План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»
методическая разработка (подготовительная группа)

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативномразвитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной. Безусловно, музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022-2023.docx21.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План по самообразованию  на 2022 -2023 учебный год

музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны.

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»

  Проблема: Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т. д. Безусловно, музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства. Музыка – искусство, обращенное к душе человека, что дает возможность эффективно использовать ее в коммуникативном развитии детей.  

Год

Тема

Цель

Этап

Содержание работы

Результат /форма отчётности

Перспектива

 2022    - 2023

Развитие коммуникатив -ных способностей дошкольников в музыкальной деятельности

Повысить собственную профессиональную квалификацию по  вопросам формирования и развития коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности

1.

2.

3.

4.

1.Изучить теоретические подходы по развитию коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности:.

 1. Куликова О. Л. Развитие коммуникативных умений дошкольников в музыкально – игровой деятельности. Ярославский педагогический вестник- 2011 - № 1- Том 2 (Психолого-педагогические науки)

2. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. СПб.: Музыкальная палитра, 2004г.

 2. Онлайн - вебинары :

А. «Коммуникативное и творческое развитие дошкольников в процессе музыкального воспитания» Вед.: Рыбак Е.В.

Б. «Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействия со сверстниками и взрослыми».              Источник: Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании».

В. «Как легко и просто развивать коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста в детском саду и дома».                                                   Вед.: Тимерьянова Л.Н.

Организация музыкальной среды и условий для развития эмоциональной  отзывчивости  у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной  деятельности: МДИ, пособия.

Интеграция связей музыкального руководителя, воспитателей и родителей.

Отчёт по теме образования на совещании при заведующем.

Показ музыкального занятия. Сообщение из опыта работы «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности»

 

МДИ, пособия, картотека

коммуникативных танцев, игр

Консультации для родителей: «Значение музыки в совершенствовании личных качеств ребёнка»

Консультация для воспитателей:

 «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и танцев»

Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки музыкального руководителя ДОУ.

Обмен опытом работы с коллегами на ММО музыкальных руководителей.

 Развитие у детей коммуникативных способностей.

Реализация наработанного материала в воспитательно –образовательном процессе (ОД, кружок «Весёлые нотки»). Повышение эффективности процесса обучения.

Знакомство родителей, воспитателей с работой музыкального  руководителя по данной теме. Привлечение их к совместной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности

Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осозн...

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

Коммуникация – способность общения со сверстниками, взрослыми, целью которой является передача какой-либо информации для того, чтобы собеседник понял её смысл. Общение является одним из важных показат...

"Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность"

В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу, поэтому возникает необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования коммуникат...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.

Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей  дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен  для детей среднего,старшего и подгот...

Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность

Сообщение из опыта работы "Развитие коммуникативыных способностей дошкольников через театрализованную деятельность"...