Главные вкладки

    Консультация на тему:
    "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

    Кузмичёва Ирина Николаевна

    консультация для воспитателей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?
    Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-«дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

    Педагогу-воспитателю необходимо:

    1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
    2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

    3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
    4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
    5. Разучивать движения с отстающими детьми.
    6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

    7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
    8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).
    9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

    10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
    11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
    12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

    13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
    14. Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
    15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
    16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

    17. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
    18. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
    19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

    Роль воспитателя на музыкальном занятии

    Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

    Слушание музыки:

    1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
    2. Следит за дисциплиной;
    3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.


    Распевание, пение:

    1. В распевании не участвует
    2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию
    3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
    4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
    5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)


    Музыкально-ритмические движения и игры:

    1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
    2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).
    3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
    4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
    5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
    6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.
    7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, пон...

    Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

    Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

    Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

    В данной консультации разъясняется почему и для чего необходимо быть компетентным и активно принимать участие в музыкальном воспитании детей....

    Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Консультация для воспитателейНа тему:   «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

    Консультации для воспитателей: "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?...

    Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

    Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...