Кукнин Александр Сергеевич

Сайт мастера производственного обучения, преподавателя

Профессия: Мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: Педагогика

Увлечения: Дача

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: НПО СПО Техникум "Приморский"

Звание, ученая степень: Почетный работник профессионально-технического образования, высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuknin-aleksandr-sergeevich
Мои истинные учителя - опыт и чувство.
Жан Жак Руссо


О себе

Педагог, мастер производственного обучения

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Л.Н. Толстой "Война и мир"

А.П. Чехов Рассказы

Мой взгляд на мир

Оптимистичный

Мои достижения

Почетный работник профессионально-технического образования

Моё портфолио

Мастер производственного обучения - является основным организатором производственного обучения. Главная задача мастера - обеспечить подготовку молодых профессиональных специалистов, обладающими глубокими знаниями и навыками. Одним из основных факторов повышения качества обучения в профессиональном колледже является профессиональная компетентность мастера производственного обучения и преподавателя. Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется достижения поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.

Диагностика – это точное определение результатов дидактического процесса. В понятие «Диагностика» вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем понятие «проверка знаний, умений и навыков» обучаемых. Проверка знаний, умений и навыков лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождение. Диагностика включает контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса. Важным компонентом диагностирования является контроль.

Контроль (франц. controle — «проверка») — составная часть управления объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, инструкциями, положениями, программами, планами, проектами и соглашениями.Контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений, навыков. Составной частью контроля является проверка. Проверка – это система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков. Знания – результат познания человеком объективной реальности, верное ее отражение в виде понятий, законов, принципов, теорий, суждений; форма закрепления, обобщения и передача от одного поколения людей другому опыта, полученного в процессе практической деятельности человека. Навыки — действия, доведенные до автоматизма, формируемые путем многократного повторения.

Умение — освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умения формируются путем упражнений и создают возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Контроль знаний, умений и навыков, учащихся являются одним из важнейших звеньев учебного процесса. Процесс обучения не может быть полноценным без учета того, как учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают изучаемое, как применяют знания для решения практических задач.

Однако задача мастера не ограничивается только констатацией учебных успехов учащихся. Опираясь на данные контроля, мастер намечает и проводит работу, необходимую для прочного усвоения знаний учащимися. Благодаря контролю между преподавателем и учащимся устанавливается своеобразная обратная связь, дающая возможность управлять умственными и практическими действиями учащегося в ходе обучения. Чем полнее эта обратная связь, чем больше учащихся охвачено контролем и чем больше обеспечена его непрерывность, тем шире возможности управления процессом обучения. Необходимость повышения частоты обратной связи, с одной стороны, ограниченность времени для этого — с другой, вызывают потребность совершенствования форм, методов и средств контроля знаний, умений и навыков учащихся

Добавить грамоту в портфолио