Мастер- класс для педагогов ДОУ "Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. 

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами. Мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master_klass_s_pedagogami.zip154.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС «Теремок» п. Дружба Дятьковского района

Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме:

 «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Воспитатель: Морякова Н. В.

Тема: «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ. »

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования.

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, рамки для работ по временам года, технологические карты, табличка с названием темы работы творческой группы «Времена года», бумажки для подписания работ, клеящие карандаши, табличка для названия творческой группы, подносы для материалов, заготовки сертификатов; материал для практической деятельности – бумага, цветной картон, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, одноразовые вилки, пекинская капуста, шампунь, трубочка для коктейля, трубочки от шариковых ручек, шариковые ручки, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, магнитофон.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Практическая часть.

Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.

- Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из четырёх человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение. Предлагаю Вам придумать название нашей творческой группе (ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ)

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.

- Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является ПЕЧАТЬ листьями. Я предлагаю взять для работы листья пекинской капусты (образцы рисунков). Показ рисунков выполненных в этой технике.

Берется лист пекинской капусты, гуашь, разведенная до консистенции сметаны, кисть для рисования или поролон и бумага.  Намазывается гуашью та сторона капустного листа, где лучше видны прожилки. Затем лист капусты переворачивается и кладется на чистый лист бумаги, придавливается ладонью и, затем, снимается. Остается удивительный отпечаток.

Все необходимые материалы для работы есть перед Вами.

- Чтобы выбрать цвет, Вы должны определиться с темой.

- Темой работы нашей творческой группы будет: «Времена года». Давайте проведем жеребьевку. (ВЫТЯГИВАЮТ ЖЕТОНЫ: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА)

Перед вами лежат технологические карты по выполнению данной техники.

Практическая работа педагогов.

Для выполнения этой работы у нас есть все необходимые материалы. Можете приступить к работе.

2. - Следующий способ рисования: РАЗДУВАНИЕ кляксы (образцы рисунков) .

Для этого нам необходимы следующие материалы: гуашь, трубочка от шариковой ручки, пипетка. Способ получения изображения: ставим каплю краски на бумагу и раздуваем её. Можно использовать два способа выдувания: сверху и снизу.

Если выдувание сверху, то капля разбрызгивается в стороны, получается клякса. Если же выдувание идёт снизу, как будто толкаете каплю вперёд, то получаются разводы) .

- Вид выдувания будет зависеть от того, что Вы хотите изобразить. Предлагаю вам приступить к работе.

Практическая работа педагогов.

При рисовании этим способом необходимо использовать трубочку с тонким концом, что усилит воздушную струю. Иначе могут возникнуть трудности при выдувании.

3- Не менее интересный способ рисования ОДНОРАЗОВЫМИ вилками. (Образцы рисунков) .

- Этот способ подходит при изображении различных предметов и явлений природы: солнца, облаков, дождя, снега, елок и т. д., а также для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображение снежного покрова, водной поверхности, травы и т. д.)

- Для использования этого метода нам понадобятся: мисочка с гуашью, разведенной до консистенции сметаны, одноразовые вилки, салфетки.

Для получения изображения: набираем гуашь на вилку и рисуем, чертим полосы на бумаге или кончиками вилки, или всей вилкой. Для изменения цвета берутся другие мисочки.

Этим способом я предлагаю завершить ваши пейзажи.

Практическая работа педагогов.

Пейзаж мы закончили.

4..- Но я хочу предложить еще один из интересных, но сложных по технике выполнения метод рисования с помощью лёгких: это выдувание и рисование мыльными пузырями (образцы рисунков). Кто еще хочет поучаствовать в мастер – классе?

- Сейчас мы попробуем освоить рисование МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Для выполнения данной работы нам необходимы следующие материалы:

гуашь, жидкое мыло или жидкая шампунь, бумага, трубочка для коктейля, мелкая баночка.

Практическая работа педагогов

- Возьмите стаканчики с раствором из гуаши и шампуня, по консистенции, как сливки.

Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри.

Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь им к пузырям, как бы перенося их на бумагу (как переводную картинку) .

Получаются удивительные отпечатки, которые на что-то похожи, дорисуйте их. Это можно сделать на своем рисунке или на отдельном листе, но в дополнение к своей теме(насекомое, животное, украшение, игрушки) .

- При рисовании таким способом, если неправильно будет приготовлен раствор, то могут возникнуть трудности при получении мыльных пузырей: если слишком жидко – пузыри будут плохо надуваться, густо – трудно выдувать. Поэтому следует соблюдать пропорцию использования гуаши и шампуня в соотношении 5:1.

- Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года»., ВЫВЕШИВАЕМ РАБОТЫ:

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

- Спасибо за ответы!

- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. За участие в творческой группе позвольте Вас посвятить в художники, рисующие в нетрадиционной технике, и вручить сертификаты, свидетельствующие об этом. Спасибо всем за созданные вами «шедевры». (АППЛОДИСМЕНТЫ). - Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются зада...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисования в ДОУ»

Знакомство с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности методами нетрадиционного рисования....

Мастер - класс для педагогов Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ

Мастер - класс для педагогов Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ...

Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»...