Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в гости к нам пришёл" и типовое занятие в старшей группе, в конспектах раскрыта цель, задачи и разработан музыкальный материал, на основании возрастных и индивидуальных особенностях детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_kotik_v_gosti_k_nam_prishel.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 635Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе «Бабочки»

Автор разработки: музыкальный руководитель  

первой квалификационной категории

Васильева Дина Владимировна

Цель:

      Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (музыкально- ритмические движения, слушании музыки, пение, танцевально-игровое творчество).

Задачи:

Музыкально- ритмические движения: продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой и текстом. Совершенствовать танцевальные движения. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

      Развитие чувства ритма: развивать умение чувствовать, понимать ритм, пульсацию, передавать его в движении, игре на музыкальных инструментах;

     Пальчиковая гимнастика: развивать мелкую моторику в соответствии с лексическими темами, развитие кинестетических ощущений и подражательных способностей.

Слушание: воспитывать у детей культуру слушания, учить эмоционально отзываться на музыку.

Пение и песенное творчество: обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики движениями оздоровительных упражнений, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, танцах.

Развитие танцевально-игрового творчества: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и движения.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический

Приемы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно-слуховой, наглядно – зрительный.

Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально - ритмических движений, пальчиковых игр.

Оборудование: Фортепиано, компьютер, картинки с изображением кота и мышей, игрушка коша и мышки

Музыкальный репертуар:

  1. «Марш» и «Бег» муз. Е. Тиличеевой
  2.  Валеологическая распевка «Доброе утро!»:
  3. «Марш» муз. Шумана
  4. «Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого
  5. «Котик» муз. И. Кишко, сл. Г. Бойко, пер. с укр. З. Александровой
  6. «Мышка в уголке сидит» муз. Т. В. Бокач

Ход занятия:

Приветствие:   

Дети с воспитателем входят в зал .

Муз.рук.: здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук.: вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей). А как ещё здороваются по утрам, какими словами? (Доброе утро!)

А чтобы утро было по-настоящему добрым и бодрым, мы сделаем лёгкую музыкальную зарядку. Для этого надо встать врассыпную. Проверим, правильно ли все встали. Руки сделали «самолётиком» и покружились. Никого не задели? Значит, встали правильно.

Валеологическая распевка «Доброе утро!»:

Доброе утро!                   Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;

Улыбнись скорее!                    Поворот влево, развести руки в стороны;

И сегодня весь день                 Выполняют пружинку.

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                Выполняют движения по тексту;

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,               Наклоны головы вправо-влево руки на поясе.

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки                       Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём            Пальцами рук массируют ушки;

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,           Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;

Будьте все здоровы!                Поворот влево, развести руки в стороны.

Музыкально- ритмические движения:   

Под «Марш» Е. Тиличеевой дети друг за другом идут по кругу бодрым, энергичным шагом, останавливаются с окончанием музыки, выполняют «Бег», легко в темпе, руки на поясе, останавливаются с окончанием музыки.

Муз. рук.: Ребята присаживайтесь на стульчики пожалуйста, музыкальный руководитель следит за тем, как дети сели на стульчики: спинки ровные, ручки положили на коленки, ножки поставили вместе (слышится мяуканье)

Муз. рук.: Кто мяукнул у дверей?

-Открывайте поскорей!

Очень холодно одной

Киска просится домой!

Ребята, у нас сегодня гость (показывает на Котика, у которого в лапках корзинка с ложки), котик хочет поиграть с нами на ложечках

 Развитие чувства ритма:

Муз.рук: давайте мы с вами прохлопаем ритм. Наше упражнение называется:

«Котя»

 Котя, котя, котик

Толстенький животик

Мягкие лапки

Острые царапки

Дети сначала прохлопывают ритм в ладоши, повторяя за педагогом.

Котик принес ложечки и хочет поздороваться с нами по-музыкальному (муз.рук простукивает ритмический рисункок, дети повторяют хлопками а несколько детей на ложках).

Муз. рук. Молодцы, ребята, все постарались!

 Пальчиковая гимнастика:

Муз.рук.: Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

 Слушание:

Муз. рук. Ребята, посмотрите, кто изображён на картинке? (ответы детей) Да, на картинках кот и мыши. А что они делают? (ответы детей). Я вам сейчас исполню произведение «Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого, слушайте внимательно (исполнение муз.руководителем, после исполнения проводится беседа о харахтере произведения, обсуждается тема мышки и тема кота)

 Дети, скажите а музыка всегда звучала одинаково или менялась?(ответы детей).

Пение и песенное творчество:

Артикуляционные гимнастика:

“Язычок проснулся” (толкать язычком в правую и левую щеку);

“Язычок, покажись!” (покусать кончик языка);

“Зубов не страшись!” (высовывать язык вперед и убирать назад);

“Зубы кусаются” (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности);

“Губки хохочут” (в улыбке открыть верхние губы);

“Губки обижаются” (вывернуть нижнюю губу);

“Вкусный язычок” (пожевать язык боковыми губами);

“Чистые зубки” (провести языком между верхней губой и зубами и между нижней губой и зубами);

“Улыбка” (улыбнуться).

Муз. рук.: Ребята, теперь наш язычок готов петь и хорошо проговаривать слова в песне, встаньте у стульчиков и мы с вами споём для котика нашу песню, исполняют песню «Котик» муз. И. Кишко, сл. Г. Бойко, пер. с укр. З. Александровой (пение одного куплета после вступления с голоса по принципу «Эхо» - Я - Вы. Следить за произношением текста, проговорить окончания слов в конце каждой фразы)

Муз.рук.: Ребята, вы так старались, что котик захотел поиграть с вами.

Развитие танцевально-игрового творчества:

«Мышка в уголке сидит» муз. Т. В. Бокач

Муз. рук. Ребята, поворачиваемся за направляющим и выходим на середину зала, ходим под музыку в рассыпную, а когда котик проснётся, она побежит вас догонять, бегите как мышки в норки на свои стульчики

Муз. рук. Какие вы дружные ребята, молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Ребята, наше занятие закончилось. Я желаю вам хорошего настроения и пою свою песенку: До свиданья!

Дети (поют): До свидания!

Под ритмичный, бодрый «Марш» Шумана, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.....

"Котик в гости к нам пришёл"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с детьми раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

"Котик в гости к нам пришёл"

Конспект итогового занятия по познавательному развитию "Котик в гости к нам пришёл" во второй группе раннего возраста....

Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"

Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....

Конспект игры-занятия "Котик в гости к нам пришёл"

Конспект игры зантия по ознакомлению с окружающим "Котик в гости к нам пришёл" Второй год жизни....