Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Подснежник" (рисование ватными палочками методом тычка).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рязанова Алена Валерьевна

Данный конспект может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_chist_var_2019_-_kopiya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

в средней группе

"Подснежник"

(рисование ватными палочками       методом тычка)

                                                           

Выполнил: Воспитатель

Рязанова Алёна Валерьевна

г. Острогожск 2019 г.

Тема: «Подснежник».

Цель: рисование способом тычка по контуру подснежника.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить рисовать цветы способом тычка ватной палочкой на основе представления о внешнем виде растений (цветок, стебель, листья);

- формировать умение правильно держать ватную палочку при работе вертикально, набирать необходимое количество краски, заполнять весь контру изображения, нанося рисунок тычками;

- закреплять знания основных цветов синий, зелёный.

Коррекционно – развивающие:

- развивать цветовое восприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

- развивать память на основе повторения речевого материала;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

- способствовать развитию мыслительных операций при ответах на вопросы.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- вызвать положительные эмоции от рисования.

Оборудование: аудиозапись: П.И. Чайковский «Апрель», фотографии: подснежника, весеннего леса, бумага с нарисованным контуром подснежника, гуашь синего и зелёного цвета, непроливайки, тряпочки, клеёнки, ватные палочки, таблички.

Предварительная работа:

Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

I. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?

БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ

БУДЕМ ИГРАТЬ

Развивающая игра "Весна идёт"

Слушают стихи и выполняют различные движения.

Раньше был сугроб до крыши,                                                                            (поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.  Оседает, оседает,

А потом совсем растает.                                                                              (опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет,                                                  (руки вверх, растопыриваем пальцы, встать)

Растопить весь снег сумеет. Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.                                        (делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись                                                                                             (потягиваемся)

И от снега отряхнулись.                                                              (показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна. Это к нам пришла весна!              (руки в стороны: радостно встречаем весну)

На мольберте вывешено изображение «Весна».

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку

Воспитатель: КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?

Дети: ВЕСНА

Воспитатель: КАКАЯ ПОГОДА?

                         СВЕТИТ СОЛНЦЕ

                         ТАЕТ СНЕГ

Ребята а что ещё происходит весной?

                          РАСТУТ ПОДСНЕЖНИКИ

Воспитатель показывает изображение подснежника (отдельная картинка).

Воспитатель: ЧТО ЭТО?

Дети: ЭТО ПОДСНЕЖНИК

Воспитатель: ЧТО ЕСТЬ У ЦВЕТКА?

Воспитатель: ПОКАЖИ ЦВЕТОК

     ПОКАЖИ СТЕБЕЛЬ

     ПОКАЖИ ЛИСТЬЯ

Воспитатель: КАКОЙ ПО ЦВЕТУ ЦВЕТОК?

Дети: СИНИЙ

Воспитатель: КАКИЕ ПО ЦВЕТУ СТЕБЕЛЬ И ЛИСТЬЯ?

Дети: ЗЕЛЁНЫЕ

Воспитатель: ИДИТЕ К СТОЛУ

II Основная часть.

Воспитатель: СЯДЬТЕ ПРАВИЛЬНО

                          ЧЕМ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ?

Воспитатель: БУДЕМ РИСОВАТЬ                                                            

Оборудование (проговорить).

Воспитатель: ПРОКАЖИ:

     БУМАГУ

     КРАСКИ

     ВОДУ

     ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ

     КЛЕЁНКУ
    ТРЯПОЧКУ

Воспитатель: БУДЕМ ИГРАТЬ

Пальчиковая гимнастика

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вырос цветок,                                           Неплотно соединяют ладони

Голову поднял,                                          Поднимают руки перед собой

Ветер подул,                                              Покачивают ладонями перед собой

Головой закачал.                                       Вперед и назад, налево, направо

Воспитатель: БУДЕМ РИСОВАТЬ ПОДСНЕЖНИК

                         РИСУЙТЕ ПОДСНЕЖНИК

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: ЧТО ТЫ НАРИСОВАЛ(А)?

                          Я НАРИСОВАЛ(А) ПОДСНЕЖНИК

III. Заключительная часть.

Воспитатель: ВСТАНЬТЕ

                          БУДЕМ ИГРАТЬ

Воспитатель предлагает поиграть: «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки, выполняют движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Один – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: ИДИТЕ К СТОЛУ

Воспитатель: БУДЕМ ДЕЛАТЬ ПОЛЯНКУ

                          ПОЛЯНКА

                          КРАСИВО

                          СЯДЬТЕ

Воспитатель: ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ?

Дети: МЫ ЗАНИМАЛИСЬ

Воспитатель: ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЛИСЬ?

Дети: МЫ РИСОВАЛИ ПОДСНЕЖНИКИ

             МЫ ИГРАЛИ

Воспитатель: ЗАНИМАЛИСЬ ХОРОШО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) тема: «Верба»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомит...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Колоски" (нетрадиционная техника рисования "ватными палочками")

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками.Задачи:Образовательные:Знакомить с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками,формировать чувство композиции...