Кулак Елена Вильевна

сайт музыкального руководителя

Лучшее - враг хорошего

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыкально-театрализованная деятельность, создание презентаций

Увлечения: музыка, история России, медицина, садоводство

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ 99 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulak1964
«То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно»
П. Лаплас

О себе

Музыкальный руководитель с большим стажом работы. Родилась 01 апреля 1964 года, окончила Ленинградское музыкально - педагогическое училище № 6, затем исторический факультет

Ленинградского Государственного Университета им. А.Жданова (заочная форма обучения). Замужем. Муж - морской офицер. В семье двое сыновей.

Мы увлекаемся музыкой, любим путешествия. В свободное от работы время я люблю вязать, общаться с родственниками и друзьями, а также работать в маленьком саду, где растут чудесные сливы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Дюма - вся серия его знаменитых исторических романов и  роман "Граф Монте- Кристо".

Сомерсет Моэм "Театр"

Произведения Оноре де Бальзака, Андре Моруа, Виктора Гюго, Шарлоты Бронте, Роберта Бёрнса.

произведения А.С. Пушкина, Л.Н.Толстого,  Бориса Васильева, Константина Симонова.

 

Книги, посвящённые взаимоотношениям людей в непростых жизненных ситуациях, их  умению с достоинством встречать жизненные трудности, не падать духом.......

Мой взгляд на мир

Никто тебе не друг и никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.

Я изначально учу детей тому, что мир - добрый. Чтобы найти в нём свой место, нужно, прежде всего, идти по пути саморазвития и самосовершенствования.

В сто раз преувеличивай достоинства других людей и в сто раз преуменьшай их недостатки - и останешься самим собой.

Обязательно помогай людям и помни о тех, кого уже нет рядом.

Старайся сделать мир вокруг себя лучше и чище....

ещё много подобных тезисов.

Мои достижения

Любовь детей - воспитанников детского сада, уважение и признательность коллег.

Умею пользоваться компьютером, самостоятельно создавать электронные образовательные ресурсы.

Достигла определённых успехов в семейной жизни.....

С огромным трудом и боем при помощи адвоката вышла на заслуженную педагогическую пенсию.

Но больше, всё -таки, ещё нереализованных замыслов

 

Моё портфолио

Создание портфолио - дело не слишком большой давности. Я отношусь к порфолио неоднозначно. С одной стороны, безусловно, создание портфолио мобилизует все силы музыкального руководителя, повышает его профессионализм , а, с другой стороны, превращает jпредстоящую очередную аттестацию в безудержную гонку за баллами.

Это не правильно. Не должно быть такого. Человек, который  работает в течение длительного времени, не может не самосовершенствоваться. Само время выдвигает перед специалистом эти задачи.  Детский мир стремительно меняется, у детей много возможносьей получать новую информацию. Следовательно, необходимо и педагогу быть всё время впереди, стремиться к дальнейшему развитию в профессии.

И дело тут не в призовом месте, кстати, это очень бьёт по нервной системе как детей, так и педагога, а именно в этой повседневной или "рутинной" каждодневной работе с ребёнком, его развитии  в музыкальной деятельности. Только так можно влиять на совершенствование личности ребёнка и никак иначе. Участие в конкурсах в обстановке жуткой скученности повышает утомляемость дошкольников, негативно влияет на состоянии нервной системы. И обилие всяческих праздников тоже не помогает делу, а  как раз мешает такой работе. Обилие разновсяких праздников приучает ребёнка к потребительству: "Ну, давайте, валяйте, развлекайте меня! " (утрированно, конечно. пишу). А хочется, чтобы ребёнок понимал: чтобы достичь чего-то - нужно потрудиться; что всё, что он создал в процессе совместной музыкальной деятельности со взрослым, с радостью и интересом будет принято его товарищами, родителями. Скучные лица детей на праздниках, кстати, тоже по причине пресыщенности от их непомерного количества , когда в погоне за отчётностью перед РОНО, да кем угодно, детей  без конца сгоняют на разновсякие мероприятия.

Да.... печально. Хочется, чтобы дети спрашивали: "А через сколько дней у нас будет праздник?" Спрашивали потому, что им интересно показать то, что они приготовили (иногда тайно, чтобы до праздника никто не видел) для других ребят, для своих родных. Берегите музыкальных руководителей! Нас и так  мало осталось! Помните, что проведение детского праздника - это, прежде всего, качественно подготовленный с детьми музыкальный материал плюс талантливая режиссура(нас, кстати, в музыкальном училище учили чему угодно, только не этому!), а не согнанная толпа детей на очередной праздник для галочки и фотосъёмки для очередного отчёта.

На мой взгляд есть пути разрешения этой тягостной для специалистов ситуации  - не надо придумывать "очередной велосипед" для "скучающих" воспитателей!

Надо оставить 4 основных праздника: осенний , Новый год, 8 марта и выпуск. (23 февраля берёт на себя физкультурный руководитель); получается, в среднем, на подготовку праздника 1,5 месяца. Это разумный срок для того, чтобы составить праздник из ярких  и интересных выступлений детей; чтобы каждый ребёнок мог самосовершенствоваться, двигаясь от  участия в одном празднике до участия в очередном, для того, чтобы он мог поделиться наболевшим или радостью со своим педагогом. Чтобы педагог мог сосредоточиться на развитии личности ребёнка, и прежде всего, конечно, в образовательной области "Музыка"..

Представьте на минутку, что именно Вам нужно выступать перед аудиторией с плохо подготовленным, "сырым" и неинтересным  материалом. Представили? Детям тоже неприятно показывать плохое выступление. Всё это формирует безразличное, а, в лучшем случае,созерцательное  отношение к окружающему миру. Но мы же хотим воспитать его инициативным, неравнодушным! Вот и получается: с одной стороны, "толпа макушек", а надо сформировать ЛИЧНОСТЬ!

А ребёнок живёт на этом свете всего 5-7 лет!!!!  Надо не просто разучить материал, а выступить под музыку! На это обязательно нужно время! Нужно учитывать возрастные особенности детей, помнить, что их, кроме всего прочего, "таскают" на подготовку к школе.

Большую роль для разгрузки детей могут  сыграть и качественно выполненные педагогом тематические музыкальные презентации. Нотут вопрос упирается в  финансовые возможности образовательного  учреждения. А здесь, как известно, всё грустно.....

Тогда начинаются придумывания различных формулировок - требований к специалисту  при создании портфолио типа: "материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в создании развивающей предметно - пространственной среды".(в музыкальном зале). Вот так - то.

Денежки, денежки. денежки......

Вот такое, извините, невесёлое получилось у меня вступление к электронному портфолио. Ну, уж какое есть.....с уважением, автор.

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы