Краюшкина Ирина Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

"Чтобы управлять собой, используй голову. Чтобы управлять другими, используй сердце."

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература, использование интернет-ресурсов в проведении уроков

Увлечения: бардовские песни, поэзия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г, Нефтекумск Нефтекумского района

Место работы: МКОУ СОШ № 6 пос. Затеречный Нефтекумского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krayushkina-irina-viktorovna
"Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо."
Виктор Франкл

О себе

С детства мечтала стать учителем. После окончания школы в 1985 году поступила в Ставропольский государственный педагогический институт,  который окончила в 1989 году. С этого года работаю в своей родной (я её и окончила) школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана" Каверина (замечательный девиз:"Бороться и искать, найти и не сдаваться"), "Маленький принц" Антуана де СЕнт-Экзюпери (Лис учит Маленького Принца, как познавать мир :"зорко одно лишь сердце. Самое главное глазами не увидишь" и "Мы в ответе за тех, кого приручили"), "Мы" Замятина (каждый человек- индивидуальность, личность), "Герой нашего времени" Лермонтова (критичное отношение к самому себе)

Мой взгляд на мир

У Сухомлинского есть притча. На мой взгляд, замечательная! В жаркой, сухой степи – колодец. Возле колодца - изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. - Что это за человек? - спросил внук деда. - Это не человек, - ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, положил ведро в солому и поехал. - Что это за человек? - спросил внук деда. - И это ещё не человек, - ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. - А это что за человек? - спросил внук. - Обыкновенный, - ответил дед. И я считаю, надо делать обычное, привычное дело, надо быть обыкновенным учителем и  классным руководителем, которого дети очень ждут. А они ждут, поверьте! 

Моё портфолио

 

Детство - целая планета, на которой живут Маленький принц и Лис, на которой зажигаются звездочки и несут тепло душе каждого ребенка. Детство – это память, которая  остается на всю жизнь. Детство-это ладная русская речь, чудесные народные песни. Детство - это материнское тепло родной земли, родившей и вскормившей тебя. Но еще детство- это та хрупкая нить, которая  ведет в завтра. Каким оно будет это завтра для конкретного ребенка, для поколения, для страны?

Я уверена, что именно от учителя,  во многом, зависит - каким будет наше завтра...

В моем понимании, учитель - это целый мир. Мир, который оберегает, растит и  воспитывает самое дорогое - душу человека.

« Человек-это не то, что он есть, а то чем он хочет стать», – писал Шолом-Алейхем. И моя задача- помочь найти каждому ребенку свой путь к цели, раскрыть его таланты.

Какие они все разные - мои ученики: одному нужна хорошая оценка, другому - интересное задание, а третьему - всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Поэтому для меня, учителя, главное - позволить каждому быть собой, не подавлять того, кто хочет быть другим, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности».

Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика.

Добавить грамоту в портфолио