Конспект внеклассного занятия: "Азбука дорожного движения. Красный, жёлтый, зелёный".
план-конспект урока (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Куликова Любовь Николаевна

Внеклассное занятие  для учащихся 1-3 классов  специальной ( коррекционной ) школы  по правилам дорожного движения. Весело и непринуждённо дети изучают сигналы светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа YIII вида

Внеклассное занятие

 для учащихся 1 -3 классов.

«Красный, жёлтый, зелёный».

Провела: Куликова Л.Н.

Октябрь

2011г.

Задачи:

- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, жёлтый, зелёный)

- развивать зрительное восприятие детей.

- познакомить их с содержанием сказки С.Михалкова «Бездельник светофор»

- развивать речевую и  двигательную активность детей.

- воспитывать отзывчивость, чуткость.

Оборудование:

комната, оборудованная в декорациях леса, модели светофора, круги, вырезанные из бумаги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш, картон, элементы костюмов животных для инсценировки сказки «Бездельник светофор».

Ход занятия:

1.  Здравствуйте, ребята.

Мы очень рады нашей встрече.  

Сегодня наше занятие посвящено одному очень важному предмету.   Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

         Правильно. Это светофор. Днём и ночью, в любое время года он стоит на дороге и предупреждает всех об опасности. Он не может разговаривать. Светофор только подаёт сигналы, мигает тремя яркими глазами. Самый верхний – красный, посередине – жёлтый, внизу – зелёный.

Светофор открывает и закрывает глаза. Так он управляет дорогой. Красный свет означает, что надо стоять; жёлтый – приготовиться, зелёный – путь свободен.

Дидактическая игра: «Назови цвет»

Я буду показывать круги разного цвета.

Дети хором называют цвет (красный, жёлтый, зелёный).

2. Инсценировка сказки С.Михалкова «Бездельник светофор»

В лесу, где все без правил

 Ходили до сих пор,

 Однажды появился

 Дорожный светофор.

 Откуда-то с дороги

 Принёс его Медведь.

 И звери прибежали

 На технику смотреть.

 И первым начал Ёжик:

 - Какая ерунда!

 Нужны для светофора

 И ток, и провода.

 А если он не будет

 Как следует гореть,

 То нам на эту штуку

 Не стоит и смотреть!

 - Я с Ёжиком согласен! -

 Сказал, зевая Волк.-

 - А если б он работал,

 Какой в нём был бы толк?

 Когда гоню я зайца,

 Мне просто смысла нет

 Бежать на свет зелёный,

 Стоять на красный свет!

 - И я,- сказал Зайчишка, -

 Когда уже бегу,

 Следить за светофором,

 Простите, не могу!

 - У нас,- Лиса сказала,-

 Порядки здесь свои,

 И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!


- Мне тоже он не нужен! -

 Сказал из норки Крот,-

 Я сам себе пророю

 Подземный переход!

 Услышав под собою

 Разумные слова,

 - Я вообще летаю! -

 Прогукала Сова.-

 И мне совсем не нужно

 На красный свет глядеть,

 Когда я перекрёсток

 Могу перелететь.

 Осталось всё, как было.

 Шумит дремучий бор.

 Качается на ёлке

 Бездельник-светофор...


 Но мы с тобой не зайцы,

 Не волки и кроты -

 Хожу я на работу,

 И в школу ходишь ты.

 А мимо мчат машины,

 Стальные муравьи.

 И нам на перекрёстках

 Нужны посты ГАИ!

 Они нам помогают,

 Нас учат с малых лет

 Шагать на свет зелёный,

 Стоять на красный свет.

3. Дидактическая игра: «Пешеходный светофор»

У этого светофора только два глаза Красный и зелёный. На них нарисованы человечки. Один - стоит. Он загорается красным светом. Другой - идёт. Он загорается зелёным светом.

Игра под музыку.

Загорелся зелёный свет – шагаем на месте.

Загорелся красный свет – стоим, не двигаясь.

Подмигнёт тебе он: «Здравствуй»

Свет зелёный или красный?»

Красный – стой! Зелёный – в путь!

Здесь внимательнее будь!

Кто подсказчик этот ловкий?

Кто не знает до сих пор,

Что стоит у перехода

Пешеходный светофор.

4. Этюд:  «Старенькая бабушка».

Давайте представим себе, такую ситуацию.

Вы стоите у пешеходного перехода. Рядом с вами оказалась старенькая бабушка. Она очень старенькая. Она ничего не видит и не слышит. Помогите ей перейти через дорогу.

5. Практическая работа. Закрепление знаний цветов светофора.

Задание: Из приготовленных деталей сделать аппликацию «Светофор».

Приглашаются по три человека от каждого класса.

Пока дети выполняют задание, остальные ребята

играют.

Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Дети делятся на три команды.

1 команда собирает кубики только красного цвета.

2 команда – жёлтого цвета.

3 команда – зелёного цвета.

6. Итог.

Подводим результаты.

Смотрим получившиеся светофоры.

Повторяем правила перехода по светофору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят

Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....

Викторина по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный".

Викторина по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный" для обучающихся 5-8-х классов...

Красный, жёлтый, зелёный.

Утренник по правилам дорожного движения....

Игра по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"

Мероприятия, посвящённые ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для учащихся пешеходов безопасными. Решен...

Внеклассное занятие "Азбука дороги- дорожные знаки"

Материал формирует у детей умение ориентироваться в окружающем пространстве, учит различать дорожные знаки, дает сведения о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги....

Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для 3 класса

Викторина по правилам дорожного движения  «Красный, жёлтый, зелёный»  для 3 класса...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» направление «Общеинтеллектуальное» для обучающихся (5 классов)

Рабочая программа «Безопасность дорожного движения» разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией: В.А. Лобашкина, Д.Е. ...