Рабочая программа учителя по литературе 5 класс по Снежневской
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе
- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе,
- «Программа для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы» под редакцией Г. И. Беленького (4 – е издание, переработанное), Москва «МНЕМОЗИНА» 2009, авторыГ. И. Беленький, М. М. Голубков, Г. Н. Ионин, Э. А. Красновский, Ю. И. Лыссый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова;
- «Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого на 2011-2012 уч. год
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6
посёлка Затеречный
Нефтекумского района
«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО зам. директора по УВР директор МОУ СОШ № 6
учителей гуманитарного «_____»________2011г.
цикла МОУ СОШ № 6 _______/ А.В.Воронкова/
Протокол № 1 от ________/И.И.Ахламова/ «______»____________2011г.
Печать ОУ
«____»____________
Руководитель МО
__________/И.В. Краюшкина /
Рабочая программа учителя
по литературе
на 2011-2012 учебный год
Краюшкиной Ирины Викторовны
учителя высшей категории
русского языка и литературы
для 5-ого класса «А»
Рассмотрено
на педагогическом совете №1
от 30.08.2011 года
пос. Затеречный
2011 год
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе
- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе,
- «Программа для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы» под редакцией Г. И. Беленького (4 – е издание, переработанное), Москва «МНЕМОЗИНА» 2009, авторыГ. И. Беленький, М. М. Голубков, Г. Н. Ионин, Э. А. Красновский, Ю. И. Лыссый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова;
- «Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
- Базисного учебного плана МОУ СОШ №6 по осуществлению образовательной деятельности в 2011-2012гг;
Используемый учебник
Литература 6 класс. Начальный курс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М. А. Снежневской и О. М. Хреновой –М., «Мнемозина», 2007г.
Дополнительная литература к урокам
« Уроки литературы в 5 классе. Методические советы к учебнику – хрестоматии», Г. И. Беленький, изд. «Мнемозина», 2006г;
« Поурочные разработки по литературе» ,5 класс, Н.В.Егорова, Москва «ВАКО», 2007г.
«Литература в тестах. Готовимся в ЕГЭ», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009г;
«Литература 5-6 классы. Конспекты уроков», Т.М. Амбушева, Л.В.Серёгина, И.В.Карасёва, С.Б.Шадрина и др., Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
Программа для общеобразовательных учреждений «Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд. – Мнемозина, 2009» основана на работе над художественным текстом, словом писателя, выработке у учащихся навыков комплексного анализа прозаического и поэтического текста, на принципах личностно-ориентированной педагогики, вариативности, дифференциации и индивидуализации.
Программа составлена на 102 часа, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Обоснованность программы:
Программа для общеобразовательных учреждений «Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд. – Мнемозина, 2009» изучения литературы в 5 классе построена на основе сочетания хронологического и проблемно – тематического принципов, с учетом системности, доступности, личностно – ориентированного подхода к обучению учащихся, а также преемственности и перспективности между разделами курса.
В Рабочую программу введены часы на изучение литературоведческих понятий, на развитие связной речи (различные формы пересказа, чтение наизусть, обогащение словарного запаса речи, составление планов разного типа, задания на развитие ассоциативного и творческого воображения, работа в ситуации диалогического общения, интерпретация текста, сочинительство стихотворений, небольшие изложения, письменное высказывание по литературной или нравственно - этической проблеме).
Предусмотрено для обучающихся знакомство с литературой (общее представление) писателей и поэтов посёлка Затеречный, Нефтекумского района и Ставропольского края (В.С.Ковальский, З.А.Гаврилова, В.В.Немцов – стихотворения, и поэтов Ставропольского края).
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
- приобщить обучающихся к богатствам русской и мировой литературы
- развить способности:
- воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни
- формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую, идейно-нравственную позицию обучающихся
- осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность;
- освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики
- анализировать и оценивать литературные произведения;
- получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;
- развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.
В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.
Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:
- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);
- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);
- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;
- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;
- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.
Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений
Формы организации учебного процесса – сочетание традиционных (чтение во всех его видах (особенно «медленное чтение», при котором ученик, погружаясь в текст, раскрывает многие не заметные на первый взгляд особенности языка и стиля писателя) с опорой на аналитическое осмысление некоторых элементов структуры произведения и особенностей художественной литературы) классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными (уроки - игры, уроки - викторины, олимпиадные состязания, защита мини - рефератов, работа в группах, коллективное составление таблиц, литературоведческого словаря, написание сочинений разных вариаций, сжатый и полный пересказ, использование литературных ресурсов Интернета.
Планирование содержания регионального компонента:
№ п/п | Содержание курса | Содержание регионального компонента | Кол-во часов |
1 | Мои впечатления о прочитанном летом | Обзор литературных произведений писателей Ставрополья | 1 |
2 | В гостях у сказки. Сказки Кавказа. | Народная проза Ставрополья. | 2 |
3 | Легенды о Нартах | Фольклорная традиции Кавказа | 1 |
4 | Вслед за героями сказок (по сказкам ставропольских писателей) | Литературные сказки писателей Ставрополья | 1 |
5 | М.Ю.Лермонтов. | Детские годы на Кавказе. | 1 |
6 | Стихи ставропольских поэтов. | Поэзия о родном крае | 1 |
7 | Л.Н.Толстой. Кавказский пленник. | Кавказ в жизни и творчестве Л.Н.Толстого. Антивоенная направленность рассказа. | 4 |
11 часов |
Программа предусматривает проведение 8 уроков внеклассного чтения:
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1. | Мои впечатления о прочитанном летом | 1 |
2. | В гостях у сказки. Сказки Кавказа. | 2 |
3. | Подвиги Геракла | 1 |
4. | Легенды о Нартах | 1 |
5. | Вслед за героями сказок (по сказкам ставропольских писателей) | 1 |
6. | Стихотворения А.А.Фета и А.Н.Майкова. Стихи ставропольских поэтов. | 2 |
7. | Л.Н.Андреев. Петька на даче. | 1 |
8 часов |
Программа предусматривает работу по развитию речи:
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1 | Мои впечатления о прочитанном летом. Выборочный пересказ произведений. | 1 |
2 | Готовимся к сочинению загадки. | 1 |
3 | Чтение по ролям. | 1 |
4 | Выразительное чтение наизусть (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила») | 1 |
5 | Выразительное чтение наизусть басни. | 1 |
6 | Сочинение басни. | 1 |
7 | Выразительное чтение наизусть «Бородино» | 1 |
8 | Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму» | 1 |
9 | Выразительное чтение наизусть стихотворения А.Н.Некрасова | 1 |
10 | Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А.Фета, Майкова. | 1 |
11 | Сравнительная характеристика героев (Л.Н.Толстой «Кавказский пленник») | 1 |
12 | Сочинение «Сон Кусаки» | 1 |
13 | Лирическая зарисовка «Я видел…» | 1 |
13 часов |
Выполнение практической части по литературе в программе соответствует нормам:
Класс | Кол-во часов | Кол-во классных /домашних сочинений | Внеклассное чтение | Развитие речи | Техника чтения |
5А | 102 | 4/2 | 8 | 13 | 120 -130 слов |
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Контрольные работы | Развитие речи | Внеклассное чтение |
Введение | 2 | 1 | 1 | |
Устное народное творчество | 14 | 2 | 2 | |
Мифы | 6 | 2 | ||
Сказочные события и герои литературы | 23 | 1 | 1 | 1 |
Басни | 6 | 2 | ||
Из литературы 19 века | 24 | 1 | 4 | 1 |
Из литературы 20 века | 27 | 1 | 3 | 1 |
Итого: | 102 | 3 | 13 | 8 |
Раздел III. Требования к уровню подготовки обучающихся:
Основные учебные умения и навыки обучающихся:
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)
- умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями
- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста
- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни
- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
- работать с книгой;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Раздел IV. Перечень учебно-методического обеспечения.
Литература для учителя:
- Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
- Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1996
- В.П.Журавлев. Читаем, думаем, спорим… 5 класс.- М.: Просвещение, 2008.
- Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2008.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки 5 класс. - М.: Вако, 2007.
- Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.
Литература для учащихся:
- Литература. Начальный курс. 5 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
в 5 классе « А »
на 2011-2012 учебный год
102 часа = 3 ч в неделю
Литература 5 класс. Начальный курс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М. А. Снежневской и О. М. Хреновой –М., «Мнемозина», 2004-2005 гг.
Программа по литературе под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого.
1 | О художественной литературе и чтении. | 1ч | 1 н | ||
2 вн/чт р/к, р/р | Мои впечатления о прочитанном летом | 1ч вн/чт р/к р/р | |||
Мифы и легенды (6 ч: 2-вн/чт, 1-р/к) | |||||
3 | Т.л. миф Мифы Древней Греции. Олимп. Триптолем. | 1ч | |||
4 | Аполлон и музы, Пигмалион | 1ч | 2 н | ||
5 Вн/чт | Подвиги Геракла | 1ч вн/чт | |||
6 | Славянские мифы и легенды | 1ч | |||
7 Вн/чт р/к | Легенды о Нартах | 1ч вн/чт р/к | 3 н | ||
8 | Итоговый урок по теме «Мифы и легенды, предания» | 1ч | |||
Устное народное творчество (14: р/р -2, вн/чт-2, р/к-3) | |||||
9 | Жанры устного народного творчества Т.л. фольклор | 1 ч | |||
10-11 | Сказки. Бой на Калиновом мосту. Волшебная богатырская сказка героического содержания. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. | 2 ч | 4 н | ||
12 | Царевна-лягушка. Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Эстетика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. | 1ч | |||
13 | Белая уточка. Каша из топора. | 1ч | 5 н | ||
14 | Кот и Лиса. | 1ч | |||
15 р/к вн/чт | В гостях у сказки. Сказки Кавказа. | 1ч р/к вн/чт | |||
16 р/к вн/чт | В гостях у сказки. Сказки Кавказа. | 1ч р/к вн/чт | 6 н | ||
17 | Итоговый урок по теме «Сказки» | 1ч | |||
18 | Малые жанры фольклора: небылицы, загадки. | 1ч | |||
19 р/р | Готовимся к сочинению загадки. (дом.сочинение) | 1ч р/р | 7 н 8 н | ||
20 | Пословицы и поговорки. | 1ч | |||
21-22 р/р-1 | Русский народный театр. Петрушка Уксусов. Чтение по ролям. | 2ч р/р - 1 | |||
Писатели-сказочники. Сказочные события и герои (23ч: 1-р/р; 1-вн/чт,1- р/к) | |||||
23-27 | А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне… | 5ч | 9 н | ||
28-30 (1 -р/р) | А.С.Пушкин. Руслан и Людмила (избранные главы) | 3ч (1-р/р) | 10 н | ||
31-34 | Х.К.Андерсен. Снежная королева. | 4ч | 11 – 12 н | ||
35 | Х.К.Андерсен. Истинная правда. | 1ч | |||
36 Вн/чт р/к | Вслед за героями сказок (по сказкам ставропольских писателей) | 1ч Вн/чт р/к | |||
37-39 | П.П.Бажов. Каменный цветок. | 3ч | 13 н | ||
40-43 | С.Я.Маршак. Двенадцать месяцев (избранные главы) | 4ч | 14 -15 н | ||
44 | Литературное чтение (комментированное чтение статьи) | 1ч | |||
45 | Резерв | 1ч | |||
Писатели-баснописцы (6ч: 2-р/р) | |||||
46 | И.А.Крылов. Басни(повторение изученного) | 1ч | 16 н | ||
47 | Демьянова уха | 1ч | |||
48 р/р | Квартет | 1ч р/р | |||
49 | Волк и ягнёнок | 1ч | 17 н | ||
50 | Волк на псарне | 1ч | |||
51 р/р | Творческая работа (клас. сочинение) | 1ч р/р | |||
Из литературы XIX века (24ч: 1ч - вн/чт, 4ч – р/р, 6ч - р/к) | |||||
52-54 (1ч-р/к) р/р-1ч | М.Ю.Лермонтов. Бородино | 3ч (1ч-р/к) р/р-1ч | 18 н | ||
55 | А.В.Кольцов. Косарь. Лес. | 1ч | 19 н - 20 н - 21 н | ||
56-61 р/р-1ч | И.А.Тургенев. Муму. (клас. сочинение) | 6ч р/р-1 | |||
62-63 | Н.А.Некрасов. Крестьянские дети. | 2ч | |||
64 р/р | Н.А.Некрасов. Школьник. | 1ч р/р | 22 н | ||
65-66 | Времена года Ф.И.Тютчев. Стихотворения. | 2ч | |||
67 Вн/чт р/к, р/р | Стихотворения А.А.Фета и А.Н.Майкова. Стихи ставропольских поэтов. | 1ч вн/чт р/к, р/р | 23 н 24 н 25 н | ||
68-71 р/к | Л.Н.Толстой. Кавказский пленник. (дом. сочинение) | 4ч р/к | |||
72-74 | В.М.Гаршин. Сигнал. | 3ч | |||
75 | О сюжетах и героях (комментирование статьи) | 1ч | |||
Из литературы XX века (27ч: 1ч - вн/чт; 3ч – р/р) | |||||
76-78 р/р-1ч | Л.Н.Андреев. Кусака. (клас. сочинение) | 3ч р/р-1ч | 26 н | ||
79 Вн/чт | Л.Н.Андреев. Петька на даче. | 1ч вн/чт | 27 н - 28 н | ||
80 | О рассказе | 1ч | |||
81-84 | А.И.Куприн. Белый пудель. | 4ч | |||
85-86 | Джек Лондон. Сказание о Кише. | 2ч | 29 н 30 н | ||
87-89 | А.Н.Толстой. Детство Никиты. | 3ч | |||
Родная земля… | |||||
90 | Н.И.Рыленков. «Всё в тающей дымке…» | 1ч | |||
91-94 | К.Г.Паустовский. Мещерская сторона. | 4ч | 31-32 н | ||
«Призвал нас к бою воинский долг…» | |||||
95 | Стихотворения К.М.Симонова, Н.И.Рыленкова, А.Т.Твардовского, А.А.Суркова. | 1ч | |||
96 р/р | Обучение чтению наизусть поэтического текста. | 1ч р/р | |||
97-98 | Ю.П.Казаков. Тихое утро. | 2ч | 33 н | ||
99 | В.А.Солоухин. Мститель. | 1ч | |||
100 | Е.И.Носов. Рассказы. | 1ч | 34 н | ||
101 р/р | Творческая работа (клас. сочинение) | 1ч р/р | |||
102 | Резервный урок. | 1ч |
Вн/чт – 8 ч
р/р – 13ч
р/к – 11ч
Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 6 Краюшкина И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...