конспект занятия нод" В гости котик к нам пришёл"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Надежда Юрьевна Филиппова

Занятие для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_6-9_mes_.v_gosti_k_kotiku_prishli.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект приготовила Филиппова Надежда Юрьевна

Воспитатель группы №2 Урайского специализированного Дома ребёнка

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАНЕГО ВОЗРАСТА   (с 6 - 9 месяцев).

« В ГОСТИ КОТИКУ ПРИШЛИ»

Познавательное развитие

Задачи:   

Развитие любознательности, формирование познавательных  действий,  формирование  первичных представлений о домашнем животном - кошечка.

 Речевое развитие:

Формирование умения реагировать на звукоподражательные слова, Устанавливать связь между словом и предметом.

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение эмоционально воспринимать содержание потешек. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие. Эмоционально реагировать на звучание музыки.

Физическое развитие:

Развивать координацию общих  движений, крупной и мелкой моторики обеих рук .

Умение соотносит речь с движениями.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материалы и оборудование:

Рефлексия: в ходе занятия дети научились узнавать игрушку- котика, показывать отдельные части тела котика, соотносить речь с движениями. Эмоционально реагируют на чтение потешек и на звучание музыки.

Ход занятия:

Тихо включаются природные звуки (пение птиц).

Дети на полу. Воспитатель обращает внимание на полянку и показывает ярко светящуюся бабочку, побуждая детей поползти за ней к манежу, привстать и дотянуться до неё.

Вос-ль: - Дети, посмотрите, какая большая полянка, цветы цветут, птицы поют. Ой! Какая  бабочка на полянке летает!

Потешка:  Ба-ба-бабочка      

                   Крылышками машет,

                   На травку садится,                                                                                                                                                                            

                  В цветочек превратится.

Вос-ль:- На полянке, на опушке стоит домик, интересно, кто же там живёт?

Педагог стучит по столу, дети повторяют.

Потешка:  Ну-ка, пальчики сожмите.

                       Кулачками постучите.

                       Тук-тук, кто в домике живёт?

Педагог обращает внимание детей на телевизор, где звучит звук мяу-мяу и постепенно показывается игрушка - котика.

Потешка: Котик, котенька, коток.

                     Котя-рыженький лобок!

                      Хвостик пушистый,

                      Глазок золотистый.

                      Спинка рыженькая,

                       Грудка беленькая,

                       Лапки крепкие,

                       Коготки цепкие цап-царап.

Во время чтения потешки воспитатель показывает части тела игрушки и жестом пальцев по столу демонстрирует, как царапается котик. Дети повторяют. После обращается к каждому ребёнку.

Действие на тактильное ощущение. 

Вос-ль: - Здравствуй,  Дима и т.д. Какая шёрстка мягкая, пушистая.    

Предлагает погладить котика своими руками и показать пальцем его части тела.

Вос-ль:- Где глазки у котика? Вот они и т.д.

Упражнение на дыхательную гимнастику.

Воспитатель отставляет в сторону игрушку и кладёт детей на пол.

Игра: «Утром рано мы встаём».

Вос-ль: - Смотрит солнышко с утра, котенька,  вставать пора. Как на кота потягушки а у нас порастушки.

Включается музыка, дети делают зарядку.  

Действия с предметами на развитие моторики руки.

Вос-ль: - Котик с нами проснулся, потянулся и хочет кушать. Он любит лакать молочка и кушать рыбку.

Воспитатель достаёт на подносе кастрюльки и раздаёт каждому ребёнку. Показывает, как можно открыть и достать рыбку. Дети повторяют.

Вос-ль:- Что у нас лежит внутри? Ой, какая маленькая рыбка! Угостим котика рыбкой. Дай рыбку Котик говорит: Спасибо! Воспитатель кивает головой.

Вос-ль:- Котик поел и хочет с нами поиграть.

Воспитатель показывает мешочек и трясет им.

Вос-ль:- Что нам котенька принес?

Игра « С погремушкой»

Воспитатель достает из мешочка погремушки, гремит ими и раздает их детям.

Вос-ль:- Какая погремушка! Звонкая игрушка. С нами котенька играет, погремушкой ударяет.

Погремушками детки поиграли,  котику ее отдали. Дай-дай игрушку.

Воспитатель жестом руки показывает. Дети по словесной просьбе отдают погремушки.

Вос-ль: - Что ещё нам котенька принёс?

Воспитатель достаёт палочку, где нанизаны колечки, обыгрывает  и предлагает снять их.

Игра: «Сними колечки»

Потешка: Вы колечки покружитесь, вы колечки покрутитесь,

                  Я колечки снимаю, я колечками играю.                                                                                                    

 Дети по показу взрослого выполняют действия.

Вос-ль:- Чем нам котеньку развлечь? А у нас клубочки есть.

Включается телевизор, где показывается, как котик играет с клубочками.

Детей кладут на пол и раскатывают по полу клубочки. Воспитатель обращается к каждому ребенку.

Вос-ль:-   Ой, раскатились по полянке! Кто поможет мне собрать? Дима мне поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости клоун к нам пришёл"

Сенсорное развитие. Цвет, развитие мелкой моторики рук...

Конспект занятия Коврик "для котика"

Цель:научить самостоятельно составлять узоры из геометрические фигур...

Конспект занятия на тему «Котики на крыше» (метод правополушарного рисования)

способствовать развитию творческого воображения ребенка посредством изобразительной деятельности, используя нетрадиционные методы и приемы рисования - технологию развития изобретательных знаний, метод...

План – конспект занятия «В гости Мишка к нам пришёл, разноцветные шишки нашёл» в первой младшей группе.

Задачи: Образовательные:упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные цвета;продолжать формировать сенсорные эталоны (цвет, форма)закреплять знани...