"За чаем не скучаем" авторы: музыкальные руководители Кравцова Нина Владимировна ,Геворгян Лианна Степановна
методическая разработка по теме

Кравцова Нина Владимировна

развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_chaem_ne_skuchaem.docx22.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

За чаем не скучаем (подготовительная группа, 2012)

Звучит  «Давно это было…» (Иван Купала)- текст. После текста входят ведущие.

Хозяин и хозяйка.

Хозяйка: Очень часто за событиями дней

                  Старины своей не помним, забываем мы о ней.

Хозяин:  И хоть более привычны нам полеты на луну,

                Вспомним русские обычаи, вспомним старину!

Хозяйка:  Не обходите нашего порога,

                  Коли будет мимо дорога –

                  Вот как говорили наши предки, кратко и метко.

(звучит фонограмма «Тульский самовар» или  аккопельно «На дворе – дворе»

Реб:  Здорово, хозяюшка!

Хозяйка: Здоровенько!

Реб:  Что делаешь?

Хозяка:  Пироги пеку!

Реб:  Для чего пироги?

Хозяка: Гостей угощать!

Хозяин: Мы гостей без угощений н отпустим со двора

                Проходите, детвора! (садятся)

Хозяйка берет пирог:     Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем!

Хозяин:  Вот такие пироги! Что за угощенье!

                 И румяны и мягки, всем на удивленье!

              А вы знаете, что слово «ПИРОГ» произошел от слова  ПИР – праздничный хлеб.

Хозяйка: А вот и гости из деревни Пирогово пожаловали!

Девочки выходят с угощениями.  Сценка №1

        1. Я гостям готовлю плюшки,

2. Я, чудесные ватрушки,

3. Я, пирог капустный, поджаристый и вкусный

4. От моих коврижек пальчики оближешь.

Вместе: Гости, угощайтесь,

                Ешьте, не стесняйтесь!

Хозяйка: Эй, товарищ, помоги продать эти пироги!

                                Песня «Кому надо пирога»

Сценка№2 «Куманек»

Дев: Кум –куманек, как ты живешь?

         Отчего, куманек, ко мне в гости не идешь?

Мальчик:  У меня беда своя. Дров купил на рынке я.

                    Две поленицы сложил и совсем не стало сил!

Дев:  А не тебя ль видали мы на именинах у Фомы?

          Ты ж плясал там да упаду!

Мальч:  Веселиться не грешно.

Хозяика: Да, есть таланты на Руси, говорю уверенно!

                 Раз народ поет и пляшет.

                 Не все еще потеряно.

                          «Ольховка»

Хозяйка: Настал черед, пришла пора, начинается игра!

                       Игра « Гори ясно»

                                  «Нитка и иголка»

Хозяин: Ой вы, гости мои дорогие!

                Вчера ездил я на ярмарку, и чего там только нет!

                И ложки хохломские, и подносы жестовские!

                Самовары гжельские, да дощечки городецкие.

(звучит фонограмма «Ярмарка)

Выбегают продавцы товаров (дети)

Сценка № 3

               1.  Подходи, шевелись, у кого деньги завелись!

                2.  Сами мы рязанские, а сельди астраханские!                    

                3.  А у нас в Рязани грибы с глазами.

                   Их едят, а они глядят!

                 4. Калачи у нас отменные, а баранки здоровенные!

   Вмести:  Не жалейте пятаки, вынимайте кошельки!

Хозяин: А вы знаете, что слова «КАЛАЧ», «БАРАНКА»,»БУБЛИК» пошли от украинского слова  «КОЛО» - КОЛЕСО.  (Имитирует езду за рулем, объезжает зал)

Хозяйка: Вот потеха, гляньте, как продавец маков продает раков!

 Продавец:  Маки, маки, кому маки?

 Покупатель: ВЫ, кажется, продавали маки,

                         А у вас тут сплошные раки.

  Продавец:   Ну и что же?

Хозяйка:  Сказал продавец.

Продавец: Не все ли равно, наконец?

                     Вареный рак красен как мак!

                     По-моему так. А по-вашему как?

Покупатель:  Да, это так!

Хозяйка: Сказал любитель маков.

Покупатель:  Хоть я и не любитель раков,

                         Но раз сегодня маков нет,

                       То дайте раков мне букет.

  Хозяин: Эх, широка душа русского народа!

                И где б ни были в глуши,

               В руки брали мы гармошку

               И играли от души!

                Песня «Гармонист Тимошка»

 Реб: Эх, махну головой, да притопну ножками,

          Развеселая у нас будет песня с ложками!

                     Песня «Расписная ложка»

Хозяйка: Балалайка запоет, всех на улицу зовет,

                     А всего - то три струны ей для музыки нужны!

                          Танец «Девушки фабричные»

Хозяин: Расступись. Народ, добрый молодец идет!

                Давайте- ка померимся силой.

    Объявляю старинную русскую забаву «Перетягивание каната»

Хозяйка: А девочки наши хоть и маленькие, да удаленькие.

   Девочки исполняют песню "Топни, ножка моя!"

                      Сценка №4

Хозяйка:  Сядем ка пока рядком,

                   Побеседуем ладком!

                   Доложите ка, подруги,

                   Что за новости в округе?

1 дев:  Новостей полным  – полно, лезут в двери и в окно!

2 дев:  У соседки дочка Маня была девица – краса!

             Что случилось? Глянь в глаза – а под ними синяки,

             Вздулись темные мешки.

              Говорит, всю ночку пряла.

1дев:  Врет, о суженом мечтала.

Хозяйка:  Это горе – не беда! Ей примочки из питья положу на глазки я,

                    Будет краше, чем была.

Девочки: Что за чудное питье, Пантелеевна ,твое? ( та поднимает указательный палец: «МММ!» (секрет)

3 дев:  У соседки, у Матрены, разболелась голова.

             Обвязалась полотенцем, и лежит, едва жива.

Хозяйка:  Ей снеси напиток мой, боль и снимит, как рукой!

Хозяин:  Да уж, ни вином ли ты нас потчивать надумала?

Хозяйка: Нам ликеры, коньяки, пить, подружка, не с руки!

                  От хранцузских этих вин, морда красна – срам один!

Хозяйка:  Да что ты! Я хмельного не держу.

                     Ну, народ честной, встречай! (выносят самовар)

Хозяин и дети:   Батюшки, да это ж чай!

         Музыкальная миниатюра «У самовара я и моя Маша»

 Загадки:   А теперь, мои ребятки, отгадайте ка загадки!

1 На столе  поет гудит,

    Пышет  жаром и пыхтит.

    К потолку пускает пар,

    Что же это? (самовар)

2. Был листок зеленым, черным стал, томленым.

     Был он на лозине, стал он в магазине. (чай)

3.  кольцо не простое, блестящее хрустящее.

     Ну и объеденье, что за угощенье? (бублик, баранка)

4.  Бел, как снег, в чести у всех.

     В рот попал, там и пропал. (сахар)

5. А почему чай прославился, как лучший напиток для путешественников, моряков, охотников?

6.Какие целебные  и ароматические травы можно добавлять  в чай?

7. Чем полезен чай?

8. С какими болезнями его можно использовать?

9. А кто знает, как заваривают чай?

                       Дигустация чая. ( родители пробуют разный чай и определяют по вкусу с чем чай)

       Стих про чай сценка №5

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить.

А я от роду не знаю, как проклятый чай сварить.

Взял ведро, налил водички, всыпал я весь чай в горшок.

И приправил перцу, луку и петрушки корешок.

Гости с барином плевались, сам он, ажно заревел.

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся, чем я мог не угодить?

А потом – то догадался, что забыл я посолить.

Парень: Вот как в старину бывало, бедняки даже не имели к чаю доступа, он  

               был дорог. Обходились квасом.

             Хоз:  А вот и гость из деревни Пряничково

 Реб:   Прянички руские сдобные вкусные.

            К чаю ароматному угощенье знатное.

Хоз:    Спасибо, гость дорогой! Знаем, знаем, от чего пошло название «пряник», от слова «Пряности» (корица, гвоздика, мед, мята)

Самовар: Самоваром быть приятно.

                   Чай горячий, ароматный,

                   К потолку пускаю пар,

                Я – известный самовар!

                 Самовар кипит, самовар поет

                Всех гостей к столу самовар зовет!  

                       Танец «Пых – пых, самовар»

Хозяйка: А какой же чай без вкусных блинов? 

                           Песня "Блины"

Хозяйка: А вот и блиночки готовы!

 Дети за хозяйкой уходят под музыку в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год

План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....

Презентация музыкального руководителя Капичиной Нелли Владимировны "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

laquo;Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Старшая группа.1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».2 слайд. Музыкальны...

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...

Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...

План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативномразвитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности дете...