Кулишова Наталия Борисовна

Сайт воспитателя

"Всем смертям назло"

Профессия: Воспитатель, руководитель школьного театра "Инклюзион"

Профессиональные интересы: Инновационные технологии во внеурочной деятельностит Театральная деятельность

Увлечения: Театр.Скандинавская ходьба

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: г. Майкоп, Республика Адыгея

Место работы: ГКОУ РА"Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulishova-nataliya-borisovna
"Per aspera ad astra"(Через тернии к звездам)
Луций Анней Сенека

Роль творчества для детей с ОВЗ  

 

 Я работаю в школе-интернате для детей с нарушениями слуха и зрения, поэтому для меня это не праздный вопрос. Много лет работала с детьми с нарушениями слуха. Сейчас – с детьми с нарушениями зрения. И всегда искусство, творчество  были одними из главных составляющих моей работы с воспитанниками.

    Творчество - сложная форма деятельности, особенно для наших детей. Но как это помогает в речевом и ментальном  развитии, в раскрепощении, снятии зажимов, развитии эмоциональной сферы, поднятии культурного и интеллектуального уровня и прочая, и прочая. Можно перечислять до бесконечности.

    Творческий процесс для нас с ребятами – это исследование,  акт обучения. Когда ты, вместе с воспитанниками, еще в начале этого процесса, то  им не сразу удается понять все  его нюансы и прелесть творческого процесса. Они оперируют понятиями: нравится - не нравится, хочется заниматься данным видом творчества – не хочется и т.д. И одной из важнейших задач педагога является задача научения (простите, но это слово кажется мне наиболее подходящим ) ребят  получать удовольствие от процесса.

Великий Н.В.Гоголь сказал: «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить».

   И что? Творчество ради обучающего эффекта   процесса? А результат? Он что, не важен? Конечный  результат – это интрига, он не может рассказать всю историю без контекста, предоставленного процессом. В ходе  творческого  процесса не только ваши  дети  будут учиться, но вы также будете учиться. Процесс – это дорога с двусторонним движением

О себе

Работаю в нашей школе 42 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о театре и деятелях театра.

Моё портфолио

Мое портфолио

Добавить грамоту в портфолио