Главные вкладки

    Консультация по теме:
    Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.

    Консультация для воспитателей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада
    в осуществлении задач музыкально-художественного

    воспитания дошкольников.

                                  Музыкальный руководитель:

                                                            Михеева Н.Н.

    Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству в МБДОУ осуществляет имеющий специальное образование музыкальный руководитель в тесном контакте с воспитателями,
    имеющими общую музыкальную подготовку.
    Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;
    решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

    Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

    Особенности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в организованной образовательной деятельности, развлечениях, утренниках с детьми от 1 года до 3 лет.
    Наибольшую трудность в совместной деятельности
    музыкального руководителя и воспитателей в группах от года до трёх лет представляет определение меры и степени участия воспитателя в процессе музицирования. Воспитатель активно участвует во всех видах музыкальной деятельности: поёт вместе с музыкальным руководителем (не заглушая детское пение), участвует в музыкально-ритмических движениях, активизируя малышей. Если музыкальный материал не очень сложный и хорошо известен детям, они могут действовать самостоятельно, без помощи взрослого. Воспитатель при этом не должен оставаться безучастным наблюдателем, по мере необходимости должен включаться в деятельность, помогая детям, испытывающим затруднения. Воспитатель постоянно должен осуществлять ненавязчивую эмоциональную поддержку малышам, находиться в поле их зрения, не отвлекая внимание детей от музыкального руководителя, являющегося доминантным объектом детского восприятия в процессе музицирования.  

    Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения), в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.

    Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.

    Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:

    - приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только  положительные эмоции;

    - продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;

    - во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.

    Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашённого педагогикой  сотрудничества является   подход к личности ребёнка , его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности  , силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития. Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.

    Педагоги должны субъективно взаимодействовать с детьми. Такой стиль взаимодействия педагога с ребенком предоставляет ребенку право выбора (песни, игры) для разучивания. Игровая мотивация, наличие диалога и полилога (т. е. взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем, игровым персонажем и детьми) делает занятие очень динамичным. В ходе занятия при постановке вопроса ребенку музыкальный руководитель (воспитатель) формирует вопрос таким образом, что в нём закладываются два варианта ответа. Например: «Какое настроение вызвала у вас музыка весёлое или грустное? », «Как поют птенчики высоким или низким голоском? ». Дети отвечают, как правило, всегда правильно.

    В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.

    Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

    Доклад  на педсовете ДОУ о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального образования дошкольников....

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей?...