Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!”

 

Цель: расширение представлений о профессии «Повар»

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления о разных видах профессий;

- закреплять у детей представления о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.

- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;

Развивающие:

- обогащать и активизировать словарь по теме: «Повар»;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к труду повара.

Материалы и оборудование: посуда, иллюстрации, разные виды круп.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povar_v_gosti_k_nam_prishel.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!”

Цель: расширение представлений о профессии «Повар»

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления о разных видах профессий;

- закреплять у детей представления о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.

- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;

Развивающие:

- обогащать и активизировать словарь по теме: «Повар»;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к труду повара.

Материалы и оборудование: посуда, иллюстрации, разные виды круп.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.

- Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру «Назови профессию» (Воспитатель передаёт мяч, дети называют профессию, которую знают)

-Молодцы, ребятки.

-А теперь послушайте загадку.

Я бываю очень разной.

Из металла, из фаянса.

Из пластмассы и стекла –

Тоже делают меня.

Что бы жарить и варить

Что бы чай, компот попить.

Без меня на кухне худо

А зовут меня…(посуда)

- Ребята, для кого нужны эти предметы? (Ответы)

-Правильно, посуда нужна повару.

-Кто же такой повар? (Ответы детей)

-Правильно, ребята. Повар - человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?

- Что он делает? (Ответы детей)

-Ребята, а что нам готовит наш повар? (Ответы детей)

-Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся?

-Правильно, тогда все дети останутся голодными.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит. Войдите (входит И. В. в одежде повара + поварешка).

Повар: Здравствуйте ребята, девочки и мальчики.

- К нам в гости пришёл, повар, тетя Вера. Расскажите, пожалуйста, в чём заключается ваша работа?

Повар: Я работаю в детском саду: готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались: суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Мы еще, у меня есть помощники, жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки, ножи.

Повар: Ребята, я принёс вам показать кухонные предметы. Для чего нам нужны кастрюли? (в них варят)

-А какие они по размеру? (одна большая, другая маленькая)

-А для чего поварёшка? (наливать суп или компот)

-А сковорода? (жарить, печь)

-А что делаем на разделочной доске? (режем).

Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки (чтоб не обжечься, снимать кастрюли с плиты).

Как это можно всё назвать одним словом? (кухонная посуда)

Воспитатель: Ребята молодцы! А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить, варить, кушать).

Воспитатель: Правильно. С помощью кухонной посуды готовят еду. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, как она называется? (ответы детей - столовая)

Повар предлагает детям поиграть.

-Давайте все превратимся в маленькие чайники.

Вы будете кипеть «бу-бу-бу», а я в это время будут рассказывать стихи.

Физкультминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай, вода вскипела!

Ууууууу. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу». Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу».)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, сможете ли вы правильно подготовить повара для работы на кухне. Проводится игра-соревнование «Кто быстрее оденет повара».

Ход игры:

Два ребенка (выбираются из деток) стоят в одном конце зала, на противоположной стороне на стульчиках лежат элементы спец. одежды (фартуки, колпаки, поварёшки, столовые ложки). Дети в командах (выбрать по 4 человека) по сигналу, соблюдая очередность, добегают до стульев с одеждой, берут по одному элементу и, вернувшись, одевают на своего участника. Побеждает та команда, которая быстрее, аккуратнее и правильнее оденет своего «Повара».

Воспитатель: А сейчас, мы с вами все превратимся в поваров и покажем нашему гостю, как умеем готовить. Покружились, покружились и в поварят превратились.

Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим».

Мы капусту рубим, рубим.

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем, как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Повар: Ребята, пока вы играли, у меня случилась неприятность. Я хотел из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!

Воспитатель: Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по кастрюлям (приглашаем по одному ребёнку и просим вытащить из пакета один предмет).

- Что это? (яблоко, апельсин, груша)

- А где растёт яблоко? (на дереве)

- Яблоко это фрукт или овощ? (фрукт)

Воспитатель: Правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве.

Воспитатель: Софья, подойди, выбери один предмет.

- Что это? (огурец)

- А где растёт огурец? (на грядке)

- А огурец это фрукт или овощ? (овощ)

- Клади его в другую кастрюлю (помидор, картофель)

Повар: Спасибо, ребята, помогли мне разложить в разные кастрюли овощи для салата и фрукты для компота. А теперь мне нужно успеть сварить вам обед и пора с вами прощаться.

Дети благодарят повара.

- Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду?

- Дети, а у нашего повара есть разные крупы. Назовите, как называются эти крупы?

-Из риса какая будет каша?

-А из гречки? Из манки? Из пшена? Из овсянки?

-Давайте, мы сейчас с вами станем поварами и сварим манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться?

- Да, ребята, повару нужно быть очень осторожным, чтоб не поранить себя ножом. А когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь, чтоб не обжечься.

Рефлексия.

- С кем познакомились?

- Что делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Возможно, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет настоящим поваром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Клоун в гости к нам пришёл"

Цель занятия  развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игрового общения.Задачи данной деятельности: вовлечение родителей в совместную с детьми творч...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект игры-занятия "Котик в гости к нам пришёл"

Конспект игры зантия по ознакомлению с окружающим "Котик в гости к нам пришёл" Второй год жизни....

Конспект занятия "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка в гости к нам пришёл" предназначен для детей среднего дошкольного возраста...

конспект занятия нод" В гости котик к нам пришёл"

Занятие для детей раннего возраста...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"...

Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришёл!»

Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришёл!»...