Крибова Ирина Лазеревна

сайт учителя русского языка и литературы МБОУ "СОШ с. Село-Чура"Кукморского района

Мы учим до тех пор, пока учимся сами

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новые методы и методики преподавания русского языка и литературы, психология

Увлечения: фото и видеосъёмка,танцы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Кукморский район с. Село-Чура

Место работы: МБОУ "СОШ с. Село-Чура"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kribova-irina-lazerevna
Чем меньше мы знаем, тем больше подозреваем
Г.Шоу

« Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком с богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелем, итальянским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков »
Михаил Васильевич Ломоносов

 

Великий ученый, конечно, прав: прекрасен, могуч, красив русский язык.

В чем же заключается богатство, красота, сила, выразительность нашего языка?

Есть специальные языковые средства выразительности речи. Они очень разнообразны. Любой раздел языка: фонетика, лексика, грамматика — обладает ими. Первый критерий богатства речи — это количество слов, которые мы используем. У Пушкина, например, в обращении было более двадцати тысяч слов. Но о богатстве речи судят не только по количеству слов, а прежде всего по умению использовать эти слова, учитывая их разные значения, стилистическую окраску. Большинство слов русского языка многозначно, и это их свойство является источником выразительности речи. В фонетике такими средствами являются звуки, их подбор и сочетание, богатейшие особенности русской интонации.

Русский язык выделяется среди других языков удивительным богатством словообразовательных морфем, прежде всего суффиксов. Одни придают слову пренебрежительную окраску (книженция, офицерье), другие — уменьшительно-ласкательную (сынишка, бабуля), в третьих отображена оценка (старичок и старикашка, старикан). Морфемы создают богатейшие возможности для образования слов различных частей речи, с помощью словообразовательных морфем конкретизируются значения однокоренных слов. Вот как писал об этом Н. Г. Чернышевский, в шутливой форме доказывая преимущество русского языка перед французским: «В споре о богатстве русского и французского языков мнения разошлись. Убедительнейшим аргументом в пользу превосходства первого оказались приставочные глаголы.

— Мне кажется, что очень легко доказать богатство и превосходство русского языка перед французским.

— Как? Что? Докажите! — закричало ему несколько голосов.

— Да вот, господа! Про меня можно сказать, что я заплешивел. Этот глагол выражает начало, основание к дальнейшему следствию. Про Ивана Ивановича (он указал на своего приятеля) должно сказать, что он пооплешивел. Этот глагол, как вы сами понимаете, выражает, что Иван Иванович не совсем еще плешив, но порядочно подвинулся к своей цели. Петр Петрович (это был мнимый знаток русского языка и главный спорщик), конечно, не обидится и не станет спорить, если я скажу про него, что он оплешивел, так как этот глагол означает почти конченное событие. Про Сергея Ильича я имею полное право сказать, что он переплешивел, т. е. вдался в излишество по части волос, а если бы здесь был Трофим Петрович, то он, наверное, согласился бы со мною, что он уже отплешивел, т. е. исполнил все по этой части и ничего более уже сделать не может. Извольте перевести все эти глаголы на французский язык, и тогда я соглашусь, что он богаче русского».

О себе

Окончила ТГГПУ в городе Казани. Работаю в школе 14 лет. Замужем, имею 2 детей. Люблю творчество, природу (особенно осень).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать Л.Н.Толстого.

Мой взгляд на мир

Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы  хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются  симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня  не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. В процессе моего становления в роли учителя  я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать  каждый день:

 1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше

 они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному

 человеку дайте не жареную рыбу, а невод».

 2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

 3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного

 маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя,

 в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

 5.  Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и  умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.

 

 Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и

 успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет,  то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности  детей.

 Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему

 удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому  захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно  поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную  деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и  цифровые образовательные ресурсы.

 Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень  разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться,  дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.

 Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность…

 Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой

 одухотворенности…

 Ради этого стоит быть Учителем.

Добавить грамоту в портфолио