Кулисова Рамзия Сакуевна

"Сайт учителя математики"

«Мы способны решить любые проблемы! Причем несколькими способами»

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: история математики

Увлечения: путешествие

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с.Волжское Наримановский район

Место работы: МБОУ Наримановского района "СОШ №4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulisova-ramziya-sakuevna
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.
Н.Е. Жуковский

Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя.
Лев Толстой

 

О себе

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора!
Журналы есть, но не зовет начальник
Ругать за то, что их не сделали вчера.


Еще охота совещаться,
Делиться планами, идти на педсовет,
Хотя рецепта, как с детьми справляться
И раньше не было, да и поныне нет.


Еще на вас не злятся домочадцы,
Что не готов ни завтрак, ни обед.
Позволено дышать и изредка смеяться,
Начало года – двоечников нет!


Еще не надо тратить до копейки
Зарплату на плакаты, краски мел,
Шурупы, гвозди, рейки, веники, линейки –
Ты это, к счастью, в отпуске успел.


И завуч мысленно еще в поездке дальней,
Он ласков с вами был сегодня и вчера.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко, С. Есенин, М. Горький, А. С. Пушкин.

Мой взгляд на мир

смысл жизни… Данная тема вечна.

Постоянные вопросы, которые мы задаём себе «для чего», «зачем», «почему» сопровождают нас по жизни и требуют от каждого свой собственный ответ. Пусть данные высказывания о смысле жизни помогут глубже разобраться в данном вопросе и хоть немного приоткрыть для себя этот самый смысл…

Наверно, эти вопросы  гораздо важнее, чем полученные ответы. Задавая себе подобные вопросы, мы раскрываем смысл жизни в собственном сердце. Высказывания о смысле жизни великих людей  способствуют созданию собственных  убеждений. А убеждения, к которым пришел человек сам, очень ценны и важны. Они дороже всех знаний и теорий. На мой взгляд, смысл жизни – в самой жизни. Он и в реализации собственных возможностей,  в личном совершенствовании,  в радости и удовольствии. Смысл жизни также  в её познании,   полноте  и   осознанности,  в любви и гармонии, в счастье и радости.

Итак, высказывания о смысле жизни:

«Истинное назначение человека – жить, а не существовать»

                            Д. Лондон

«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»

                              Аристотель

«Два смысла в жизни – внутренний и внешний,

у внешнего – семья, дела, успех;

А внутренний  – неясный и   нездешний-

В ответственности каждого за всех.»

                           И. Губерман

«Наполни смыслом каждое мгновенье

часов и дней неумолимый  бег,

тогда весь мир ты примешь во владенье

Тогда, мой сын, ты Будешь Человек»

                    Р. Киплинг

«Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас – просто расти в любви».

               Л.Н. Толстой.

«Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель».

               М. Горький

«Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)».

             Марк Тулий Цицерон.

«Смысл жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живём».

               Оскар Уайльд

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд».

              Эмиль Золя

«В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно».

Эрих Фромм

Мои достижения

Значок  "Отличник народного образования"

Почетная Грамота Министерства оббразования РФ

Моё портфолио

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы социальные требования к системе российского образования. В частности говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Сегодня многие методические новации и инновации связаны с реализацией интерактивного обучения, поскольку интерактивное обучение обладает большими потенциальными возможностями для выполнения социального заказа современного общества. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока (занятия). Цели интерактивного общения: 1. реализация субъект – субъектного подхода в организации учебной деятельности; 2. формирование активной познавательной и мыслительной деятельности учащихся; 3. усиление мотивации к изучению предмета; 4. создание комфортной, благоприятной атмосферы на уроке; 5. исключение монологического преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников; 6. отработка в различных формах коммуникативных компетенций учащихся. Задачи: 1. познавательная, которая связана с учебной ситуацией и овладением учебной информацией; 2. коммуникативно-развивающая, которая связана с выработкой основных навыков общения внутри и за пределами конкретной группы; 3. социально-ориентационная, которая связана с воспитанием гражданских качеств, необходимых для адекватной социализации индивида в сообществе. Методы интерактивных заданий: 1. Творческое задание – основа любого интерактивного метода обучения, т.к. интерактивные методы — это методы, предполагающие усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние всех участников педагогического процесса. Суть различий пассивных, активных и интерактивных методов в форме взаимодействия учителя и обучающихся. 2. Пассивный метод – форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. 3. Интерактивный метод – форма взаимодействия, ориентированная на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. 4. Активный метод – форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Активные методы обучения Активные методы обучения включают в себя несколько функций. Рассматривая функции, которые реализуются при организации учебно-познавательной деятельности, сфокусированной на ученике, можно обнаружить корреляцию их с ключевыми компетенциями, которые должны быть сформированы на выходе из школьного образования: Активные методы обучения включают в себя несколько функций n Обучающая функция - развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности. Реализация этой функции позволяет сформировать учебно-познавательную и информационную компетентность. n Коммуникативная функция - объединение коллектива учащихся, установление эмоционального контакта, что способствует формированию коммуникативной компетенции. n Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении. n Психотехническая функция - формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения и переработки больших объемов информации. n Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное приключение. Влияние интерактивных методов обучения на формирование ключевых и предметных компетенций цель: n создать благоприятные условия для формирования ключевых и предметных компетенций при изучении математики на основе применения интерактивных методик. n Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи: n Изучить теоретические основы использования интерактивных методик в условиях изменения парадигмы образования со знаниевой на компетентностную. n Отобрать интерактивные методики, направленные на формирование ключевых компетенций, для организации познавательной деятельности на уроках математики. n Проанализировать используемые интерактивные методики с позиции их влияния на формирование ключевых компетенций. n Выявить корреляцию между практикой применения активных методов обучения и результативностью процесса обучения. n Выявить перспективы применения интерактивных методик. В соответствии с поставленными задачами выделим три этапа работы: n На первом этапе познакомились с теорией и практикой активных методов обучения. n На втором этапе работы проанализировать отобранные методики с позиции их влияния на формирование ключевых компетенций и выявлена результативность процесса обучения в связи с применением вышеперечисленных методик n Третий этап работы связан с выявлением перспектив применения активных методов обучения. n Направления работы по применению интерактивных методик: n изучение активными методами больших тем (разделов) программы; n разработка элективных курсов для профильной школы; n разработка программ для МЦ по работе с одаренными и талантливыми детьми

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы