Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ковалевская Виктория Сергеевна

Занятия по расчитаны для младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka-sensorn_razv._kovalevskaya.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для первой младшей группы

по сенсорному развитию.

Воспитатель: Ковалевская В. С.

Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»           

                                                                                 

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.

Задачи: 

  • Закрепить понятие « много», «один», «большой», «маленький».
  • Повторить цвета: синий, зелёный, красный, жёлтый; совершенствовать ручную моторику.
  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
  • Обучать группировать предметы по цвету;
  • Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Зайка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка, кубики разного цвета.  

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Зайка серенький сидит», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия.

Сюрпризный момент, Зайка с большим мешком входит в группу.

Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл – это Зайка! Давайте поздороваемся. У него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Зайка решил принести их в садик для деток. (воспитатель ставит пирамидки на стол) Зайка приглашает ребят поиграть с пирамидками вместе с ним.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Зайка. Давайте вместе их рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет.

Воспитатель: (снимает первое колечко) Какое колечко? Какого цвета?

Ответы детей: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: А теперь вы сами сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог вместе с Зайчиком помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Зайке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

А теперь Зайка приглашает нас вместе с ним попрыгать.

Физкультминутка « Зайка серенький сидит..»

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

(дети садятся на ковёр)

Игровое упражнение «Разложи кубики по цвету»

Воспитатель: посмотрите-ка ребята что нам Заинька принёс (обращает внимание детей на         корзинку с кубиками). Зайка просит нас с вами помочь ему разобрать кубики по корзинкам того же цвета что и кубик.

Дети разбирают, (педагог помогает)

Воспитатель:уточняет какой ребёнок будет собирать кубики в корзинку соответствующего цвета.  

Дети отбирают кубики нужного цвета и кладут их в нужную корзинку.

Воспитатель: поднимите руку у кого были кубики синего цвета?

Дети поднимают

Воспитатель: поднимите у кого красного цвета? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все кубики правильно собрали.

     Вот как здорово мы с Зайкой поиграли! А теперь ему пока обратно в лес.                                                           Дети прощаются с зайкой.                                                                                                                          Воспитатель: приходи к нам ещё и приглашай своих друзей!                                                                    (дети машут Зайке до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто-то в гости к нам пришёл!"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Кто-то в гости к нам пришёл!Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл».

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришёл котёнок»

Целью данной деятельности является активизирование познавательной активность и словарь детей, используя игровые технологии, участие в диалоге....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...