СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
статья по музыке

Кулак Елена Вильевна

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публикация будет полезной при возникновении сопров между воспитателем и освобождённым специалистом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sovmestnaya_rabota.docx15.75 КБ
Файл statya_sovmestnaya_rabota.docx15.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА                                        САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК  ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ  МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»

Поскольку воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду,  следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально-педагогического процесса. И насколько эффективным и результативным  будет этот процесс, во многом зависит от музыкального руководителя. От его такта, коммуникабельности, эрудиции и, что играет не последнюю роль,  высоты  уровня его профессионализма.

Практика показывает, что именно в тесном взаимодействии музыкального руководителя с педагогом создаётся то особое настроение, которое эмоционально сближает детей внутри детского коллектива, возникает возможность непринуждённой, задушевной беседы детей со взрослыми;  у детей появляется желание высказывать свои рассуждения, мнения, впечатления, желания, создаётся общность переживаний, укрепляются дружеские взаимоотношения.

Наличие в детском саду двух педагогов – музыкального руководителя и воспитателя, к сожалению, не всегда приводит к желаемым результатам. Очень важно работать с педагогическим коллективом, регулярно выступая на педсоветах, оказывать необходимую помощь воспитателю в решении задач по музыкальному воспитанию ребят.

Чтобы квалифицированно направлять в группе музыкальную деятельность детей, воспитатель систематически работает с музыкальным руководителем.

Конечно, многое во взаимодействии этих двух специалистов будет определяться уровнем установленных дружеских коллегиальных отношений. Планируя свою работу по взаимодействию с педагогами, я исхожу из того, что воспитателю однозначно работать труднее в силу широкого спектра его должностных обязанностей. Поэтому принцип разумности в его нагрузке по работе над музыкальным развитием воспитанников никто не отменял. Я стараюсь всегда бережно относиться к воспитателю, понимая, что именно от его заинтересованности в результатах моей работы будет зависеть и результат моего труда.

В целом, функциональные обязанности воспитателя и музыкального руководителя в музыкальном развитии дошкольников сводятся к следующим моментам:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ

Отвечает за составление сценариев праздников и вечеров досугов, иных развлечений, а также подбирает музыку к ним. За 1,5 месяца до начала  мероприятий  предоставляет сценарии воспитателям на обсуждение.

Принимает участие в составлении сценария, продумывании сюрпризных моментов, вносит свои предложения, с  учётом  индивидуальных особенностей воспитанников своей группы.

Составляет план НОД в соответствии с возрастом детей, требованиями образовательной программы ДОУ и внедряемой методики.

Вносит в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально – дидактические и музыкально – ритмические игры (1 раз в неделю)

Вносит в тетрадь взаимодействия с воспитателем  необходимые рекомендации по развитию двигательных навыков, певческих способностей,  тексты песен, описание движений танцев до начала их разучивания на НОД, а также даёт рекомендации по проведению музыкально – дидактических игр с детьми в группе.

Осуществляет индивидуальную, подгрупповую или групповую работу по разучиванию движений, песен и музыкально – дидактических игр в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя.

Ежемесячно обговаривает с воспитателем планирование совместной работы

Ежемесячно знакомится и участвует в планировании работы в области художественно – эстетического развития детей (Образовательная область «Музыка»)

Обговаривает с воспитателем распределение  обязанностей на НОД,  особенности индивидуальной работы с детьми каждой конкретной группы.

Принимает участие в обсуждении своего участия в НОД и в планировании индивидуальной работы с воспитанниками.

Обеспечивает индивидуально – дифференцированный подход к детям во время НОД.

Осуществляет подготовку группы к НОД, следит за наличием удобной и безопасной  детской обуви.

Проводит индивидуальную и подгрупповую работу по развитию певческих навыков и  музыкально – ритмических движений.

Обеспечивает наличие тёплой одежды при переходе детей по коридорам и лестнице.

Создаёт условия, позволяющие осуществлять все виды музыкальной деятельности в соответствии с образовательной программой ГБДОУ.

Помогает музыкальному руководителю  создавать условия, позволяющие осуществлять все виды музыкальной деятельности в соответствии с образовательной программой ГБДОУ.

Подготавливает к НОД все необходимые материалы, музыкальные инструменты, иные пособия, обеспечивает их соответствие  санитарно – гигиеническим требованиям.

Обговаривает с музыкальным руководителем своё участие и местонахождение в различных видах деятельности на НОД,

Оказывает воспитателю помощь в сфере своей деятельности при подготовке и проведении открытых мероприятий.

Обращается к музыкальному руководителю за необходимой помощью в процессе осуществления ОД, знакомит его с материалами ОД.

Проводит работу с родителями воспитанников, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания  ребёнка, проводит тематические открытые мероприятия,  даёт советы, дистанционно участвует в публикации своих тематических материалов на страничках групп в Интернете. Размещает информационные материалы на стендах и папках – передвижках в группе.

Проводит работу с родителями по подготовке костюмов к праздникам и развлечениям, привлекает их к оформлению музыкального уголка в группе (созданию совместно с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов) Готовит необходимые атрибуты к праздникам и досугам.

Максимально эффективно использует возможности костюмерной ДОУ, отвечает за их бережное хранение и пополнение.

Содействует музыкальному руководителю в формировании костюмерной в ДОУ.

Вывод: Только при тесном взаимодействии всех дошкольных педагогов и заинтересованных родителей возможно глубокое и всестороннее музыкальное развитие подрастающего поколения россиян, их приобщение к истокам  национальной  и мировой музыкальной культуры.



Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА                                        САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК  ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ  МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»

Поскольку воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду,  следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально-педагогического процесса. И насколько эффективным и результативным  будет этот процесс, во многом зависит от музыкального руководителя. От его такта, коммуникабельности, эрудиции и, что играет не последнюю роль,  высоты  уровня его профессионализма.

Практика показывает, что именно в тесном взаимодействии музыкального руководителя с педагогом создаётся то особое настроение, которое эмоционально сближает детей внутри детского коллектива, возникает возможность непринуждённой, задушевной беседы детей со взрослыми;  у детей появляется желание высказывать свои рассуждения, мнения, впечатления, желания, создаётся общность переживаний, укрепляются дружеские взаимоотношения.

Наличие в детском саду двух педагогов – музыкального руководителя и воспитателя, к сожалению, не всегда приводит к желаемым результатам. Очень важно работать с педагогическим коллективом, регулярно выступая на педсоветах, оказывать необходимую помощь воспитателю в решении задач по музыкальному воспитанию ребят.

Чтобы квалифицированно направлять в группе музыкальную деятельность детей, воспитатель систематически работает с музыкальным руководителем.

Конечно, многое во взаимодействии этих двух специалистов будет определяться уровнем установленных дружеских коллегиальных отношений. Планируя свою работу по взаимодействию с педагогами, я исхожу из того, что воспитателю однозначно работать труднее в силу широкого спектра его должностных обязанностей. Поэтому принцип разумности в его нагрузке по работе над музыкальным развитием воспитанников никто не отменял. Я стараюсь всегда бережно относиться к воспитателю, понимая, что именно от его заинтересованности в результатах моей работы будет зависеть и результат моего труда.

В целом, функциональные обязанности воспитателя и музыкального руководителя в музыкальном развитии дошкольников сводятся к следующим моментам:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ

Отвечает за составление сценариев праздников и вечеров досугов, иных развлечений, а также подбирает музыку к ним. За 1,5 месяца до начала  мероприятий  предоставляет сценарии воспитателям на обсуждение.

Принимает участие в составлении сценария, продумывании сюрпризных моментов, вносит свои предложения, с  учётом  индивидуальных особенностей воспитанников своей группы.

Составляет план НОД в соответствии с возрастом детей, требованиями образовательной программы ДОУ и внедряемой методики.

Вносит в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально – дидактические и музыкально – ритмические игры (1 раз в неделю)

Вносит в тетрадь взаимодействия с воспитателем  необходимые рекомендации по развитию двигательных навыков, певческих способностей,  тексты песен, описание движений танцев до начала их разучивания на НОД, а также даёт рекомендации по проведению музыкально – дидактических игр с детьми в группе.

Осуществляет индивидуальную, подгрупповую или групповую работу по разучиванию движений, песен и музыкально – дидактических игр в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя.

Ежемесячно обговаривает с воспитателем планирование совместной работы

Ежемесячно знакомится и участвует в планировании работы в области художественно – эстетического развития детей (Образовательная область «Музыка»)

Обговаривает с воспитателем распределение  обязанностей на НОД,  особенности индивидуальной работы с детьми каждой конкретной группы.

Принимает участие в обсуждении своего участия в НОД и в планировании индивидуальной работы с воспитанниками.

Обеспечивает индивидуально – дифференцированный подход к детям во время НОД.

Осуществляет подготовку группы к НОД, следит за наличием удобной и безопасной  детской обуви.

Проводит индивидуальную и подгрупповую работу по развитию певческих навыков и  музыкально – ритмических движений.

Обеспечивает наличие тёплой одежды при переходе детей по коридорам и лестнице.

Создаёт условия, позволяющие осуществлять все виды музыкальной деятельности в соответствии с образовательной программой ГБДОУ.

Помогает музыкальному руководителю  создавать условия, позволяющие осуществлять все виды музыкальной деятельности в соответствии с образовательной программой ГБДОУ.

Подготавливает к НОД все необходимые материалы, музыкальные инструменты, иные пособия, обеспечивает их соответствие  санитарно – гигиеническим требованиям.

Обговаривает с музыкальным руководителем своё участие и местонахождение в различных видах деятельности на НОД,

Оказывает воспитателю помощь в сфере своей деятельности при подготовке и проведении открытых мероприятий.

Обращается к музыкальному руководителю за необходимой помощью в процессе осуществления ОД, знакомит его с материалами ОД.

Проводит работу с родителями воспитанников, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания  ребёнка, проводит тематические открытые мероприятия,  даёт советы, дистанционно участвует в публикации своих тематических материалов на страничках групп в Интернете. Размещает информационные материалы на стендах и папках – передвижках в группе.

Проводит работу с родителями по подготовке костюмов к праздникам и развлечениям, привлекает их к оформлению музыкального уголка в группе (созданию совместно с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов) Готовит необходимые атрибуты к праздникам и досугам.

Максимально эффективно использует возможности костюмерной ДОУ, отвечает за их бережное хранение и пополнение.

Содействует музыкальному руководителю в формировании костюмерной в ДОУ.

Вывод: Только при тесном взаимодействии всех дошкольных педагогов и заинтересованных родителей возможно глубокое и всестороннее музыкальное развитие подрастающего поколения россиян, их приобщение к истокам  национальной  и мировой музыкальной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО.

Педагогическое взаимоднйствия является важным условием в реализации О художественно-эстетическое развитие по приобщению к музыкальному искусству и музыкальной деятельности...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В статье подробно рассматриваются функции воспитателя и музыкального руководителя в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Консультация для воспитателей: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

Семинар-практикум.«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО» 2021

laquo;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в   решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»...