Куликова Любовь Николаевна

сайт учителя начальных классов

"Хорош лишь тот учитель,в котором ещё не умер ученик". Б.Тойшибеков

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Методы обучения детей с ОВЗ

Увлечения: Книги, дача, японские кроссворды.

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: г. Вологда

Место работы: МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2».

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikova-lyubov-nikolaevna
Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось..
Пауло Коэльо

На что мы тратим жизнь!На мелочные ссоры,
На глупые слова,пустые разговоры,
На суету обид,на злобу-вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь...
          А надо б на любовь.

Сжигаем жизнь до тла всё на пустое что-то-
На нудные дела,ненужные заботы...
В угоду обществу придумываем маски...
На что мы тратим жизнь!
         А надо бы на ласки.

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На "имидж" и "престиж",ненужную науку,
На ложь и хвастовство,на дармовую службу.
На что мы тратим жизнь?...
          А нужно бы на дружбу.

Куда-то всё спешим,чего-то добываем.
Чего-то ищем всё-а более теряем;
Всё копим-золото,тряпьё и серебро...
На что мы тратим жизнь!
         А надо б на добро.

Волнуемся,кричим,по пустякам страдаем;
С серьёзностью смешной вещички выбираем.
Но сколько не гадай- всё выберешь не ту.
На что мы тратим жизнь...
         А надо б на мечту.

Боимся радости,боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности,и ласки;
Боимся полюбить,чтоб после не тужить...
На что мы тратим жизнь?!
        А надо просто жить!

Анастасия Загодина

О себе

Я учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

Работаю с детьми, имеющими тяжёлую и умеренную степень умственной отсталости.

Постоянно ищу новые приёмы и упражнения доступные нашим ученикам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин,, Н.А. Некрасов. А. Дюма и др.

Мой взгляд на мир

Всё, что происходит со мной в жизни, - это лучшее из того, что могло случиться со мной.

Моё портфолио

 

Я учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Закончила ЧГПИ в 1982 году,

В 2007 году получила второе высшее образование в МИПИ по специальности "Психология".

 Работаю с детьми, имеющими тяжёлую и умеренную степень умственной отсталости.

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитание жизненной компетенции детей.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  • Осуществлять коррекционно- развивающий процесс в системе специального образования.

  • Обеспечивать личностное развитие каждого ребёнка.

  • Оказывать консультативную помощь родителям детей по актуальным вопросам воспитания и обучения.

  • Повышать квалификацию, эффективность и качество своей работы через прохождение курсов повышения квалификации, участие в работе методического объединения учителей и самообразование.

Анализ основных направлений профессиональной деятельности показывает, что преобладающими в моей работе являются следующие виды деятельности: коррекционно-развивающая, воспитательная, консультативная, просветительская и методическая. Просветительская и консультативная деятельность были представлены в меньшей степени. Доминирование коррекционно-развивающей и воспитательной работы связано со спецификой контингента учащихся, с целями образовательного учреждения.

В основных направлениях деятельности учителя в качестве главного для себя выделяю следующее.

  • определение индивидуальных особенностей детей с целью построения коррекционно-развивающей и воспитательной работы с ними.

  • Осуществление образовательной и воспитательной функции.

  • Коррекционно-оразвивающа работа – развитие потенциала каждого ребёнка и корригирование имеющихся у него нарушений.

  • Консультирование – оказание консультативной помощи по вопросам развития ребёнка.

  • Педагогическое просвещение – повышение педагогической компетентности родителей, предупреждение проблем в развитии ребёнка.

  • Методическая работа – разработка методических материалов.

  • Повышение квалификации – посещение различных курсов, семинаров, обмен опытом, самообразование.

В текущем учебном году работаю над следующей темой по самообразованию: «Специальная педагогическая помощь детям с тяжёлой степенью умственной отсталости». Выбор данной темы обусловлен её актуальностью и практической деятельностью, запросом образовательного учреждения.

Важным в своей работе считаю тесное профессиональное взаимодействие с коллегами образовательного учреждения, с логопедом с родителями.

В качестве основных трудностей, с которыми сталкиваюсь в работе, отмечу следующие:

  • большое количество детей в классе со сложными нарушениями в развитии

  • недостаток методических материалов.

  • недостаток наглядных и дидактических материалов

Считаю, что для решения данных проблем необходимо чёткое планирование работы, рациональное использование рабочего времени, структурирование деятельности; включение в коррекционно-развивающий процесс новых форм и методов работы; обмен опытом с коллегами по актуальным вопросам.

Сильными сторонами своей профессиональной деятельности считаю большой опыт работы с различными категориями детей и родителей, знание психологических основ, изучение и использование в работе новых подходов, методических разработок, повышение своего профессионального уровня.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы