Конспект занятия на тему «Котики на крыше» (метод правополушарного рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бубликова Надежда Евгеньевна

способствовать развитию творческого воображения ребенка посредством изобразительной деятельности, используя нетрадиционные методы и приемы рисования - технологию развития изобретательных знаний, методику правополушарного рисования. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistiki_na_kryshe.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Котики на крыше» (метод правополушарного рисования)

Цель: способствовать развитию творческого воображения ребенка посредством изобразительной деятельности, используя нетрадиционные методы и приемы рисования - технологию развития изобретательных знаний, методику правополушарного рисования.

 Задачи:  

Обучающие:  

совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка; продолжать учить располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивающие:  
 улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».

Воспитательные: 

воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью путем применения арт-терапии.

Материалы для занятия: гуашь, палитра, баночка с водой, жесткая кисточка, кисти разного размера 5 и 3, влажные салфетки, альбомный лист.

Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Почему котиков любят все», просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных; игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.

 Ход занятия:

 Вводная часть: Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)

И друзей везде найдем!

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сюрпризный момент

- Ребята, к нам кто - то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Загадка детям:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (котик).

Действительно, к нам в группу пришел котик. А вы знаете, как ее зовут? Его зовут Барсик. Я встретила его сегодня утром, около детского сада, такого красивого, белого, но грустного. У него оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ему помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему Барсику найти друга, но сначала предлагаю его немного развеселить, поиграть в игру

 «Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка (идут бесшумно)

Еле слышно: топ-топ-топ (на цыпочках)

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно (прыгают легко на месте)

Вот прыжок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю» (бегут на свои места)

Воспитатель: Мы собрались, чтобы помочь коту Барсику найти друга. Где же нам найти его?

Правильно, мы его нарисуем.

 Объяснение воспитателя и показ поэтапного нетрадиционного рисования.

 Воспитатель: Перед вами лист бумаги, расположенный вертикально, закрепленный малярным скотчем к основе. Сегодня с помощью секретной методики, мы с вами нарисуем котиков, которые сидят на крыше и смотрят на вечернее небо. Нам потребуется белый цвет.

Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист белой краской большими горизонтальными мазками - слева направо и справа налево.

После того как вы промыли кисть промокните ее салфеткой.

Теперь набираем на кисть краску и ставим большие кляксы –  в самом верху листа, вы можете выбрать любой цвет…

Одним цветом, затем другим, третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как

у меня. Выбирайте цвета только по своему  настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно.
И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство.
Как видите, ничего сложного.

А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет и начинаем вести ее поверх наших пятнышек.
Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем,  наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.
Важно  делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас листы закреплены на большем листе бумаги,  по которой мы можем спокойно рисовать дальше, несмотря на то, что лист закончился.
Таким образом, у каждого из нас получился  свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем! Далее наметим крышу дома и прорисуем, а теперь приступим к рисованию котиков, один у нас будет белый, а другой черный.

- Рисуем тонкой кистью овал – это туловище, круг – голова; на голове с помощью небольших треугольников рисуем ушки и хвост, а с помощью горизонтальных линий рисуем усы.  Для того чтобы котики были похожи на настоящих, мы будем рисовать контур жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать «тычок» по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

ть?

 Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Физкультминутка «У кота в гостях»

Позвала нас в гости Кот (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

Итог занятия ( анализ и оценка работ).

Воспитатель:

Ребята, молодцы, все справились. Котики получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид и настроение. Котик Барсик радуется тому, что у него теперь появился друг. Он вам очень благодарен и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу.

 

Список литературы:

1. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: Сфера, 2010.

2. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. М., 2008.

3. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010.

4. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. М., 2011.

5. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2007.

6. Бетти Эдвардс. Откройте в себе художника. Попурри. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной программе студии «Детский АРТ» «Применение метода правополушарного рисования в художественно-эстетическом развитии детей 4-5 лет»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга....

Доклад " «Применение метода правополушарного рисования с детьми 4-5 лет»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга....

Конспект занятия по аппликации «Сосульки на крыше» для средней группы

Программное содержание:Закреплять умение детей резать ножницами. Вызвать интерес к изображению сосулек на крыше (вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой приемом «зигзаг».Активизир...

Самообразование по теме: «Развитие творческих способностей у детей методом правополушарного рисования»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга, который я использовала в кружковой дея...

Конспект занятия "Карлсон, который живет на крыше"

Конспект занятия "Карлсон, который живет на крыше"...

Метод правополушарного рисования как средство развития творческих способностей дошкольников

Польза правополушарного рисования, как утверждала Эдвардс, в том, что оно позволяет быстро и эффективно обучить творческому восприятию. Методы такого рисования подходят для детей и взро...