Куликова Ирина Михайловна

Сайт учителя биологии

Не делай зла - вернется бумерангом!

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Решение задач ГИА и ЕГЭ

Увлечения: Люблю дачу и все , что связано с ней

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: город Саяногорск

Место работы: МБОУ СОШ № 5

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikova-irina-mikhaylovna
Смотря на мир сквозь призму философии Он выглядит серым, блеклым и банальным, Но сняв со взгляда все кривые профили Он станет светлым, цветным и натуральным.
Александр Журавский


О себе

Я люблю свою профессию, учеников , свою школу  -  и вней уже  29 лет!!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

Быть перед собой за всё в ответе,

 И ценить не то, что было раньше,

 Холя и лелея прошлый опыт,

 А идти, прихрамывая, дальше,

 Радуясь, что день был с пользой прожит.

 Этот путь как карнавальный праздник,

 Много в нём и образов, и масок,

 Каждый в нём и автор, и участник,

                                             Ирина Леонова

Мои достижения


Моё портфолио

 

 

"Плох тот ученик, который не превосходит учителя.»

                                              Леонардо Да Винчи

 

Учитель и ученик – человек дающий и человек принимающий, транслятор и приемник, сосуд наполненный и пустой сосуд, жажда отдавать и жажда принимать.

И самое главное, что это за состояние, качество в обычном человеке – ученик. А ведь если посмотреть повнимательней, каждый из нас живущих на Земле должен быть учеником. Разве сама жизнь не есть наш главный учитель? Наш пожизненный университет, в котором мы являемся студентами.

 

Первое, чем должен обладать ученик, - это желание-цель получать знания. Ученик всегда прибывает в состоянии получения знания, и состояние это продолжается всю его сознательную, а точнее осознанную, жизнь. В состоянии бодрствования и в состоянии сна идет работа, поиск. Неудовлетворенность уже открытым, понятым как малым и жажда к еще закрытому, возможному – вот это состояние.  Начинай с небольшого желания узнать, как утроена игрушка, почему мы дышим, зачем человеку нужна вода, почему птицы летают, а рыбы плавают, ученик подходит к вечным, глобальным вопросам. Очень часто двигаясь через свою профессию, он понимает, что знание застывшее, знания, принятые обществом, не могут удовлетворить его, потому что они уже понятны и общедоступны.

 

Ученик всегда ищет учителя! Учитель нужен ему как воздух. По большому счету учитель и есть сам ученик, только на порядок осознанней.

 Учитель же на то и учитель, что позволяет охватить сразу множество проблем одним-двумя действиями. Учитель же на то и учитель, чтобы увидеть суть, истину, корень зла, если хотите. Учитель дает в руки ученика инструмент больший, чем простое частное решение того или иного случая. Учитель меняет все в жизни ученика, после чего тот видит всю простоту и вместе с тем глубину происходящего. Можно сказать, что он начинает видеть связи между событиями и начинает существовать, органично вплетаясь в орнамент собственной жизни, извлекая опыт из обстоятельств, предоставляемых ему. И не важно, в какой сфере учится человек-ученик или человек-учитель. Важна только глубина и охват знаний, предоставляемых ему, и мерило этих знаний одно – это бесконечность или пустота.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы