Кравцова Нина Владимировна

сайт музыкального руководителя

Профессия: Музыкальный руководитель высшей категории

Профессиональные интересы: Разработки сценариев к праздникам и развлечениям

Увлечения: Изготовление атрибутов и бутафории

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: Десногорск

Место работы: МБДОУ д/сад "Ивушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kravtsova-nina-vladimirovna

О себе

Музыкальный руководитель с педагогическим стажем 26 лет.  Награждена "Почетной грамотой" департамента Смоленской области по образованию и науке, "Почетной грамотой" комитета по образованию г. Десногорска, дипломами и благодарственными письмами. В детском саду "Ивушка" работаю с первых дней его открытия- с 1989 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Мои достижения

Моё портфолио

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ивушка» г. Десногорска
Смоленской области.
 
 
 
 
Театрализованное развлечение для
детей старшего дошкольного возраста
 
«В некотором  царстве, в некотором
государстве»
 
                                                                                    
 
                                                                                         Авторы:
                                                                         Музыкальные руководители
                                                                        Кравцова Нина Владимировна
                                                                        Геворгян Лианна Степановна
 
 
 
 
 
 
 
Смоленская область г. Десногорск
 
2012 г.
Задачи:
 
 1.Познакомить детей с опасными ситуациями, причинами                  
    возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре.
 
2. Закрепить знания детей о пользе и опасности огня.
 
3. Формировать основы экологической культуры, воспитание любви, 
    ответственного и бережного отношения к родной природе.
 
4. Создавать  условия для реализации творческих возможностей детей в процессе разнообразных видов деятельности (театральной, музыкально-ритмической, игровой, певческой)
 
Предварительная работа:
Беседы по экологическому воспитанию, на темы противопожарной  безопасности, разучивание сценок, стихов, пословиц и поговорок по теме.
Разучивание песен, танцев, игр.
 
Материалы:
Декорации: царский дворец, лес, речка.
Атрибуты: Ведра, стол с угощениями( фрукты, пирог, мед, варенье), Меч, цветы.
 
Оборудование: Музыкальный центр, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
 
 
Дети под музыку входят в зал и становятся около стульев. Выходят двое детей на середину зала.
 
Ведущий: Наша планета Земля
                  Очень щедра и богата.
                  Горы, леса и поля –
                  Дом наш родимый, ребята.
 
1реб: Живет повсюду красота –
          В любом цветке, в любой травинке,
          И даже в маленькой росинке,
          Что дремлет в складочке листа.
 
2реб:  Выглянуло солнышко, улыбнулось сладко,
           В голубое озеро глянуло украдкой.
           Золотой листвою,  осень пролетает,
Все:    Ах, какой красивой Родина бывает!
 
    Исполняют песню «Родная песенка» (Ю.Чичков, П. Синявский)
                             
Вед: В одном царстве, в известном государстве, а именно в том, где мы с вами живем, жил-был Царь. И была у него дочь, единственная и ненаглядная Царевна Несмеяна.
 
                         1 сцена – декорации дворца
 
     (Входят Царь и царевна)
Царь: Ну что ты сидишь, не весела, головушку повесила? Почему
           кручинишься, топорщишься. Морщинишься?
 
Несмеяна: Что – то все неладно, мой папенька Царь, в нашем царстве –
      государстве. Птичек, бабочек и зверей все меньше становиться. Кто –
      то их губит. А воздух! Дышать нечем, леса горят, дым кругом!
      Тоска у меня на сердце от этого. Хотела бы я, чтобы нашли того  
      разбойника и наказали.
 Царь:   А может и правда, завелось в наших краях Чудо- Юдо
      огнедышащее, поджигает леса, пересушивает реки, травит зверье,
      губит природу-матушку.
      Надо с чудищем сразиться и сторонушку нашу от разбойника  
      избавить.
Царевна:   А где ж найти такого молодца, который не побоится  с   
       чудищем сразиться?
Царь: Есть у меня  на примете молодец, на все руки удалец. Позвать ко
          мне Ивана!
 
Иван:( под народн. муз. входит Иванушка)
            Слышал я, что появилось
             В приграничной полосе
             Чудо-Юдо огневое,
             И боятся его все.
             Никого я не боюсь
             И с чудовищем сражусь!
Не позволю змею проклятому нашу родимую сторонушку губить.
Только дайте в руки меч,
И полетят головы с плеч!
 
Царь: Ну что ж, Иванушка, благословляю тебя в путь – дорожку.
           А чтобы меч добыть,
           Надобно тебе к кузнецу сходить!
    (Царь и Царевна провожают Ивана в путь)
 
                                  2сцена     (полянка)
Иван: Путь предстоит нелегкий.(что-то замечает, приглядывается)
 
                           «Танец бабочек»  (приложение 2)
Иван:  (крадется, ловит бабочку) 
            Что это за чудо? Птичка, не птичка, муха ни муха?
Бабочка: Мы бабочки – шалуньи, веселые летуньи.
                С цветочка на цветок порхаем весь денек!
                Пожалей меня, добрый молодец. Нас бабочек и так мало  
                осталось, нас даже в красную книгу занесли.
Иван: Не трону я вас. А что это за книга такая, Красная?
Ведущ: проводит беседу о красной книге.
1.   Что такое Красная книга? (ответы детей)
2.   Перечислить животных и растения, занесенных в красную книгу.
3.   Загадки о животных и растениях.
Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (елка)
В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь)
Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (одуванчик)
На одной ноге стоит, 
В воду пристально глядит, 
Тычет клювом наугад, 
Ищет в речке лягушат. 
Ответ:
цапля
Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах. 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. 
Ответ:
бобры
Хвост пушистою дугой, — 
Вам знаком зверек такой? 
Острозубый, темноглазый, 
По деревьям любит лазать. 
Строит он свой дом в дупле, 
Чтоб зимою жить в тепле. 
Ответ:
белка
Спал цветок и вдруг проснулся – 
Больше спать не захотел. 
Шевельнулся, встрепенулся, 
Взвился вверх и улетел.
Ответ:
Бабочка
Он высокий и пятнистый, 
С длинной-длинной шеей, 
И питается он листьями – 
Листьями деревьев.
Ответ:
Жираф
Летом катится клубок, 
У него колючий бок. 
Он охотится ночами 
За жуками и мышами.
Ответ:
Еж
Музыкальные руководители поют песню «Просьба»
 
  Бабочка: Всех этих животных мало осталось их нужно беречь.
            Вот и  сейчас мы от пожара спасаемся . Вот видишь, крылышко  
           огнем опалило!
Иван: Мне надо поторопиться, с огненным чудовищем сразиться. А не
           знаете ли вы, где живет кузнец, он должен мне сковать меч.
Бабочка: Иди за нами, мы тебе покажем путь.
 
                          (Иванушка идет к кузнецу)
 
Иван: Здравствуй, кузнец!
Кузнец:  Здравствуй, добрый молодец! С чем пожаловал?
Иван: Надобно мне сковать меч.
Кузнец: Сейчас посмотрю, как там огонь мой в печи не погас?
Иван: Погоди-ка, я иду сторонушку родимую от огня спасать! Не ты ли
          тот самый поджигатель?
Кузнец: Что ты, Иванушка! Мой огонь мне помощник, без него я не то
          что меча богатырского,  но и гвоздя простого не скую. (заходит к
          себе в кузню и выходит с мечом) Ну-ка, полюбуйся на мою работу.
Иван: Да, славный меч, спасибо тебе, кузнец! Пора мне дальше в путь
          отправляться. До свидания!
Кузнец: Счастливого пути!
 
                         Сцена 3 (в лесу.)
 
          «Танец огня» танцуют дети.
 
Дети кричат: Пожар, пожар! (с ведрами, лейками тушат огонь, садятся)
Выходит Иван:   Здесь что, был пожар? Да, одна гарь осталась!
         Не скоро здесь зазеленеют деревья, запоют птицы.  (замечает речку)
         О, речка. Как хорошо после пожара искупаться. (зачерпывает воду)
         ОЙ, а вода – то какая грязная.
Голос речки: Ох, помоги мне Иванушка! Забросали меня люди злые 
         мусором всяким. Стала я пересыхать, и не плещется больше рыба в
         моей воде. Погибаю! Высыхаю!
Иван: Что же де делать, как же речке помочь? Да и не справиться мне 
         одному.
Ведущ: Ребята, надо помочь очистить речку от грязи и мусора.
 
  Игра  «Помоги речке» (Дети в ведра  собирают мусор)
Река: спасибо, ребята, спасли вы меня, вот и рыбки зарезвились в моих
         чистых водах.
Вед: Ребята, давайте поиграем в игру «Золотые рыбки»
 
                 Игра «Золотые рыбки»
(Выбирается 2 рыбака. Они ловят рыб. Каждая пойманная рыбка целятся за рыбака, так образуется змейка. Игра продолжается, пока не переловят всех рыбок)
 
Иван: Хорошо отдохнуть у речки, но пора и дальше в путь оправляться.
          (обходит зал) Ох, устал, вечереет, прохладно стало. Сейчас бы 
         обогреться и перекусить. (Замечает дымок) Ой. Что это, дым? Уж  
        не  логово ли это огненного чудовища. (Вынимает  меч и
        направляется к жилищу, стучит) А ну – ка, Чудо – юдо проклятое,
        выходи! 
                                   (выходит дракон)
Дракон:  Это кто здесь шумит?
Иван:  Ах, змеюка, ах  злодей, хочешь погубить людей? Ну, берегись!
Дракон:  Постой, почему меня злодеем называешь, обижаешь?
Иван:   Как. Почему? Ты несешь погибель на нашу землю – леса
        Поджигаешь. Птицы и звери из-за тебя страдают. Ты же
        огнедышащий!
Дракон: Да, огнедышащий, ну и что,  ведь огонь может не только зло, но
        и добро нести людям.   Без огня печь не растопить, обед не сварить,
        жилище не обогреть.  Успокойся, Иван, давай потолкуем. Садись за стол, заодно и чайку попьем.
Прилетают бабочки:
1.Ешьте, ешьте. Не стесняйтесь.
   Угощайтесь, угощайтесь.
   Посмотрите, какие испекла пироги я.
2. Вам соседка пчела этот мед передала.
  Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
3.Гости дорогие, кушайте варенье,
   Или вам не нравится наше угощенье?
 
 
Дракон: Ваше угощенье – просто объеденье!
               Просто загляденье, ваше угощенье!
Иван: Очаровательно. Замечательно, вкусно!
       Но что же мне делать? Как найти настоящего злодея?
Дракон: Чудак ты человек, Иванушка! Вот, подумай, от чего случается
       пожар в лесу?
      А  от чего возгораются дома и квартиры? Неужели ты думаешь, что это все моих рук дело? А может во всех этих бедах есть другие
        виновники?
             (Иванушка чешет затылок)
Иван: Надо подумать.
Ведущ: Ребята поможем разобраться Иванушке?
           Но сначала, я загадаю вам загадки.
1.  Все ест – не наестся, а пьет – умирает. (огонь)
2.  Летала мошка – сосновая ножка.
     На стог села, все сено съела. (Спичка)
3.  Висит - молчит, а перевернешь – шипит и пена летит.  (огнетушитель)
   
       От чего случаются пожары.
1.Дети называют причины пожаров  
2. Беседа по теме противопожарной безопасности и профилактике 
    предотвращения пожаров.
Вед:  Пожар – это чрезвычайно опасная ситуация и может привести к жертвам. Поэтому эффективнее предупредить и выполнить определенные профилактические меры. Какие?
Дети отвечают: Надо иметь огнетушитель.
        Не захламлять балконы и выходы.
        Уходя из дома проверять все электроприборы, газ.
 
Дети: 1.Всем детям это нужно знать:
        Опасно спичками играть.
        Еще ребята знать должны:
        Опасно разжигать костры.
       2. Петарды тоже злая шутка,
        Легко они поранят руку.
        Нельзя играться утюгом –
        Утюг бывает тоже злом.
        Все игры детские с огнем
       Бедой кончаются потом.
        3.Малыш, со спичкой не шути, и эти правила учи:
        Без старших печь не зажигай,
        Огонь и газ опасны! Знай!
        4.Не приключиться, чтоб беде,
        Утюг нельзя включать тебе.
        И свечи не игрушка дети,
        Все малыши должны знать это.
 
5.И зажигалка – не игрушка,
  Сгорит и скатерть и подушка.
 Не жгите листья дым и жар
  Ведь превращаются в пожар.
6.Пожар – беда, пожар – не шутка.
   Причина – шалости минутка.
   Пожар невинных обижает
   И много боли причиняет.
Пословицы и поговорки:
1. Не шути с огнем – обожжешься!
2. Топор рубит, а  огонь губит.
3. Опасенье – половина спасенья.
4. Берегись бед, пока их нет.
Иван: Я все понял. Так значит виновники всех бед – сами люди.
Дракон: Не только люди. Природа отвечает нам за наше плохое отношение к ней землятресениями, наводнениями, пожарами и другими стихийными бедствиями.
                            Звучит музыка, выходят дети и царь с царевной.
Царь:Давайте будем  беречь планету,
Иван: Во всей вселенной похожей нету.
Дракон: во всей вселенной всего одна.
Несмеяна:Что будет делать без нас она?
Дети:
Все: Пусть всегда будет солнце!
         Пусть всегда будет небо!
1. Пусть в реке будет рыба!
2. А в пустыне верблюд.
3. Пусть всегда будут птицы.
4. Пусть всегда будут рощи
5. Пусть всегда будут звери.
Все: А у дома цветы!
 
          Поют песню «Здравствуй Родина моя» (Ю.Чичков, К. Ибряев)  
 
 
 
 
 
         

 

За чаем не скучаем (подготовительная группа, 2012)

Звучит  «Давно это было…» (Иван Купала)- текст. После текста входят ведущие.
Хозяин и хозяйка.
Хозяйка: Очень часто за событиями дней
                  Старины своей не помним, забываем мы о ней.
Хозяин:  И хоть более привычны нам полеты на луну,
                Вспомним русские обычаи, вспомним старину!
Хозяйка:  Не обходите нашего порога,
                  Коли будет мимо дорога –
                  Вот как говорили наши предки, кратко и метко.
(звучит фонограмма «Тульский самовар» или  аккопельно «На дворе – дворе»
Реб:  Здорово, хозяюшка!
Хозяйка: Здоровенько!
Реб:  Что делаешь?
Хозяка:  Пироги пеку!
Реб:  Для чего пироги?
Хозяка: Гостей угощать!
Хозяин: Мы гостей без угощений н отпустим со двора
                Проходите, детвора! (садятся)
Хозяйка берет пирог:     Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем!
Хозяин:  Вот такие пироги! Что за угощенье!
                 И румяны и мягки, всем на удивленье!
              А вы знаете, что слово «ПИРОГ» произошел от слова  ПИР – праздничный хлеб.
Хозяйка: А вот и гости из деревни Пирогово пожаловали!
Девочки выходят с угощениями.  Сценка №1
        1. Я гостям готовлю плюшки,
2. Я, чудесные ватрушки,
3. Я, пирог капустный, поджаристый и вкусный
4. От моих коврижек пальчики оближешь.
Вместе: Гости, угощайтесь,
                Ешьте, не стесняйтесь!
Хозяйка: Эй, товарищ, помоги продать эти пироги!
                                Песня «Кому надо пирога»
Сценка№2 «Куманек»
Дев: Кум –куманек, как ты живешь?
         Отчего, куманек, ко мне в гости не идешь?
Мальчик:  У меня беда своя. Дров купил на рынке я.
                    Две поленицы сложил и совсем не стало сил!
Дев:  А не тебя ль видали мы на именинах у Фомы?
          Ты ж плясал там да упаду!
Мальч:  Веселиться не грешно.
Хозяика: Да, есть таланты на Руси, говорю уверенно!
                 Раз народ поет и пляшет.
                 Не все еще потеряно.
                          «Ольховка»
Хозяйка: Настал черед, пришла пора, начинается игра!
                       Игра « Гори ясно»
                                  «Нитка и иголка»
Хозяин: Ой вы, гости мои дорогие!
                Вчера ездил я на ярмарку, и чего там только нет!
                И ложки хохломские, и подносы жестовские!
                Самовары гжельские, да дощечки городецкие.
(звучит фонограмма «Ярмарка)
Выбегают продавцы товаров (дети)
Сценка № 3
               1.  Подходи, шевелись, у кого деньги завелись!
                2.  Сами мы рязанские, а сельди астраханские!                    
                3.  А у нас в Рязани грибы с глазами.
                   Их едят, а они глядят!
                 4. Калачи у нас отменные, а баранки здоровенные!
   Вмести:  Не жалейте пятаки, вынимайте кошельки!
Хозяин: А вы знаете, что слова «КАЛАЧ», «БАРАНКА»,»БУБЛИК» пошли от украинского слова  «КОЛО» - КОЛЕСО.  (Имитирует езду за рулем, объезжает зал)
Хозяйка: Вот потеха, гляньте, как продавец маков продает раков!
 Продавец:  Маки, маки, кому маки?
 Покупатель: ВЫ, кажется, продавали маки,
                         А у вас тут сплошные раки.
  Продавец:   Ну и что же?
Хозяйка:  Сказал продавец.
Продавец: Не все ли равно, наконец?
                     Вареный рак красен как мак!
                     По-моему так. А по-вашему как?
Покупатель:  Да, это так!
Хозяйка: Сказал любитель маков.
Покупатель:  Хоть я и не любитель раков,
                         Но раз сегодня маков нет,
                       То дайте раков мне букет.
  Хозяин: Эх, широка душа русского народа!
                И где б ни были в глуши,
               В руки брали мы гармошку
               И играли от души!
                Песня «Гармонист Тимошка»
 Реб: Эх, махну головой, да притопну ножками,
          Развеселая у нас будет песня с ложками!
                     Песня «Расписная ложка»
Хозяйка: Балалайка запоет, всех на улицу зовет,
                     А всего - то три струны ей для музыки нужны!
                          Танец «Девушки фабричные»
Хозяин: Расступись. Народ, добрый молодец идет!
                Давайте- ка померимся силой.
    Объявляю старинную русскую забаву «Перетягивание каната»
Хозяйка: А девочки наши хоть и маленькие, да удаленькие.
   Девочки исполняют песню "Топни, ножка моя!"
                      Сценка №4
Хозяйка:  Сядем ка пока рядком,
                   Побеседуем ладком!
                   Доложите ка, подруги,
                   Что за новости в округе?
1 дев:  Новостей полным  – полно, лезут в двери и в окно!
2 дев:  У соседки дочка Маня была девица – краса!
             Что случилось? Глянь в глаза – а под ними синяки,
             Вздулись темные мешки.
              Говорит, всю ночку пряла.
1дев:  Врет, о суженом мечтала.
Хозяйка:  Это горе – не беда! Ей примочки из питья положу на глазки я,
                    Будет краше, чем была.
Девочки: Что за чудное питье, Пантелеевна ,твое? ( та поднимает указательный палец: «МММ!» (секрет)
3 дев:  У соседки, у Матрены, разболелась голова.
             Обвязалась полотенцем, и лежит, едва жива.
Хозяйка:  Ей снеси напиток мой, боль и снимит, как рукой!
Хозяин:  Да уж, ни вином ли ты нас потчивать надумала?
Хозяйка: Нам ликеры, коньяки, пить, подружка, не с руки!
                  От хранцузских этих вин, морда красна – срам один!
Хозяйка:  Да что ты! Я хмельного не держу.
                     Ну, народ честной, встречай! (выносят самовар)
Хозяин и дети:   Батюшки, да это ж чай!
         Музыкальная миниатюра «У самовара я и моя Маша»
 Загадки:   А теперь, мои ребятки, отгадайте ка загадки!
1 На столе  поет гудит,
    Пышет  жаром и пыхтит.
    К потолку пускает пар,
    Что же это? (самовар)
2. Был листок зеленым, черным стал, томленым.
     Был он на лозине, стал он в магазине. (чай)
3.  кольцо не простое, блестящее хрустящее.
     Ну и объеденье, что за угощенье? (бублик, баранка)
4.  Бел, как снег, в чести у всех.
     В рот попал, там и пропал. (сахар)
5. А почему чай прославился, как лучший напиток для путешественников, моряков, охотников?
6.Какие целебные  и ароматические травы можно добавлять  в чай?
7. Чем полезен чай?
8. С какими болезнями его можно использовать?
9. А кто знает, как заваривают чай?
                       Дигустация чая. ( родители пробуют разный чай и определяют по вкусу с чем чай)
       Стих про чай сценка №5
Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить.
А я от роду не знаю, как проклятый чай сварить.
Взял ведро, налил водички, всыпал я весь чай в горшок.
И приправил перцу, луку и петрушки корешок.
Гости с барином плевались, сам он, ажно заревел.
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся, чем я мог не угодить?
А потом – то догадался, что забыл я посолить.
Парень: Вот как в старину бывало, бедняки даже не имели к чаю доступа, он  
               был дорог. Обходились квасом.
             Хоз:  А вот и гость из деревни Пряничково
 Реб:   Прянички руские сдобные вкусные.
            К чаю ароматному угощенье знатное.
Хоз:    Спасибо, гость дорогой! Знаем, знаем, от чего пошло название «пряник», от слова «Пряности» (корица, гвоздика, мед, мята)
Самовар: Самоваром быть приятно.
                   Чай горячий, ароматный,
                   К потолку пускаю пар,
                Я – известный самовар!
                 Самовар кипит, самовар поет
                Всех гостей к столу самовар зовет!  
                       Танец «Пых – пых, самовар»
Хозяйка: А какой же чай без вкусных блинов? 
                           Песня "Блины"
Хозяйка: А вот и блиночки готовы!
 Дети за хозяйкой уходят под музыку в группу на чаепитие.
 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: