безлун..ый

4.ледян..ой

5.рискован..ый

6.кошен..ая трава

7.сеян..ые поля

8.глажен..ые брюки

9.неписан..ый закон

10.мощен..ые дороги

11.мощен..ые булыжником дороги

12.глажен..ое белье

13.посажен..ый дуб

14.жарен..ое мясо

15.кожан..ый диван

3. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы графически:

     Спасе..ый мир должен помнить бессмертный подвиг всех доблестных войнов, павших во имя Родины... Помнить неслыха..ые  страдания миллионов…Помнить о прославле..ом героизме людей, объедине..ых одной целью – сломить врага. Если мы забудем наше прошлое, мы обрече.ы на гибель. Помнить о нашей Победе, оплаче..ой высокой ценой, - наш свяще..ый долг.                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...