Кучер Галина Ивановна

сайт учителя начальных классов

Развиваться самому, развивать детей!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: изучение нового

Увлечения: вышивка, лепка, квилинг, путешествия

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: село Приютное

Место работы: МКОУ "Приютненская многопрофильная гимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kucher-galina-ivanovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский

 

По словам чешского педагога-гуманиста Яна Амоса Коменского: «Учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе». Его мысль в предметном обучении уточняет Элизе Реклю, французский географ и историк, член Парижского Географического общества начала XX века: «Географическая наука должна занять первое место в системе образования, так как она более чем другие науки, способствует развитию духа истинного гуманизма в человеке».
География – предмет гражданской зрелости, исторического мировоззрения, логического мышления.
География – синтез школьных предметов. Это музыка, литература, физика, математика, химия, история, биология.
География создала собственные самостоятельные науки: геологию, картографию, топографию, климатологию, экономику.

О себе

Я учитель географии, потому что география – замечательная наука, но ведь эта «замечательность» зависит от того, как её преподавать. Хороший учитель – это настоящий друг. Сложившееся учениками мнение гласит: какой предмет, такой и учитель. Я бы сказала наоборот – какой учитель, такой и предмет.
Все годы моего обучения в школе решающую роль в выборе профессии и специальности играла личность учителя географии. Будучи ученицей, я старалась быть похожей на неё во всём. Да и не только я одна.  Не отрицая новые методы и приемы в воспитании сегодняшнего поколения, всегда думаю: «А как бы Любовь Геогргиевна поступила?». Я бесконечно благодарна своей учительнице за доброту, щедрость души, уважение к старшим, любовь к жизни, которые она прививала нам. Много невзгод встречается на пути. Но я всегда помню слова своего учителя, о том, что в жизни случаются безрадостные дни, но тем она и прекрасна, что рядом с трудностями будут успехи и победы, и надо выстоять против тех неудач, которые встанут на пути.

Учитель географии, владеющий искусством художественного слова, эмоционально «заражает» учеников, «ведет» их за собой в мир прекрасной науки, он так проникается изложением материала, что ученики верят в то, что человек, дающий им урок, был в «затерянном мире» Амазонии, присутствовал при спуске российского флага на Аляске после продажи полуострова Соединённым Штатам Америки. Нельзя преувеличить значение формирования эпистолярного жанра при закреплении материала в изучении страноведения через «письма друзей из географического далёка»?
Примечательно, что на всех изображениях школьной темы обязательным атрибутом является глобус и географическая карта.
География взаимосвязана с туризмом, альпинизмом, спелеологией, геологией. Как и люди этих профессий, учителя географии – романтики, исследователи, мечтатели, идущие «за туманом». Это о нас, учителях географии говорят:
Кто много ездил, тот много видел.
Кто много видел, тот много знает.
Кто много знает, тому есть что рассказать.
Кому есть что рассказать, тому большое спасибо.
Вот почему я выбрала единственно необходимый, интересный и познавательный предмет обучения в школе – ГЕОГРАФИЮ, и за 35 лет своей работы ни дня не сожалела об этом, ибо, как сказал Надворный советник Максимович ещё в XVIII веке, «география… есть наука, сколько полезная, столько и приятная»!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них.

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.

Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг. Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат.

Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

А также книги по изученю психологии и педагогики.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.



Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь. И каждый 1 сентября я встречаю с особым волнением, тревогой и надеждой: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? Судьба доверила мне вести один из самых лучших предметов школьной программы – геогрфии и экономике. 

Мои достижения

Своми достижениями мне конечно еще рано хвастать, но есть конечно места врайоне и республике по олимпиадам и конкурсам.

Моё портфолио

 

Цель портфолио - проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Для кого создано?

1. Для администрации.
Администрации постоянно требуются какие-то отчеты. И вспомнить все цифры и факты бывает очень сложно.
2. Для коллег
Ну, это тот случай, когда мы даем коллегам возможность понять нас.
3.Для родителей.
Родителям интересно знать, кому они доверяю свое чадо. Пожалуй, это самая благодарная аудитория.
4. Для себя.
Быстро собрать материал для аттестации, а также понять, чего не хватает в жизни и определить путь своего ближайшего развития.

Ожидаемый результат:

Рост качества обучения учащихся; пополнение методической копилки, проведение всех запланированных мероприятий по внеклассной работе

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы