Крет Ирина Игоревна

сайт преподавателя химии, биологии, МДК по профессии "Лаборант-эколог"

Кто же, если не я?

Профессия: биолог-генетик, преподаватель

Профессиональные интересы: методическая работа

Увлечения: организация исследовательской работы обучающихся

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Шахты

Место работы: ГБОУ НПО РО ПУ 36

Звание, ученая степень: лучший работник образования Дона

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kret-irina-igorevna
Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели
О.Уайльд

А.С.Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие, постоянную готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса, воспитательное умение. "Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации" (А. С. Макаренко).

Педагогическая биография педагога индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Случается, что отдельные педагоги, к сожалению, так и остаются в разряде посредственных.

Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, преподавателю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволит ему педагогически мыслить и действовать, т.е. самостоятельно анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, адекватные логике рассматриваемого явления; правильно диагностировать явление, определять, к какой категории психолого-педагогических понятий оно относится; находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения.

Для каждого педагога путеводной звездой должны стать правила:

·        Старайся сделать обучение увлекательным (интересным).

·        Обучай энергично

·        Никогда не останавливайся.

·        Помни, что ты ядро данной планеты, закваска в данном процессе, ты должен вести за собой при этом оставаясь в тени...

О себе

преподаватель химии биологии,спецдисциплин у лаборантов -экологов. стаж работы в ПУ 36 - 31 год.

Через содержание предмета развиваю мотивацию к обучению, организую воспитательную работу, направленную на формирование здорового образа жизни обучающихся, а также  научно исследовательскую работу по проблемам экологии города Шахты.

 

Особое внимание уделяю развитию познавательной деятельности обучающихся, организации самостоятельной работы с учебником, справочником, электронными носителями, опережающими заданиями практического характера. На достаточном уровне владею современными педагогическими технологиями. В своей работе широко использую активные методы обучения, проблемные, исследовательские, применяя их на уроках различного типа: лекция; уроки самостоятельных теоретических и практических работ; экскурсии; контрольные   работы; зачет в различных формах (устный, письменный, компьютерный, игра; устные и письменные работы; урок-семинар). Система, личностного ориентирования, развивает у обучающихся память, волю, воображение, эмоциональную сферу, самостоятельность, систематизирует знания. Дает возможность овладеть ими и уверенно применять на практике. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко Педагогическая поэма

Булгаков Мастер и Маргарита

Ф.Моуэт Не кричи, волки

Мой взгляд на мир

Мое призвание - учитель (термин преподаватель мне категорически не нравится - нечто сухое, отчужденное, и, совершенно не отражающее суть нашей деятельности). Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа... Для меня «учитель» - это образ жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.

Что значит, быть учителем? - Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... «Педагог должен любить детей!» - я слышала это сотни раз! Каюсь, мне тяжело соответствовать столь высокому стандарту. Я не нахожу в себе желания жертвовать собой ради «великого дела воспитания подрастающего поколения». Виновата! А можно иначе? Разве нельзя самому испытывать удовольствие от общения с детьми?

«Чувства не обманывают, обманывает разум», - сказал однажды Гете. Если угодно, - это и есть один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что в моих уроках чувства учащихся всегда найдут себе пищу. Посмеяться шутке, пережить трагическую биографию ученого, удивиться («обыденному») явлению природы или же творению человека, - всему этому найдется место.

«Нет» в том смысле, что я не верю в то, что человека можно целенаправленно воспитать, сформировать его душу по заранее составленному плану. Это еще одно основание моего педагогического кредо. Обоснованию не поддается. Ясперс сказал: «философию нельзя оправдать...» Воспитать, в смысле «сформировать», можно привычку поступать, так или иначе, действуя по шаблону. Но такой процесс «воспитания» есть простое воспроизводство того, что было. На этом пути невозможны открытия, невозможно развитие общества, человека. В действительности же имеет место противоположный феномен: все, что не развивается, деградирует. За примером далеко ходить не нужно: педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, - становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен - его перестал интересовать окружающий мир!

Но ведь общеизвестно, что «личность воспитывает личность». Извините! Вглядитесь внимательнее! Да: мы замечаем, что возле внутренне богатых и одаренных людей вырастают не менее окрыленные. Но невозможно описать, как выстраивается этот «воспитательный процесс». Личность способна создать вокруг себя определенную среду, своего рода силовое поле - «педагогическое силовое поле». Чтобы создать его, нужно обладать большим внутренним «зарядом». Это поле невидимо, оно действует на «родственные» объекты. Под родством здесь можно понимать наличие определенных способностей. Нельзя развить то, чего нет. Введите в это педагогическое силовое поле человека бесталанного - гением не вырастет! Это не значит, что не умеющий рисовать не станет художником; способности раскрываются. В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении, но также и о том, что «исходный капитал» был дан каждому его господином. Таланты были даны каждому и каждому разное число. Это замечательная притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их, и помогать им раскрыться - высокая миссия учителя.

Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Интересна композиция этой цитаты из Плутарха - она повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить? Первая часть этой цитаты вполне понятна многим учителям - знание не является главной педагогической целью. Хотя с нас и с учащихся по-прежнему спрашивают именно это. Но не будем о грустном. Ведь и для чиновников от образования вопрос звучит ясно: если не знания, то что? Критиковать всегда легче, чем предлагать. Для меня гораздо важнее абстрактного знания формул, определений, формулировок, дат и прочего, напрягающего одну только память, является связь с жизнью и практическая направленность образования. Что это значит? Как «связаны с жизнью», с реальным педагогическим процессом эти постулаты? - Через конкретность деталей и примеров, взятых из повседневной жизни, и через практическое применение знаний. А еще лучше, когда в уроке они меняются местами: знание возникнет в результате практической деятельности. Опыт познавательной деятельности - главное содержание образования. Тогда все сразу же становится на свои места - центральным звеном педагогики становится самостоятельная работа учащегося; только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться.

Но для этого у учащегося должен быть интерес. И тогда в полный рост встает главная педагогическая проблема: а как «зажечь»? Логично утверждать, что надо самому педагогу гореть. Только это необходимое, но не достаточное условие. Достаточное условие - каково оно? Что является «золотым ключиком» педагогики? А нет никакого ключика! Не бывает педагогических рецептов и панацеи. Педагогический процесс индивидуализирован - у каждого истинного педагога свой ключ. Да и вовсе нет никакого ключа, поскольку все дети разные.  Вот и получается скромный вывод: педагогика - искусство, а настоящий педагог - художник.

Мои достижения

·  в 2005году награждена почетной грамотой Министерства образования

 в 2013 г присвоено звание « Лучший работник образования Дона»

Моё портфолио

Ученье - это процесс узнавания мира, расширения собственных границ мысли все дальше и глубже в окружающий мир людей и вещей; это процесс саморазвития, приобретения опыта действовать в этом мире. Чтобы действовать, нужно уметь и знать (без отрыва): уметь действовать с пониманием ситуации. Но действительное понимание невозможно без умения чувствовать, воспринимать истинное положение вещей. А для этого нужно доверие, открытость миру; нужны глаза, чтобы увидеть. Конечно не для того, чтобы утвердить себя в мире, но для того, чтобы сотрудничать с ним, жить с ним в согласии.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы