Конспект занятия на тему «Котики на крыше» (метод правополушарного рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бубликова Надежда Евгеньевна

способствовать развитию творческого воображения ребенка посредством изобразительной деятельности, используя нетрадиционные методы и приемы рисования - технологию развития изобретательных знаний, методику правополушарного рисования. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistiki_na_kryshe.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Котики на крыше» (метод правополушарного рисования)

Цель: способствовать развитию творческого воображения ребенка посредством изобразительной деятельности, используя нетрадиционные методы и приемы рисования - технологию развития изобретательных знаний, методику правополушарного рисования.

 Задачи:  

Обучающие:  

совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка; продолжать учить располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивающие:  
 улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».

Воспитательные: 

воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью путем применения арт-терапии.

Материалы для занятия: гуашь, палитра, баночка с водой, жесткая кисточка, кисти разного размера 5 и 3, влажные салфетки, альбомный лист.

Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Почему котиков любят все», просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных; игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.

 Ход занятия:

 Вводная часть: Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)

И друзей везде найдем!

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сюрпризный момент

- Ребята, к нам кто - то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Загадка детям:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (котик).

Действительно, к нам в группу пришел котик. А вы знаете, как ее зовут? Его зовут Барсик. Я встретила его сегодня утром, около детского сада, такого красивого, белого, но грустного. У него оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ему помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему Барсику найти друга, но сначала предлагаю его немного развеселить, поиграть в игру

 «Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка (идут бесшумно)

Еле слышно: топ-топ-топ (на цыпочках)

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно (прыгают легко на месте)

Вот прыжок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю» (бегут на свои места)

Воспитатель: Мы собрались, чтобы помочь коту Барсику найти друга. Где же нам найти его?

Правильно, мы его нарисуем.

 Объяснение воспитателя и показ поэтапного нетрадиционного рисования.

 Воспитатель: Перед вами лист бумаги, расположенный вертикально, закрепленный малярным скотчем к основе. Сегодня с помощью секретной методики, мы с вами нарисуем котиков, которые сидят на крыше и смотрят на вечернее небо. Нам потребуется белый цвет.

Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист белой краской большими горизонтальными мазками - слева направо и справа налево.

После того как вы промыли кисть промокните ее салфеткой.

Теперь набираем на кисть краску и ставим большие кляксы –  в самом верху листа, вы можете выбрать любой цвет…

Одним цветом, затем другим, третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как

у меня. Выбирайте цвета только по своему  настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно.
И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство.
Как видите, ничего сложного.

А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет и начинаем вести ее поверх наших пятнышек.
Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем,  наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.
Важно  делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас листы закреплены на большем листе бумаги,  по которой мы можем спокойно рисовать дальше, несмотря на то, что лист закончился.
Таким образом, у каждого из нас получился  свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем! Далее наметим крышу дома и прорисуем, а теперь приступим к рисованию котиков, один у нас будет белый, а другой черный.

- Рисуем тонкой кистью овал – это туловище, круг – голова; на голове с помощью небольших треугольников рисуем ушки и хвост, а с помощью горизонтальных линий рисуем усы.  Для того чтобы котики были похожи на настоящих, мы будем рисовать контур жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать «тычок» по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

ть?

 Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Физкультминутка «У кота в гостях»

Позвала нас в гости Кот (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

Итог занятия ( анализ и оценка работ).

Воспитатель:

Ребята, молодцы, все справились. Котики получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид и настроение. Котик Барсик радуется тому, что у него теперь появился друг. Он вам очень благодарен и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу.

 

Список литературы:

1. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: Сфера, 2010.

2. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. М., 2008.

3. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010.

4. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. М., 2011.

5. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2007.

6. Бетти Эдвардс. Откройте в себе художника. Попурри. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью

Конспект занятия  «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Подснежник" (рисование ватными палочками методом тычка).

Данный конспект может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной программе студии «Детский АРТ» «Применение метода правополушарного рисования в художественно-эстетическом развитии детей 4-5 лет»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга....

Доклад " «Применение метода правополушарного рисования с детьми 4-5 лет»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга....

Конспект занятия по аппликации «Сосульки на крыше» для средней группы

Программное содержание:Закреплять умение детей резать ножницами. Вызвать интерес к изображению сосулек на крыше (вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой приемом «зигзаг».Активизир...

Самообразование по теме: «Развитие творческих способностей у детей методом правополушарного рисования»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга, который я использовала в кружковой дея...