Кулешова Ольга Капитоновна

Сайт учителя истории и обществознания

Пока живу - надеюсь!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Краеведение

Увлечения: Живопись

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Тамбов

Место работы: МАОУ СОШ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuleshova-olga-kapitonovna
Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.
Аристотель

 

Преподавание истории и обществознания осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», «Обязательного минимума содержания образования в основной школе», программы Государственного стандарта по предметам  «История» и «Обществознание», также других нормативных документов.

         В моей папке содержится информационный и познавательный материал, который ориентирован на развитие социально-адаптированной, здоровой личности и вовлечение ее в творческую и познавательную деятельность. В связи с этим соблюдаю  соответствие содержания и объёма учебного материала, методов и форм образовательной деятельности возрастным и индивидуальным способностям учащихся.

         Информационная карта и личная концепция моей педагогической деятельности являются представлением меня как педагога. В основу представленной мной документации положены следующие принципиальные положения:

- реализация условий для овладения обучающимися конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

-    разработка методик удовлетворения образовательных запросов детей, способствующих получению знаний для  сохранения их здоровья;

-   формирование  у  школьников  гражданских и социальных компетенций;   

       В моей методической копилке имеются методические рекомендации по организации и проведению уроков с использованием здоровьесберегающих технологий, диагностика и формы контроля, методические разработки уроков. Главной своей задачей считаю  создание комфортной не травмирующей школьной среды для учащихся, где в основу  положена  личностно-ориентированная педагогика. Это направление предполагает использование демократических методов организации учебного процесса и отказ от авторитарного стиля, обучение учащихся на основе педагогики сотрудничества. Поиск путей реализации управления процессом усвоения знаний и развития личности обучаемых привел меня к использованию исследовательской деятельности и ИКТ в обучении, которые способствуют развитию информационных, коммуникативных, социальных и  предметных компетенций.

        Система внеурочной деятельности и внеклассная работа делают изучение истории и обществознания более привлекательным, и повышает мотивацию к обучению. Постоянно работаю над  совершенствованием педагогического и профессионального мастерства, расширением своего кругозора. Третий год руковожу работой Музея  школы и подросткового клуба «Позиция».

О себе

Стаж моей педагогической деятельности составляет 27 лет. Окончила  в 1984 ПГПИ имени И.В. Белинского, историко-филологический факультет, с тех пор работаю учителем в образовательном учреждении Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняей общеобразовательной школе №5 имени Ю.А. Гагарина г. Тамбова в должности учитель истории и обществознания.

Моя тема самообразования: «Коллективный способ обучения учащихся».

В 2013 году окончила Курсы повышения квалификации: «Обеспечение качества преподавания истории и обществознания в рамках реализации ФГОС».

Третий год руковожу Музеем истории школы №5 имени Ю.А.Гагарина г.Тамбова.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ни один думающий человек не может обойтись без книги - доброго имудрого собеседника. Читаю, сколько помню себя. Есть такое выражение: «Люди перестают мыслить, когда прекращают читать». И это, безусловно, правда. Без чтения человек не расширяет свой запас знаний и не нагружает мозг так, как нужно было бы. Все благодаря тому, что книга обучает «культуре ума», принуждает глубже мыслить, тренирует внимание, наполняет память и дисциплинирует ум.
У человека, который не приучен читать, ограниченный малый словарный запас, а в разговоре проскакивают слова-паразиты, вроде «ну», «это», «вот» и т.д. А, читая, человек становится более грамотным, ведь он неосознанно запоминает верное написание слов и употребление их в предложении.
Есть несколько причин того, почему так важно читать книги:
1. Чтение развивает речь человека и увеличивает его словарный запас. Также чтение книг учит людей формулировать свои мысли и постигать смысл сказанного другими людьми.
2. Благодаря чтению развивается мышление. Книга объясняет и показывает жизнь, а еще помогает заметить связь одного явления с другим.
3. Чтение вырабатывает и расширяет кругозор. Из книг человек может узнать об остальных странах и ином образе жизни, о технике, природе и обо всем, что вас интересует.
4. Также работа с книгой стимулирует фантазию, творческое воображение и учит мыслить образами.
5. Книги помогают понять других людей.
6. Книги помогают человеку познать самого себя. В особенности книги по психологии. Ведь для чувства собственного достоинства крайне существенно знать, что остальные люди думают, реагируют и чувствуют так же, как он. А лучшие книги по психологии помогут в этом.
7. Книги приучают к этике, вынуждают раздумывать о добре и зле, а также развивают способность к сопереживанию.
8. Чтение книг придает вдохновение и силы. Книги развлекают и увлекают. Они заставляют плакать и смеяться. А также дают утешение и показывают выход из тяжелого положения.
9. Чтение книг – это самое полезное и доступное занятие для эмоционально-психического и интеллектуального развития человека.
10. Чтение - это источник отличного чувства юмора. Оно помогает в разговоре придумать свои собственные шутки.
Таким образом, если человек не читает ничего кроме, например, учебников, то нельзя ожидать, что он будет образованным и эрудированным. Даже аттестат о среднем образовании или диплом о высшем не сделает его образованным.

Моими любимыми книгами были 

Роберт Льюис Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
Джордж Оруэлл. 1984
Библия. Новый Завет
Шекспир. Пьесы
Данте Алигьери. Божественная комедия
Иоганн Гете. Фауст
Владислав Реймонт. Мужики
Федор Михайлович Достоевский. Преступление и наказание
Лев Николаевич Толстой. Анна Каренина
Владимир Владимирович Набоков. Приглашение на казнь
А еще особая благодарность Пушкину , Ерофееву , Шварцу Высоцкому Владимиру Семёновичу.

Мой взгляд на мир

Школа – это не только место (пространство), куда приходит растущий человек, чтобы получать знания. Это огромный промежуток времени (если рассматривать его в масштабе всего детства), который проводит ребенок в этом самом месте. Школа – это сеть отношений, в которые вовлечены все мы ежедневно и ежечасно. И это система, организованная и живущая по своим законам, формирующая и изменяющая каждого, кто является ее частью. В конце концов, школа – это процесс, и не только процесс образования и становления… Если в трех словах, учитель должен быть активным, плодотворным, независимым. Это качества противоположные тому, что задает авторитарная педагогика: быть пассивным, исполнительным (реализовывать чужие идеи, а не генерировать собственные), зависимым-подчиненным. Получается, что школы, где субъект-объектные отношения являются главными, где авторитарная педагогика по прежнему процветает, выпускают детей, максимально неприспособленных к тому, чтобы стать успешными взрослыми настоящего времени. Вот вам и обратная сторона стабильности, безопасности и сопротивления переменам. Как точно сказал Н.А. Бердяев: «Истинный консерватизм есть борьба вечности со временем». Причем вечность при консерватизме всегда побеждает. Гуманистическое мировоззрение как обобщенная система взглядов, убеждений, идеалов, в которой человек выражает свое отношение к окружающей его природной и социальной среде, строится вокруг одного центра — человека. Если гуманизм — это основа системы определенных взглядов на мир, то именно человек оказывается системообразующим фактором, ядром гуманистического мировоззрения. При этом его отношение содержит не только оценку мира как объективной реальности, но и оценку своего места в окружающей действительности, связей с другими людьми. Следовательно, в гуманистическом мировоззрении как раз и находят свое выражение многообразные отношения к человеку, к обществу, к духовным ценностям, к деятельности, составляющие содержание гуманистической сущности личности.

Мои достижения

Моё портфолио

 

Преподавание истории и обществознания осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», «Обязательного минимума содержания образования в основной школе», программы Государственного стандарта по предметам  «История» и «Обществознание», также других нормативных документов.

         В моей папке содержится информационный и познавательный материал, который ориентирован на развитие социально-адаптированной, здоровой личности и вовлечение ее в творческую и познавательную деятельность. В связи с этим соблюдаю  соответствие содержания и объёма учебного материала, методов и форм образовательной деятельности возрастным и индивидуальным способностям учащихся.

         Информационная карта и личная концепция моей педагогической деятельности являются представлением меня как педагога. В основу представленной мной документации положены следующие принципиальные положения:

- реализация условий для овладения обучающимися конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

-    разработка методик удовлетворения образовательных запросов детей, способствующих получению знаний для  сохранения их здоровья;

-   формирование  у  школьников  гражданских и социальных компетенций;   

       В моей методической копилке имеются методические рекомендации по организации и проведению уроков с использованием здоровьесберегающих технологий, диагностика и формы контроля, методические разработки уроков. Главной своей задачей считаю  создание комфортной не травмирующей школьной среды для учащихся, где в основу  положена  личностно-ориентированная педагогика. Это направление предполагает использование демократических методов организации учебного процесса и отказ от авторитарного стиля, обучение учащихся на основе педагогики сотрудничества. Поиск путей реализации управления процессом усвоения знаний и развития личности обучаемых привел меня к использованию исследовательской деятельности и ИКТ в обучении, которые способствуют развитию информационных, коммуникативных, социальных и  предметных компетенций.

        Система внеурочной деятельности и внеклассная работа делают изучение истории и обществознания более привлекательным, и повышает мотивацию к обучению. Постоянно работаю над  совершенствованием педагогического и профессионального мастерства, расширением своего кругозора. Третий год руковожу работой Музея  школы и подросткового клуба «Позиция».

Добавить грамоту в портфолио