Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
методическая разработка (младшая группа)

Киреева Светлана Александровна

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, с использованием базовых методов и приемов работы с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений.   

Наш мастер – класс «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ » направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

В ходе непосредственной образовательной деятельности решаются задачи из различных образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности детей; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве); совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие: обогащение активного словаря: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, летает, лопнул.

Физическое развитие: развитие координации движения, мелкой моторики рук; овладение подвижными играми;  формировать основы для правильного речевого дыхания; учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. 

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности детей (изобразительной - рисование) ; упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку (музыка).

Социально – личностное развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. 

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Наглядные методы и приемы обучения.

Методы: наблюдение - умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины; демонстрация наглядных пособий .

Приемы: показ способ действий; показ образца.

 

Словесные методы и приемы обучения.

Методы: беседа познавательного содержания; чтение художественной литературы.

Приемы: вопросы побуждающие к мыслительной деятельности; указание; пояснение; объяснение; педагогическая оценка; беседа.

 

Игровые методы и приемы обучения

Методы: дидактическая игра; воображаемая ситуация с игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Приемы: внезапное появление объектов ( сюрпризный момент); выполнение воспитателем  игровых действий; загадывание и отгадывание загадок;  создание игровой ситуации.

 

Практические методы обучения: упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие); элементарные опыты, экспериментирование;

Оборудование: Кукла Катя; корзинка с игрушками; мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности),стаканчики, коктельные трубочки (по количеству детей); два обруча : красный и синий; круги соответствующих цветов (для деления на команды); магнитофон; CD диск;  альбомные листы; клеёнка на стол; фартуки; влажные салфетки .

Предварительная работа:

- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй и взбей пену», проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети! К вам в гости сегодня пришла кукла Катя.

Появляется кукла Катя, в руках держит корзинку с игрушками.

Кукла. Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Я так рада вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть.

Кукла. А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки. Выберите по игрушке (мячик, погремушка, кубик, машинка, дудочка, уточка, книжка) и расскажите мне об этих предметах.

Кукла. Где же моя самая любимая игрушка? Я всегда ношу её с собой. Неужели я её потеряла?

Воспитатель. Кукла Катя не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потеряла, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?

Кукла.

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто баночка,

А внутри притаились пузыри.

Воспитатель. Кукла Катя, мы правильно с ребятами поняли, что ты потеряла баночку с мыльными пузырями?

Кукла. Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?

Воспитатель. Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. А ты, кукла Катя, говори, где ты ходила пока ждала ребят.

Кукла ориентирует детей на поиски игрушки в группе, делая акцент на предметы мебели(у окна - слева, у пианино – справа, под стулом, на столе). Дети находят мыльные пузыри.

Кукла. Как хорошо, что вы мне помогли найти мои мыльные пузыри! Спасибо вам!

Проводится подвижная игра с детьми «Раздувайся пузырь! »

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь! » Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп! », сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель (использует индивидуальный и групповой метод опроса детей) А сколько пузырей мы с куклой Катей выдули? Какой они были формы? Какого размера? А что пузыри делали? А вы что с ними делали?

Воспитатель. Понравились вам пузыри? Жаль, что от них не чего не осталось, так быстро они лопнули.

Кукла. Ничего страшного, у меня есть кружочки разного цвета (уточнить у детей цвета), они очень похожи на пузыри, прикрепляем их на одежду и превращаемся в мыльные пузыри (воспитатель помогает детям прикрепить круги на одежду – тем самым деля их на команды).

Проводится игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» дети бегают врассыпную пока звучит музыка, по окончании музыки детям необходимо встать в обруч соответствующего цвета.

Кукла. Сейчас я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые лопаются, но не исчезают. А ещё ими можно рисовать. Вы умеете рисовать пузырями?

Ответы детей.

Кукла. Вас научить?

Детям предлагаются баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля.

Воспитатель. Как всего много и все такое разноцветное. Что это? А какого цвета баночки? А это значит, что пузыри в них какого цвета? Как вы думаете, а для чего трубочки?

Дети называют и отвечают.

Воспитатель. Смотрите, какие пузыри меня научила делать кукла! Я хочу, чтобы у меня были пузыри красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в них трубочкой до тех пор, пока не появится цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем быстро поймаю их на мой лист бумаги.

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Пузырики».
Дети делаю  глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через коктельную трубочку, подставив ее к ладошке, что бы ощутить поток воздуха. Повторить 2 – 3 раза.

Воспитатель показывает технику выполнения, делая акцент на глубоком вдохе через нос и медленном выдувании.

Воспитатель. Посмотрите, какие весёлые пузыри остались на моём листе.

По желанию можно использовать все предложенные цвета.

Прежде чем приступить к рисованию воспитатель объясняет, что необходимо надеть передники и закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель.

Вы все трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите

И пузырь свой покажите.

 

Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка. После того как дети закончат работу, воспитатель предлагает детям оформить рисунок паспарту в виде кругов.

Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри? А какой формы? Спасибо тебе кукла Катя, что научила нас рисовать мыльными пузырями. Дети, а давайте подарим наши пузыри Кате, пусть она покажет их своим друзьям.

Кукла. Спасибо вам. Когда я приду домой, то обязательно покажу своим друзьям, какие замечательные рисунки получились из ваших пузырей.

Воспитатель. Кукла Катя, обязательно приходи к нам в гости ещё. Мы, будем рады, с тобой увидится снова. До свидания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ»

Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями».

для детей  младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, с использованием базовых методов и приемов работы с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений.   

Наш мастер – класс «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ » направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей. 

В ходе непосредственной образовательной деятельности решаются задачи из различных образовательных областей: 

Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности детей; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве); совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие: обогащение активного словаря: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, летает, лопнул.

Физическое развитие: развитие координации движения, мелкой моторики рук; овладение подвижными играми;  формировать основы для правильного речевого дыхания; учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. 

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности детей (изобразительной - рисование) ; упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку (музыка).

Социально – личностное развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.        

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Наглядные методы и приемы обучения.

Методы: наблюдение - умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины; демонстрация наглядных пособий .

Приемы: показ способ действий; показ образца.

Словесные методы и приемы обучения.

Методы: беседа познавательного содержания; чтение художественной литературы.

Приемы: вопросы побуждающие к мыслительной деятельности; указание; пояснение; объяснение; педагогическая оценка; беседа.

Игровые методы и приемы обучения

Методы: дидактическая игра; воображаемая ситуация с игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Приемы: внезапное появление объектов ( сюрпризный момент); выполнение воспитателем  игровых действий; загадывание и отгадывание загадок;  создание игровой ситуации.

Практические методы обучения: упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие); элементарные опыты, экспериментирование;

Оборудование: Кукла Катя; корзинка с игрушками; мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности),стаканчики, коктельные трубочки (по количеству детей); два обруча : красный и синий; круги соответствующих цветов (для деления на команды); магнитофон; CD диск;  альбомные листы; клеёнка на стол; фартуки; влажные салфетки .

Предварительная работа:

- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй и взбей пену», проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети! К вам в гости сегодня пришла кукла Катя.

Появляется кукла Катя, в руках держит корзинку с игрушками.

Кукла. Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Я так рада вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть.

Кукла. А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки. Выберите по игрушке (мячик, погремушка, кубик, машинка, дудочка, уточка, книжка) и расскажите мне об этих предметах.

Кукла. Где же моя самая любимая игрушка? Я всегда ношу её с собой. Неужели я её потеряла?

Воспитатель. Кукла Катя не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потеряла, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?

Кукла. 

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто баночка,

А внутри притаились пузыри.

Воспитатель. Кукла Катя, мы правильно с ребятами поняли, что ты потеряла баночку с мыльными пузырями?

Кукла. Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?

Воспитатель. Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. А ты, кукла Катя, говори, где ты ходила пока ждала ребят.

Кукла ориентирует детей на поиски игрушки в группе, делая акцент на предметы мебели(у окна - слева, у пианино – справа, под стулом, на столе). Дети находят мыльные пузыри.

Кукла. Как хорошо, что вы мне помогли найти мои мыльные пузыри! Спасибо вам!

Проводится подвижная игра с детьми «Раздувайся пузырь! »

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь! » Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп! », сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель (использует индивидуальный и групповой метод опроса детей) А сколько пузырей мы с куклой Катей выдули? Какой они были формы? Какого размера? А что пузыри делали? А вы что с ними делали?

Воспитатель. Понравились вам пузыри? Жаль, что от них не чего не осталось, так быстро они лопнули.

Кукла. Ничего страшного, у меня есть кружочки разного цвета (уточнить у детей цвета), они очень похожи на пузыри, прикрепляем их на одежду и превращаемся в мыльные пузыри (воспитатель помогает детям прикрепить круги на одежду – тем самым деля их на команды).

Проводится игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» дети бегают врассыпную пока звучит музыка, по окончании музыки детям необходимо встать в обруч соответствующего цвета.

Кукла. Сейчас я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые лопаются, но не исчезают. А ещё ими можно рисовать. Вы умеете рисовать пузырями?

Ответы детей.

Кукла. Вас научить?

Детям предлагаются баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля.

Воспитатель. Как всего много и все такое разноцветное. Что это? А какого цвета баночки? А это значит, что пузыри в них какого цвета? Как вы думаете, а для чего трубочки?

Дети называют и отвечают.

Воспитатель. Смотрите, какие пузыри меня научила делать кукла! Я хочу, чтобы у меня были пузыри красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в них трубочкой до тех пор, пока не появится цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем быстро поймаю их на мой лист бумаги. 

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Пузырики».
Дети делаю  глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через коктельную трубочку, подставив ее к ладошке, что бы ощутить поток воздуха. Повторить 2 – 3 раза.

Воспитатель показывает технику выполнения, делая акцент на глубоком вдохе через нос и медленном выдувании.

Воспитатель. Посмотрите, какие весёлые пузыри остались на моём листе.

По желанию можно использовать все предложенные цвета.

Прежде чем приступить к рисованию воспитатель объясняет, что необходимо надеть передники и закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель.

Вы все трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите

И пузырь свой покажите.

Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка. После того как дети закончат работу, воспитатель предлагает детям оформить рисунок паспарту в виде кругов.

Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри? А какой формы? Спасибо тебе кукла Катя, что научила нас рисовать мыльными пузырями. Дети, а давайте подарим наши пузыри Кате, пусть она покажет их своим друзьям.

Кукла. Спасибо вам. Когда я приду домой, то обязательно покажу своим друзьям, какие замечательные рисунки получились из ваших пузырей.

Воспитатель. Кукла Катя, обязательно приходи к нам в гости ещё. Мы, будем рады, с тобой увидится снова. До свидания.

https://lh3.ggpht.com/Xp_I559JN0lSGtk1-sPMlUOkJMyKohz6mPvRoJk3pGZA6_32W0qA7g6_AKCO561bqFQ=w300https://lh3.ggpht.com/Xp_I559JN0lSGtk1-sPMlUOkJMyKohz6mPvRoJk3pGZA6_32W0qA7g6_AKCO561bqFQ=w300https://lh3.ggpht.com/Xp_I559JN0lSGtk1-sPMlUOkJMyKohz6mPvRoJk3pGZA6_32W0qA7g6_AKCO561bqFQ=w300https://lh3.ggpht.com/Xp_I559JN0lSGtk1-sPMlUOkJMyKohz6mPvRoJk3pGZA6_32W0qA7g6_AKCO561bqFQ=w300

 

http://images.clipartpanda.com/blue-smiley-face-png-RidKjGdi9.pnghttp://images.clipartpanda.com/blue-smiley-face-png-RidKjGdi9.pnghttp://images.clipartpanda.com/blue-smiley-face-png-RidKjGdi9.pnghttp://images.clipartpanda.com/blue-smiley-face-png-RidKjGdi9.pnghttp://images.clipartpanda.com/blue-smiley-face-png-RidKjGdi9.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются зада...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисования в ДОУ»

Знакомство с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности методами нетрадиционного рисования....

Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста»

Материал направлен на повышение уровня педагогической компитенции по вопросу сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого интегративного занятия на тему «Встреча птиц» для детей раннего возраста с нарушением слуха.

Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности.  Ознакомление детей с птицами, их голосами, обитающими в городе и в лесу с изготовление поделки "Птица в гнездышке"...