Конспект игры-занятия "Котик в гости к нам пришёл"
материал (младшая группа) на тему

Золотова Ольга Александровна

Конспект игры зантия по ознакомлению с окружающим "Котик в гости к нам пришёл" Второй год жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект53.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»

«Рябинка»

Конспект игры – занятия

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

«Котик в гости к нам пришёл»

для детей второго года жизни.

http://i030.radikal.ru/1108/00/085e17d227f0.jpg

Подготовила воспитатель:

 Золотова О.А.

Саров

2016

Цель: формировать активный и пассивный словарь детей.

Задачи:

  • развивать память, внимание, мышление детей;
  • воспитывать доброжелательное отношение к игрушке; умение играть совместно с другими детьми.
  • побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

  • наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
  • чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
  • рассматривание картинок с изображением кошки
  • подвижная игра «Догони киску».

Словарная работа:  звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух; киска, котик, ушки, хвост, иди, дай, гладкий, пушистый.                            

Материал: игрушка - кошка, блюдце, игрушка -грузовая машина.

Ход игры:

Дети с воспитателем находят в группе мешок.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье) Кто же это там мяукает? Ребята хотите посмотреть, кто же туда забрался?» (из мешочка появляется голова игрушки-котика).

Воспитатель: «Я коток -серый  хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»

(Дети подзывают котика,  используются жесты и звукоподражание).

Воспитатель: «Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».

Предлагает детям  повторить: «Скажи, Таня, кто это?» (спрашивает всех детей)

Воспитатель: « Правильно, это киса».        

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый». 

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка.

 «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

«Вероника, покажи  и назови, что это?»

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

 «Это уши, ушки. Что это?

Даня, скажи, что это?»

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель читает потешку:

«Котя, котенька, коток

(произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!

Воспитатель: Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Ребята, а вы хотите  покатать котика в машине?

(Воспитатель достает грузовую  машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает  его  на пол и читает стихотворение А. Барто).

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»

Воспитатель: «Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Котика поджидала.

Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект индивидуального занятия "В гости к нам пришёл Ежишка"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] при правильном произношении сонорных звуков....

Конспект занятия "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка в гости к нам пришёл" предназначен для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект НОД "Мишка в гости к нам пришёл"...

Конспект НОД Котик в гости к нам пришёл

НОД по развитию речи детей раннего возраста (2 до 3 лет)...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"...

Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!”

Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!” Цель: расширение представлений о профессии «Повар»Задачи:Обучающие:- расширять представления о разных видах профессий;- зак...