Куликова Татьяна Ивановна

сайт учителя информатики

Люби, твори, прощай!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: 1.Информационно-коммуникативные 2.Исследовательские технологии (проблемно-поисковые) 3.Игровые (имитационного моделирования ) 4.Личностно - ориентированное обучение как разновидность развивающего обучения. 5.Технология проектного обучения. 6.Информационны

Увлечения: чтение

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Кировский район

Место работы: МБОУ СОШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikova-tatyana-ivanovna
Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Лихачев Дмитрий Сергеевич

Я – учитель!  Как это ни странно, ведь в детстве я не усаживала кукол в ряд и не учила их читать. В школе я не стремилась командовать своими одноклассниками. В университете я не собиралась работать по специальности. Но у судьбы были другие планы на меня. 

Придя работать в школу, я не собиралась здесь задерживаться надолго, но, к моему большому удивлению, я поняла, что это мое место. Это мой мир. Сложный, состоящий, на первый взгляд, из хауса, детского гвалта и вечного движения. Это мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать будут самые пристрастные и субъективные судьи - не администрация, ни коллеги и даже не родители, а Дети.

О себе

Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти... Этот список можно продолжить. И все это - чистая, правда. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.

Собираясь на урок, я вспоминаю слова: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагатьусилия, чтобы чего-то достичь, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф. Шаталов, находится «в состоянии успеха». А от себя мне хотелось бы добавить, что ученик должен идти вверх и вперед, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше. Нельзя обманывать учеников в оценке их достижений. Ребята удивительно тонко чувствуют фальшь. Награда, похвала должна быть заслуженной, иначе следующий раз ученик не захочет трудиться.

Главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализовываться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др.

Мой взгляд на мир

Каждый раз, приходя на урок, я вижу глаза своих учеников, таких разных: смешных, любознательных, задиристых. Догадываются ли они, что я тоже учусь у них? Учусь не забывать ощущение детства, не отстать от жизни, не постареть и не почувствовать себя всезнайкой. Учусь не вообразить, что я всегда права и имею право судить и оценивать других. Учусь не очерстветь. Я должна видеть глаза своих учеников – мы нужны друг другу. Это сущность счастья для меня. А еще я люблю не завершенность, а сотрудничество, дискуссию, учебу. Может быть, поэтому я – учитель!

Масса открытий совершается из любопытства, а их прикладное значение появляется значительно позднее. Информатика, которую я преподаю, – интеллектуальное искусство: искусство мыслительных процессов, создания логических конструкций… Красота и новизна идеи, появившейся в процессе решения сложной задачи или работой над проектом, может принести удивительную радость творчества. Узнавание нового пути приносит искреннее удовлетворение другим, проживающим ту же задачу. Поэтому урок должен быть уроком искусства.

Чтобы подготовить ученика к самостоятельной творческой деятельности в условиях 21 века, я должна сама уметь созидать и создавать и передавать свои знания ученикам; обновлять и моделировать учебный материал в зависимости от интеллектуальных и психологических особенностей учащихся; знать интересы и особенности каждого ребенка, чтобы он в дальнейшем смог полученные знания и умения использовать и применять в жизни.

Именно предмет «Информатика» обладает большими возможностями для интеллектуального и нравственного развития учащихся.  И на своих уроках я делаю все для того, чтобы мои выпускники обладали определенными качествами личности, в частности:

         - мы вместе учимся гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;

- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые нами знания могут быть применены в окружающей действительности, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации и умело выходить из них;

- самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта и культурного уровня;

- любить свою малую Родину, чтить традиции и обычаи.

Поэтому моя педагогическая концепция базируется на сознательно-коммуникативном методе обучения, в основе которого лежит личностно-ориентированный подход.

И моя роль, как учителя, заключается в том, чтобы умело вовлечь ребят в интеллектуальную деятельность, помочь их взрослению – ставить их познавательному марафону  и помогать всем вместе и каждому в отдельности преодолевать их.

Главные требования к уроку – это его содержательность, интенсивность, наполненность, наличие захватывающего темпа и режима. Я считаю, что каждый урок должен быть интересным, захватывающим, чтобы каждый ребенок был вовлечен в процесс познания.

Методическая тема: Использование системно-деятельностного подхода в обучении информатики

 «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» - писал Георг Зиммель. В соответствии с ФГОС основного общего образования современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения.

 «Системно-деятельностный подход, как раз, подразумевает создание условий, при которых деятельность ученика направлена на становление его сознания и личности в целом». Основными компонентами овладения знаниями при таком подходе являются: восприятие информации, анализ, запоминание и самооценка.

 

Моё портфолио

Возможность демонстрировать уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, способ фиксирования и накопления материалов, создание единого интернет-пространства для обобщения, систематизации и распространения своего педагогического опыта - это всё возможности портфолио.

Продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, обмен опытом с педагогами - это задачи моего портфолио.

Мои публикации:
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы