План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»
методическая разработка (подготовительная группа)

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативномразвитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной. Безусловно, музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022-2023.docx21.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План по самообразованию  на 2022 -2023 учебный год

музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны.

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»

  Проблема: Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т. д. Безусловно, музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства. Музыка – искусство, обращенное к душе человека, что дает возможность эффективно использовать ее в коммуникативном развитии детей.  

Год

Тема

Цель

Этап

Содержание работы

Результат /форма отчётности

Перспектива

 2022    - 2023

Развитие коммуникатив -ных способностей дошкольников в музыкальной деятельности

Повысить собственную профессиональную квалификацию по  вопросам формирования и развития коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности

1.

2.

3.

4.

1.Изучить теоретические подходы по развитию коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности:.

 1. Куликова О. Л. Развитие коммуникативных умений дошкольников в музыкально – игровой деятельности. Ярославский педагогический вестник- 2011 - № 1- Том 2 (Психолого-педагогические науки)

2. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. СПб.: Музыкальная палитра, 2004г.

 2. Онлайн - вебинары :

А. «Коммуникативное и творческое развитие дошкольников в процессе музыкального воспитания» Вед.: Рыбак Е.В.

Б. «Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействия со сверстниками и взрослыми».              Источник: Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании».

В. «Как легко и просто развивать коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста в детском саду и дома».                                                   Вед.: Тимерьянова Л.Н.

Организация музыкальной среды и условий для развития эмоциональной  отзывчивости  у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной  деятельности: МДИ, пособия.

Интеграция связей музыкального руководителя, воспитателей и родителей.

Отчёт по теме образования на совещании при заведующем.

Показ музыкального занятия. Сообщение из опыта работы «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности»

 

МДИ, пособия, картотека

коммуникативных танцев, игр

Консультации для родителей: «Значение музыки в совершенствовании личных качеств ребёнка»

Консультация для воспитателей:

 «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и танцев»

Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки музыкального руководителя ДОУ.

Обмен опытом работы с коллегами на ММО музыкальных руководителей.

 Развитие у детей коммуникативных способностей.

Реализация наработанного материала в воспитательно –образовательном процессе (ОД, кружок «Весёлые нотки»). Повышение эффективности процесса обучения.

Знакомство родителей, воспитателей с работой музыкального  руководителя по данной теме. Привлечение их к совместной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности

Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осозн...

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

Коммуникация – способность общения со сверстниками, взрослыми, целью которой является передача какой-либо информации для того, чтобы собеседник понял её смысл. Общение является одним из важных показат...

"Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность"

В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу, поэтому возникает необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования коммуникат...

Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность

Сообщение из опыта работы "Развитие коммуникативыных способностей дошкольников через театрализованную деятельность"...

Мастер-класс для педагогов: "Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности

В последнее время возросли требования к качеству дошкольного образования, в том числе все больше внимания уделяется социально-коммуникативному развитию детей. К сожалению, в современном мире, все чаще...