Главные вкладки
Круглова Анна Геннадьевна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: поиски новых приемов в работе с детьми с ОВЗ
Увлечения: путешествия
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г. Александров
Место работы: ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школы-интернат г. Александрова."
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kruglova-a-gЕсли педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Учитель…Такое короткое, знакомое всем слово. А как много в нём смысла! Наверное, каждый из нас помнит свои школьные годы, уроки, одноклассников. Эти воспоминания остаются с нами на всю жизнь.
Я – учитель. И вот, уже 39 лет я отдаю своё сердце детям. И каждый день оно радостно бьётся при встрече с ними. Или бьёт тревогу, когда вижу ребёнка, обделённого любовью, заботой и лаской.
Я - учитель русского языка и литературного чтения и горжусь этим. Мне интересно работать с детьми, слышать их громкие и задорные голоса, отвечать на бесконечные «почему», мне нравится их открытость и непредсказуемость.
Для меня работа – это образ жизни. Мои ученики такие разные, не похожие друг на друга, нуждающиеся в моей помощи и поддержке. Это - особенные ребята, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Каждый день я спешу к ним, потому что они ждут меня и каждый из них требует к себе особого внимания и подхода, к каждому нужно подобрать особенный ключик и принять его таким, какой он есть ведь, он особенный. Именно здесь, с ними, я ощущаю себя нужной им, их родителям и коллегам.
Вместе со своими учениками я шаг за шагом прохожу большую школу жизни. Во мне сформировались душевные качества, так необходимые учителю: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и любовь. Любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Один из моих любимых писателей Л.Н. Толстой по этому поводу говорил, что учитель должен уметь объединять в себе любовь к своему делу и любовь к ученикам.
Многие мои ученики с интересом, активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Любознательность, неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать – естественное состояние детей. Хочется, чтобы таких учеников становилось с каждым годом всё больше. И мои усилия как педагога также направлены на достижение этой цели. Общение с учениками требует от меня огромного труда и совершенствования, заставляет идти в ногу со временем. Моя работа – это постоянное саморазвитие, самообразование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов. Я уверена, что стремление к самосовершенствованию является основой успеха в профессии.
Доброжелательная атмосфера на уроках, непринужденные беседы на переменах и во внеурочной деятельности помогают «раскрыться» ученику. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка, с ограниченными возможностями здоровья, атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. И помогает мне в этом родной язык, на котором мы говорим с детства. Он в произведениях писателей русской литературы отличается гуманностью, высокой нравственностью, служением добру. На уроках литературного чтения я учу своих детей думать о жизни, о человеческих взаимоотношениях, о своих поступках. В тоже время я понимаю, что искусству душевного контакта нельзя научить по учебнику или по своду правил. Чутким и душевным должен быть сам педагог, ему надо быть готовым понять и принять ученика таким как он есть.
Я всегда рада поделиться своими знаниями и опытом, оказать поддержку, предложить практическую и теоретическую помощь в работе молодым педагогам, пришедшим в школу. Потому что помню, как трудно поначалу было самой, как не хватало общения с более опытным педагогом-наставником, как хотелось найти единомышленника и поделиться с ним своими успехами и неудачами
Особо осознаёшь значимость профессии учителя, когда видишь распахнутые навстречу глаза ребенка; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
День за днем я познаю всю глубину учительского труда. Потому что я являюсь не только учителем, но и классным руководителем, занимаюсь различной творческой деятельностью. Все это мне интересно, и теперь я не могу представить свою жизнь без жизнерадостной школьной суеты, без трудных, увлекательных учебных будней!
Я считаю главным в своей работе – не оставаться равнодушной к маленьким победам и поражениям учеников, уметь вовремя похвалить, подсказать, направить. Важно научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения и понять, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья – личность, имеющая собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Изо дня в день я стараюсь дарить своим ученикам свет своего душевного тепла, ведь именно они в будущем смогут сделать наш мир лучше и светлее!
В жизни есть много разных профессий.
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Я – учитель! Я горжусь своей профессией!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В поучительной сказке говорится о чистоте сердца, мыслей, ответственности за сказанные слова и совершённые поступки.

Мой взгляд на мир
Эссе учителя « Мой взгляд на мир ».
«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,
если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,
строишь планы на всю жизнь – учи детей!»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты