"Котик в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Маркова Наталья Ивановна

Конспект итогового занятия по познавательному развитию "Котик в гости к нам пришёл" во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotik_v_gosti_k_nam_prishyol.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию   «Котик в гости к нам пришёл»

во второй группе раннего возраста №13 «Теремок»

                                   2015-2016 учебный год

                                                               Воспитатель: Маркова Н.И.

Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Задачи: 

- формировать умение выбирать предметы по размеру (большой, маленький);

- побуждать ребёнка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов);

- активизировать речевые реакции путём разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами,  отражающих понятные детям ситуации;

- формировать умение отвечать на вопросы взрослого;         

- формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением;

- формировать умение группировать предметы по цвету;

- развивать речь детей, обогащать словарь;

- развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук;

-  воспитывать бережное отношение к животным, побуждать к отзывчивости.

Оборудование:  шляпа, игрушка - котик,  красная и жёлтая корзинки, клубочки ниток и массажные мячики по количеству детей.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент со шляпой

Воспитатель вместе с детьми входят в группу.

На полу лежит шляпа.

Воспитатель:

-  Ребята, посмотрите что это?

- Чей это виден хвостик?

Ответы детей

2. Загадка про Котика

-Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и тогда узнаете кто это.

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

Дети: Котик. (Раздается мяуканье)

Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).

-Вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем? (котик)

- Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка)

- Какой у нас котик? (мягкий, пушистый)

3. Рассматривание Котика

- Побуждать детей повторить слова" мягкий", "пушистый"

- Давайте посмотрим на котика.

Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.

 - Что делает Котик?

-  Как кричит Котик?

- Что ест Котик?

- Где у Котика глазки, ушки, носик?

- А у вас?

- Давайте расскажем потешку про нашего Котика.

 4. Пальчиковая гимнастика «Котята»

Воспитатель: Дети, наш котик Васька очень любит играть и предлагает Вам поиграть с ним.

Все котята мыли лапки,

Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(Сложить ладони вместе, наклонив голову набок, положив её на ладони)

- Ребята, Васька – шалунишка так заигрался, что все клубочки рассыпал и просит вас помочь ему. Поможем?

Дети: Да

5. Дидактическая игра «Разложи клубочки по корзинкам»

Воспитатель: Давайте разложим наши клубочки по корзинкам. Красные клубочки в красную корзинку, а жёлтые - жёлтую.

- ………. какого цвета у тебя клубочек? (красный)

-А у тебя, ………? (жёлтый) и т. д. со всеми детьми.

Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! и добрые!

Помогли Ваське с клубочками. Котик вам за это говорит спасибо.

Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем с котиком.

6. Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

- Ребята, любит Котик играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них так, чтобы бантики закачались.

7. Прощание с Котиком

-  Ребята, котику пора домой, его  мама кошка ждёт дома:

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Кота поджидала.

Иди Котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками.

Пока, пока Котик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.....

"Котик в гости к нам пришёл"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с детьми раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"

Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....

Конспект игры-занятия "Котик в гости к нам пришёл"

Конспект игры зантия по ознакомлению с окружающим "Котик в гости к нам пришёл" Второй год жизни....

Котик в гости к нам пришёл

Программные задачи.Формирующие задачи:1. Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2. Формировать активный и пассивный словарь детей;3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в р...