Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисования в ДОУ»
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Знакомство с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности методами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисования в ДОУ»

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

-Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях.

Цель:

-Расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средствами развития детского изобразительного творчества.

Задачи:

-Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.

-Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения.

Материалы и приёмы:

-Репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки.

Материал для практической деятельности:

-Бумага, гуашь разного цвета, баночки для воды, кисти для рисования, тарелочки для краски, трубочки для коктейля, пластилин.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Практическая часть.

-Уважаемые педагоги я предлагаю узнать, что такое детское творчество, и как оно развивается. Познакомить с некоторыми эксперементами в изобразительной деятельности-методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Но сначала ответьте на вопросы:

-Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные техники рисования?

-С какой целью?

Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования.

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческие группы.

Темой работы вашей творческой группы, я предлагаю времена года.

Давайте проведём жеребьёвку (Весна, Лето, Зима, Осень).

Виды нетрадиционных техник рисования:

Фоновый рисунок:(монотипия)

Материал: два листа бумаги, гуашь, широкая кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка.

Техника выполнения: один лист бумаги закрашиваем гуашью так, чтобы гуашь была влажной, затем второй лист прикладываем на первый и проглаживаем рукой. Снимаем и получаем фоновый рисунок, который также можно использовать для фона (цвет по выбору).

Граттаж: (чёрно-белый, цветной).

Материал: лист бумаги, пастель, чёрная гуашь, зубочистки, влажные салфетки.

Техника выполнения: закрашиваем лист белой, голубой или цветной пастелью.

Затем покрываем чёрной гуашью. Когда гуашь высохнет, процарапываем рисунок зубочисткой.

Кляксография.

Материал: лист бумаги, тушь, либо жидко разведенная гуашь, кисть или пластиковая ложечка, трубочка для коктейля.

Техника выполнения: на листе бумаги, пластиковой ложечкой или кистью создаём небольшое пятно. Затем на это пятно дуем трубочкой так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги, при необходимости процедура повторяется. Не достающие детали дорисовываются.

Расчёсывание красками.

Материал: лист бумаги, гуашь, кисть, стаканчик с водой, стека с зубчиками, салфетка влажная.

Техника выполнения: закрасить лист гуашью, по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы расчёсывая краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением. (можно использовать, как фон).

Рисование по мокрой бумаге.

Материал: плотная бумага, гуашь, кисти, влажные салфетки.

Техника выполнения: лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоном, слегка подсыхает, и наносится рисунок, краска должна слегка растекаться и не иметь чётких границ. Если пропустили нужную влажность и лист высох, увлажните снова.

Практическую работу нашей творческой группы мы завершили.

-А теперь мини-опрос. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

-Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

-Где вы можете их использовать?

-С какими не представленными техниками Вы хотели бы познакомиться?

-Спасибо за ответы!

-Уважаемые коллеги, спасибо Вам за Ваш интерес и активное участие в мастер-классе.

 

Таратова Е.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются зада...

Мастер- класс для педагогов ДОУ "Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ"

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Мастер - класс для педагогов Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ

Мастер - класс для педагогов Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ...